Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 297
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Laser Performance
Zongshen Selva
Bayliner
Maritimo
Volvo Penta
 

Двух- и четырехтактные подвесные моторы

Какой подвесной мотор лучше — двухтактный или четырехтактный? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, давайте сначала вместе попробуем понять основополагающие принципы, определяющие характерные отличия двух- и четырехтактных подвесных двигателей.

Не вдаваясь в тонкости теории и ориентируясь на людей, не имеющих специального технического образования, можно сказать, что весь рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала. Иными словами, за один оборот коленчатого вала в цилиндре двухтактного двигателя происходит всасывание, сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов. В четырехтактном двигателе этот же процесс происходит уже за два оборота коленчатого вала. Казалось бы, все понятно — представив два абстрактных «движка», имеющих одинаковые габариты, рабочий объем и вес, в варианте двухтактного двигателя мы будем иметь в два раза более мощный мотор.

Однако вот тут и возникают подводные камни. Пожертвовав одним оборотом коленчатого вала, мы получаем гораздо более качественную продувку цилиндра, позволяющую увеличить заряд свежего воздуха, необходимого для сжигания подаваемого в цилиндр топлива. Только на этой «мелочи» четырехтактный двигатель отыгрывает у своего двухтактного собрата около 20 процентов мощности.

Следующий большой недостаток двухтактного двигателя — невозможность его использования на долевых мощностных режимах без ущерба для «здоровья» самого мотора, экологии и обоняния людей, находящихся в катере. Проблема эта хорошо известна владельцам мощных двухтактных двигателей, пробовавших, к примеру, использовать их при троллинге: начинающий дымить через некоторое время «подвесник», отвратительный смрад несгоревшего бензина, сводящий на нет все удовольствие от рыбалки. Поделать с этим ничего нельзя: продувка «двухтактника» рассчитывается на крейсерский режим, в котором двигатель в основном эксплуатируется.

Четырехтактные моторы не так привередливы к нагрузке, обеспечивая удовлетворительную продувку и более полное сгорание топлива во всем рабочем диапазоне. Несомненно, в актив «четырехтактника», кроме меньшего удельного расхода топлива и универсальности, можно смело добавить меньшую шумность работы, особенно на малых оборотах, отсутствие необходимости постоянно приобретать смазочное масло для добавки в топливо и более высокую экологичность. На этом преимущества четырехтактных моторов, пожалуй, заканчиваются: решившись на приобретение такого мотора, надо быть готовым к тому, что для конкретного катера «четырехтактник» окажется значительно тяжелее «двухтактника».

Большая металлоемкость вкупе с конструктивной сложностью предопределяют и значительно более высокую стоимость четырехтактных подвесных моторов, практически полностью уравнивая оба типа двигаетелей в праве на жизнь.

Итак, можно сделать вывод: нет универсального двигателя, способного полностью удовлетворять требованиям всех владельцев «маломерок» с подвесными двигателями. Если вы владелец быстроходной моторки спортивного типа, если вам интереснее «зажигать» по заливу, оставляя далеко за кормой оседающий в пенном кильватере горб «петуха», ваш удел — более мощные, динамичные и удивительно послушные двухтактные моторы. Если вы владелец «рабочей лошадки» или неутомимого «фишера», если нет для вас интереснее занятия, чем терпеливо «расчесывать» снастями просторы залива, не заморачиваясь при этом установкой второго маломощного «движка», лучше сразу остановить свой выбор на «четырехтактнике». Единственное, что я не могу объяснить логически ничем, кроме уступки требованиям «зеленых», — использование маломощных четырехтактных «подвесников» в качестве резервного двигателя.

И последнее. Подавляющее большинство водно-моторников не готово выложить кругленькую сумму, осчастливив себя покупкой нового импортного мотора. Ничего страшного, большинство ввозимых из соседней Японии «подвесников» б/у способно еще не один год верно служить своим новым владельцам. Как правило, такие моторы имеют сравнительно небольшую наработку, составляющую малую часть заложенного моторесурса, а самая распространенная неисправность — грязь в карбюраторах. Покупая бывший в употреблении мотор, требуйте от продавца проведения необходимого минимума диагностических мероприятий: пробного пуска двигателя в проверочной ванне, замера компрессии в цилиндрах, проверки уровня и состояния трансмиссионного масла в редукторе, опрессовки сальниковых уплотнений гребного вала. Обратите внимание на внешний вид двигателя: не должно быть следов подтеков, значительного повреждения лакокрасочного покрытия и сильной коррозии. Двигатель должен легко пускаться, работать ровно — без перебоев и посторонних шумов, чутко отзываться на «прибавление газа», мгновенно и без провалов набирая обороты. Двигатель не должен иметь излишней дымности на выхлопе и черного нагара на свечах. Полноценная струя воды из контрольного отверстия подскажет, что помпа системы охлаждения подает достаточно воды, а каналы не засолены.

Вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать тем, кто в преддверии очередной навигации выбирает свой первый в жизни мотор, готовясь ступить на тернистый, но полный увлекательных приключений путь владельца маломерного судна. Семь футов под килем!

Фото и текст: Федор Годин

Источник: Журнал TOUREAST

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта