Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 282
Базы отдыха 137
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Elegance Yachts
Maritimo
Suzuki
UKSI boats
Mercury
 

Так что же нам закон готовит...

И тем не менее, это произошло - 13 апреля 2012 года закон № Зб-ФЗ был принят Государственной думой, 18 апреля - одобрен Советом Федерации, 23 - подписан Президентом России, а 27 апреля - официально опубликован. С 28 мая 2012 года он полностью вступил в силу на территории Российской Федерации.

Возможно, проработка и рассмотрение этого закона в законодательных органах для большего числа судовладельцев остались вне поля зрения, но последствия его вступления в силу вряд ли будут ими незамеченными. Так что же радикального и инновационного несут для владельцев судов положения его статей? Попробуем разобраться.

Нужно отметить, что изменения, которые вносит настоящий закон, коснулись нескольких законодательств, а именно: Кодекса торгового мореплавания РФ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях. Многие изменения в этих законодательствах тавтологичны, поэтому рассматривать их отдельно не имеет смысла, а проще сделать общий обзор закона и выделить частности. Также в обзоре будет необходимо обратиться еще к двум документам, конкретизирующим действие законодательных изменений - это письмо Минтранса России № 05-04-1655 от 15.05.2012 г. и письмо МЧС России № 29/1-6-538 от 24.05.2012 г.

Итак, первое, и, наверное, самое главное, что привносит закон, и что в будущем коснется очень большого числа судовладельцев - это освобождение от обязанности государственной регистрации определенной части судов, а следовательно, освобождение их владельцев и от обязанности уплаты налога на транспортное средство: «...Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха» (ФЗ №36-Ф3) (в кавычках указаны тексты закона и документов с сохранением орфографии и пунктуации). Таким образом, в этой части закон почти вплотную приближен к европейскому законодательству и исключает «...обязанность регистрировать незначительно малые плавсредства и спортивные суда, фактически не участвующие в мореплавании и судоходстве» (M.T. №05-04-1655).

Другие разделы закона либо не вменяют в обязанность владельцам судов и плавсредств, не подлежащих государственной регистрации, осуществлять их классификацию и освидетельствование: «...Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и свидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев...»; либо напрямую освобождают их от этих действий: «...Классификации и освидетельствованию подлежат суда, подлежащие государственной регистрации» (ФЗ №36-Ф3).

Но наибольший подарок владельцам судов, не подлежащих государственной регистрации сделала ГИМС МЧС РФ, освободив их и от обязанности иметь права на управление такими судами: «В соответствии с требованиями Закона на статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения» (МЧС № -: 1-6-538). Сразу нужно оговориться - это не подзаконный акт, а внутреннее распоряжение, и действует оно временно, а, следовательно, всецело уповать на него не стоит. Вероятнее всего, его нужно воспринимать только как возможную перспективу смены ограничения мощности двигателя, с которым разрешено управление плавсредством без прав на управление, с 3.68 до 8 кВт.

В качестве ремарки к этой части изменений стоит добавить следующее. Под нормой в 200 кг ГИМС, возможно, будет учитывать вес снаряженного судна. То есть он будет складываться из веса самого судна, веса мотора с системами питания и управления и веса судового обеспечения: якоря, концов, багров и весел, черпака, спасательных валетов и т.д.

Второе, и немаловажное, что привносит закон - это изменения и дополнения понятий маломерного судна, прогулочного судна и спортивного парусного судна: «...Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

...Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

...Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях» (ФЗ №36-Ф3).

С одной стороны, мы видим очень прогрессивные изменения законов,особенно касающееся трактовки понятия маломерного судна, которая значительно расширила определяющие его критерии, оставив только длину судна и допустимое количество людей. Не осталось критериев ни по оборудованию, ни по типу корпуса или движителя, ни по мощности или способу размещения двигателя.

С другой стороны, эти трактовки расплывчаты. Например, критерии понятия прогулочного судна полностью включают в себя критерии понятия маломерного судна. Правда, в разъяснениях Минтранса трактовка дополняется и приобретает несколько иной вид: «Прогулочное немаломерное судно (более 20 метров или количество людей от 12 до 18, не занятое коммерческой деятельностью)»(М.Т. № 05-04-1655). Понятно, что логически должно было быть именно так, но эта логика не нашла отражения в изменениях законодательств. Получается, что думали об одном, а выпустили другое.

Что еще вызывает сомнения в принятом законе? Все маломерные суда, не используемые в целях коммерческой деятельности, регистрируются в реестре маломерных судов, а используемые - в Государственном судовом реестре. На практике это выглядит так: «...Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна требуется соответствующее заявление судовладельца» (МЧС № 29/1-6-538). То есть с момента вступления закона в силу, используется судно в коммерческой деятельности или нет, определяет судовладелец, но по каким критериям он будет это делать, не понятно. Понятие «коммерческое использование судна» в законодательстве отсутствует.

Непонятно и логическое разделение на коммерческое или рекреационное использование судна, ведь технически и конструктивно в нем ничего не меняется. Конечно, корни рождения такого решения просматриваются. Например, это могло быть желание вывести из-под контроля ГИМС многочисленные плавсредства, подходящие под определение маломерного судна, а на деле занятые в портовом или речном обеспечении: буксиры, земснаряды, баржи... Идея понятна, но причем тут коммерческое использование? Еще более не понятна логика разделения спортивных парусных судов, используемых в коммерческих или некоммерческих целях. Что, разве спортивное парусное судно, принадлежащее спортивной школе, проводящей обучение на платной основе, уже не спортивное? Тут даже фискальную подоплеку проследить невозможно.

И уж совсем теряется логика введения такого определения, как цель коммерческого использования судна, если обратиться к определению плавсредств, не подлежащих регистрации. Их-то, оказывается, закон не классифицирует по целям использования, и получается, что эксплуатировать их можно в коммерческих целях не регистрируя, без номеров и судовых билетов, и даже без уплаты налога на транспортное средство!

Третий вид изменений в законодательствах, которые привносит закон, и которые стоит отметить - это введение новых и изменение существовавших названий реестров регистрации судов, определение органов, уполномоченных вести регистрацию и определение плавсредств, обязательных для регистрации в них: «...Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации (далее - реестры судов):

  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов...» (ФЗ №36-Ф3).

Самое простое, что можно сделать для целей данной статьи, и при этом не запутать читателя в многочисленных пунктах отрывочных изменений законов, это процитировать часть письма Минтранса: «Таким образом, государственная регистрация морских и речных судов с 25 мая 2012 года осуществляется следующим образом:

1. Плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт не подлежит государственной регистрации - на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производятся.

2. Спортивное парусное судно длиной менее 9 метров и не оборудованное местами для отдыха (спальные места) - не подлежит государственной регистрации, на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производятся.

3. Маломерное судно (судно длиной не более 20 метров с количеством людей на бортy не более 12), не осуществляющее коммерческой деятельности - классификация, освидетельствование и государственная регистрация в реестре маломерных судов осуществляются ГИМС МЧС России, выдается судовой билет.

4. Маломерное судно (судно длинной не более 20 метров с количеством людей на борту не более 12), осуществляющее коммерческую деятельность - классификация и освидетельствование осуществляется РРР или РМРС с выдачей акта классификации и освидетельствования, государственная регистрация осуществляются капитаном морского порта либо государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (далее - ГБУВПиС), выдается судовой билет, при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов.

5. Спортивное парусное судно вне зависимости от размера (за исключением спортивных парусных судов, не подлежащих государственной регистрации, указанных в пункте 2) - классификация и освидетельствование осуществляется РРР и РМРС с выдачей акта классификации и освидетельствования, государственная регистрация осуществляется капитаном морского порта либо ГБУВПиС, выдается судовой билет, при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов.

6. Прогулочное немаломерное судно (более 20 метров или количество людей от 12 до 18, не занятое коммерческой деятельностью) - классификация и освидетельствование осуществляется РРР и РМРС с выдачей акта классификации и освидетельствования, государственная регистрация осуществляется капитаном морского порта либо ГБУВПиС, выдается судовой билет, при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов.

7. Немаломерное судно любое (за исключением указанных выше) вне зависимости от того, занято оно коммерческой деятельностью или нет - классификация и освидетельствование осуществляются РРР и РМРС, а для судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов, - также Германским Ллойдом или Бюро Веритас, с выдачей классификационного свидетельства и свидетельств, предусмотренных КВВТ или КТМ соответственно и международными конвенциями. Государственная регистрация этих судов осуществляется капитаном морского порта либо ГБУВПиС, выдается свидетельство о собственности и свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов» (М.Т. № 05-04-1655).

Если отбросить предыдущие сомнения, то в этой части изменений все логично и понятно.

И наконец, последнее и важное в изменении законодательства, на что желательно обратить внимание - это изменения в Налоговом кодексе РФ, касающиеся тарифов за регистрацию плавсредств. Эти изменения предполагают взимание налога «...за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре:

  • морских судов - 6 000 рублей;
  • судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;
  • судов смешанного (река-море) плавания - 3 000 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей;

...за государственную регистрацию изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр в отношении:

  • морских судов- 1 200 рублей;
  • судов внутреннего плавания - 500 рублей;
  • судов смешанного (река-море) плавания - 600 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 100 рублей;

...за выдачу судового билета - 100 рублей...»(ФЗ №36-Ф3).

Вот так. Осталось посмотреть, как это будет выглядеть на деле. Уж очень не хотелось бы увидеть, как столь прогрессивные изменения в законодательстве, призванные дать новый импульс развитию рекреационного флота, обрастут подзаконными актами и решениями ведомств, сводящими суть закона к нулю.

Источник: www.seaexpo.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта