Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 283
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Sea Ray
Volvo Penta
Navigator
Doosan
Parsun
 

Гальваническая коррозия лодочного мотора

Существует много мифов о соленой воде и ее коррозийных воздействиях на катера. Тем не менее важно понимать, что эксплуатация катера в морской воде не будет сокращать его жизнь больше, чем использование его в пресной, пока используется необходимая защита. Соленая вода имеет увеличенные нормы гальванической коррозии по сравнению с пресной, однако, сама гальваническая коррозия возникает не только из-за морской воды. Гальваническая коррозия может происходить и снаружи в обычный влажный день! Прежде, чем перейти далее, сначала надо понять, что же такое гальваническая коррозия.

Гальваническая коррозия - процесс, который происходит, когда определенные металлы соединены и у них имеется контакт с водой. Тогда поток электронов между этими двумя металлами заставляет  разлагаться химически более активный металл. Это разложение известно как гальваническая коррозия. Для возникновения коррозии необходимы четыре условия:           

  • Два разнородных металла.
  • Связь между этими двумя металлами.
  • Электролит - вода. (Электролитом может быть что угодно, за исключением химически чистой воды. Не только соленая морская, но и обычная вода из-под крана благодаря наличию минеральных веществ является превосходным электролитом, и с ростом температуры электропроводность ее только растет).
  • Потенциальное различие между двумя металлами.

Чем более химически активен металл, тем больше будет коррозия в вышеупомянутой ситуации.

Алюминиевые сплавы - лучший материал для двигателя катера . Они имеют малый вес, хорошую прочность и невысокую стоимость.

Когда происходит гальваническая коррозия, она обычно идентифицируется характерным образованием вздутий краски и белой коррозией вокруг острых металлических краев. Если это оставить без внимания, процесс коррозии продолжится и в конечном счете произойдет точечная коррозия - на поверхности металла начнут образовываться заметные углубления, словно кто-то выгрызает из него кусочек за кусочком. Важно идентифицировать коррозию в начальной стадии. Гальваническую коррозию подводных частей подвесных лодочных моторов и угловых колонок катеров — или любых алюминиевых частей лодки — значительно ускоряет наличие деталей из нержавеющей стали, таких, как гребные винты, триммеры (особенно если они «заземлены» на двигатель), узлы дистанционного управления. Именно на них и уходят электроны алюминиевых деталей. Другая причина, способная ускорить процесс гальванической коррозии, это уменьшение полезной площади анодных протекторов. Еще одна причина гальванической коррозии — подключение к береговой электросети. При этом алюминиевая подводная часть вашего лодочного мотора или колонки посредством заземляющего вывода подключается к подводным частям других лодок и становится частью огромной гальванической батареи, связанной с погруженным в воду береговым металлом. При этом не только на вашей лодке, но и на соседних, коррозия значительно ускоряется.

Что можно сделать, чтобы предотвратить коррозию?

Первая линия защиты против коррозии - защитная краска, покрывающая ваш двигатель и компоненты. Важно, чтобы она была в целостности, поскольку она защищает алюминий от коррозии. Всегда необходимо быстро закрашивать царапины и НИКОГДА не используйте металлическую щетку. Если использовать металлическую щетку - тогда в алюминий будут вкраплены маленькие стальные частицы от щетки, которые создадут разрушительные  «гальванические впадины», благоприятные для коррозии.

Удостоверьтесь, что двигатель катера оборудован цинковыми анодами. Эти недорогие и очень активные пластины помещены в стратегические места вокруг двигателя, чтобы предотвращать коррозию. Так как цинковые пластины намного более активны чем алюминий и нержавеющая сталь, они примут весь удар коррозии на себя, разрушаясь и одновременно защищая двигатель. Важно отметить, что эти аноды должны быть заменены, когда от них остается менее 50%. Кроме того, внешняя поверхность анода не должна быть окрашеной или иметь любые другие загрязнения. Также необходим хороший контакт между цинковой пластиной и деталью, которую она будет защищать. Никогда не красьте и не покрывайте цинковый анод защитными средствами! Делая так, вы уменьшите его защитный потенциал!

Наконец, после каждого использования катера в соленой воде, необходимо полностью промыть двигатель. Ополосните двигатель, обратите дополнительное внимание на коррозийные части, типа креплений и любых частей из ненержавеющей стали. Хорошо полностью смыть и смазать крепления, поскольку эти области - всегда потенциальные точки для коррозии и ускоренного ржавения. Полное мытье, используя нейтральное моющее средство было бы лучшим, однако это не всегда удобно. Как можно быстрее выполните промывку системы охлаждения лодочного мотора для удаления соленой воды из двигателя катера. После того, как двигатель остынет, используйте WD-40, оно поможет защитить металлические поверхности от коррозии.

Заключение.

Все очень просто: хотя гальваническая коррозия - большая проблема в морской воде нежели в пресной, но эти проблемы могут быть предотвращены или минимизированы, когда приняты необходимые дополнительные профилактические меры, перечисленные выше.

Источник: www.vodkomotornik.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта