Самые знаменитые парусники мираДраккары и снеккары викингов (ладьи с устрашающей головой дракона на носу).
На них храбрые скандинавы бороздили просторы Балтийского моря и проложили по Волге и Дону путь «из варяг в греки». Датский принц Эрик Рыжий в X веке приплыл на даккаре в Гренландию, а его сын Лайв за пятьсот лет до Колумба достиг берегов Америки (правда, викингов заботили не географические открытия, а благосостояние заморских территорий – поэтому в безлюдном Лабрадоре они надолго не задержались).
«Санта-Мария» и «Санта-Клара» («Нинья»).
Флагманские суда экспедиции Христофора Колумба, который до конца жизни считал, что попал туда, куда и собирался – в Индию.
«Буцентавр» венецианских дожей.
В праздник Вознесения Господня дож (глава Венецианской республики) выходил на «Буцентавре» в лагуну, бросал в волны золотое кольцо и совершал ритуал «обручения с морем». В остальные дни корабль использовался в качестве плавучего отеля и ресторана – и это с конца Х века вплоть до захвата Венеции армией Наполеона (каждые сто лет строили нового «Буцентавра»).
«Мэри Роуз» - флагман одиозного английского короля Генриха VIII по прозвищу «Синяя Борода».
Судно было построено в 1536 году и постоянно реконструировалось (на борту устанавливали все больше и больше пушек). В конце концов, самый мощный военный корабль того времени затонул из-за перегрузки артиллерией.
Веком позже англичане построили ещё один легендарный корабль – «Владыка морей» («Sovereign of the Seas»). Суперсовременный фрегат отлично зарекомендовал себя в ряде морских баталий, но нелепо сгорел на приколе в Чатхейме из-за халатности тамошних докеров.
Флагман адмирала Нельсона «Виктория», похоже, оправдал свое дерзкое и обязывающее название.
Наполеон очень хотел заполучить обломок этого корабля в качестве сувенира, но «Виктория», даже лишившись своего бессменного капитана в Трафальгарской бухте (Нельсон погиб в этом сражении), одержала победу над французской эскадрой и похоронила морские амбиции Бонапарта.
«Ботик Петра Первого».
Юный царь случайно обнаружил ботик в имении своего двоюродного деда. Отремонтировав утлое суденышко, Петр запускал его сначала по Яузе и в прудах Измайлова, потом (уже осмысленно, с постижением «навигаторских наук») на озере Плещеево (Ярославская область). Из записок Франца Лефорта, закадычного друга российского монарха: «Петер, стоя на корме ботика, то грозил кулаком мнимым врагам, то бросался обнимать нашу немногочисленную команду».
В 1905-м году на Кубке Кайзера парусная яхта «Атлантик» пересекла Атлантический океан за 12 дней, 4 часа, 1 минуту и 19 секунд. Этот рекорд не побит до сих пор.
«Зееадлер» - парусный корабль-шпион и истребитель на вооружении германского флота во время Первой Мировой войны. Легкий и необычайно маневренный, «Морской Орёл» исподтишка подкрадывался к английским фуражным тихоходам и метко их торпедировал.
Самым знаменитым литературным парусником является, конечно, «Эспаньола» из романа Стивенсона «Остров сокровищ».
Колоритные морские разбойники, ром в неограниченном количестве, сундук мертвеца, пиастры и прочая валюта. Вероятно, «Эспаньола» была легка в управлении – по ходу романа ее в одиночку угнал главный герой десяти лет от роду.
А ещё - нет, да и промелькнёт там или сям «Летучий голландец», которого до сих пор панически боятся даже «морские волки» наших дней. Где-то в Атлантике вот уже триста лет спокойно себе плавает его «сестренка» - каравелла «Мария Селеста» (угадай, кто стоит за штурвалом?). Уж не они ли мутят воду в Бермудском треугольнике? Источник: www.ym-online.ru назад наверх
|