Подвесные лодочные моторы Evinrude и финские алюминиевые лодки FasterВ 2012 г. на водную арену Японского моря (рек и озер Приморского края тоже) выходит легендарная (хотя у нас еще пока малоизвестная) финская компания Faster по производству катеров и лодок, которая представит одноименную модель алюминиевого катера Faster. Размерный ряд — от 5,15 м (515 SC) до 6,1 м, ширина — чуть более 2 м.
Кратко о компании. Начало было положено в 1978 г. созданием катеров для береговой охраны и прочих государственных служб, работающих на водной глади. Далее компания расширила предложения вплоть до частного индивидуального пользования. О качестве производимого финнами товара во многих направлениях, будь это водолазное снаряжение или лесорубный инструмент, можно долго не говорить — подход практичный. То же самое можно сказать и о самом катере Faster.
Его сборка идет на станках с ЧПУ, алюминия не жалеют, вес модели 515 SC — около 450 кг (протирать днище о берег будут еще ваши внуки). Посередине катера установлены две консоли с двумя креслами, между ними есть проход в носовую часть (в зависимости от модели, есть одна консоль — два кресла). Высокое ветровое стекло отлично защищает пассажира и водителя от ветра и брызг. В случае непогоды на складные дуги за несколько минут натягивается тент. Для уверенного передвижения по катеру и стояния на ногах — рифленая алюминиевая палуба. Киль лодки имеет V-образную форму, что улучшает маневренность катера. Корпус из некрашеного алюминия упрощает уход и обслуживание.
Дальше еще интереснее. Комплектуются Faster подвесными лодочными моторами Evinrude (до 90 л. с.), носящими имя американского изобретателя Ола Эвинруда, придумавшего в 1909 г. первый подвесной мотор. Производителем Evinrude является канадская компания BRP, известная во всем мире своим производством — от квадроциклов и «водников» Sea-Doo до создания частных сверхзвуковых самолетов, работающих на высоте до 15 000 км (выше только космос).
Вкратце об особенностях ПЛМ Evinrude. Первое, непривычное: новые моторы не требуют обкатки, т. е. обкаточный режим есть, только он заложен в электронные «мозги» мотора, которые самостоятельно просчитывают режим работы, меняя нагрузки. Также электронный контроль над работой и распределением нагрузок для двигателя сохранится в дальнейшем, по мере износа и старения.
Первые три года или 300 моточасов моторы не нуждаются в плановом техобслуживании. Консервация в конце сезона автоматизирована до нажатия одной кнопки. Все модели только двухтактные, вплоть до 300 л. с., масло не смешивается с бензином, а заправляется в отдельную емкость. На холостом ходу работают тихо, почти без вибрации. Полезная информация для рыбаков — любителей троллинга, где рыбалка проходит в особом скоростном режиме: у Evinrude самые низкие обороты — 500 в минуту. Про выделяемую особенность нового двигателя говорит такой момент: нет ремней, клапанов впуска и выпуска, зубчатых деталей, кулачков и механических масляных насосов. Можно было бы продолжить и об отсутствии необходимости менять масло и масляный фильтр, и про суперпрочные поршни сплава NASA… Выбор за вами. Источник: www.tour-east.ru назад наверх
|