Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 282
Базы отдыха 137
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Evinrude
Elegance Yachts
Tayana Yachts
Bandido Yachts
Zongshen Selva
 

Эксплуатация ПМ при отрицательной температуре воздуха. Зимнее хранение ПМ.

Эксплуатация при отрицательной температуре воздуха.
Перед эксплуатацией мотора при температуре замерзания проверьте смазку редуктора. Если обнаружатся признаки утечки масла, необходимо отремонтировать редуктор. Во время эксплуатации при отрицательной температуре старайтесь, чтобы редуктор постоянно находился в воде.

По окончании эксплуатации при снятии ПМ с судна оставьте его на некоторое время в вертикальном положении для полного слива воды из системы охлаждения. Вода, попавшая в редуктор или систему охлаждения, при замерзании на открытом воздухе может привести к выходу мотора из строя.

Помните, однако, что несколькими проворачиваниями коленвала пусковым механизмом может не удастся полностью вылить воду из каналов системы охлаждения в блоке цилиндров. Лучше хранить ПМ в обогреваемом помещении и в вертикальном (самоосушающемся) положении. Если нет возможности хранить мотор в вертикальном положении, убедитесь, что вода из системы охлаждения слита полностью. Не допускайте, чтобы редуктор при хранении оказывался выше двигателя. Вода, оставшаяся в газовыпускной системе, может попасть в цилиндр.

Зимнее хранение мотора

Хранить лодочный мотор следует обязательно в сухом месте, иначе может отсыреть и нарушиться изоляция катушек трансформаторов системы зажигания, будут подвергаться коррозии металлические детали. Желательно поддерживать в помещении температуру не ниже 0°С, чтобы не портились шланги, сальники и другие резинотехнические детали.

Прежде всего надо слить воду из системы охлаждения.

Затем рекомендуется сменить нигрол в редукторе и залить немного масла в цилиндры. Проверните мотор несколько раз, чтобы поверхности шестерен и подшипников покрыла защитная пленка. В дальнейшем рекомендуется в течение всей зимы не реже одного раза в месяц производить проворачивание мотора вручную; при этом желательно вывернуть рабочие свечи и поставить старые, отслужившие свой срок.

Для лучшей сохранности в зимний период мотор рекомендуется законсервировать. Мотор нужно очистить от пыли и грязи, хорошо промыть керосином или бензином все наружные поверхности и насухо протереть.

При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара. Существует способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх (так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих цилиндров), заливают смесь, состоящую из 80% керосина и 20% масла для двигателя. После этого вворачивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и включают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.

Для консервации двигатель прогревают, ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение н.м.т. и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла или автотракторного масла. Делают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на 3-4 оборота. Затем ставят мотор вертикально и дополнительно проворачивают коленчатый вал на 2-3 оборота. Очищенные от нагара свечи устанавливают на место.

Можно использовать и другой способ консервации, используемый на заводе после обкатки на приемочно-сдаточных испытаниях каждого мотора. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Затем топливный шланг подвода топлива к ПМ отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.

После консервации отверстия карбюратора и проставки подводной части мотора следует закрыть заглушками из бумаги или дерева.

Редуктор лодочного мотора рекомендуется промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой.

Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110°С с выдержкой до прекращения выделения пены и его потрескивания. Бензобак нужно промыть чистым бензином, высушить, затем залить 0,5 л масла, взболтать и слить. Не рекомендуется оставлять на зиму топливо в баке.

Храните топливный бак в хорошо вентилируемом месте — подальше от источников тепла и открытого пламени. Предотвращайте утечку бензина или его паров, которые могут случайно воспламениться. Закройте вентиляционное отверстие. Отсоедините шланги и убедитесь, что из них не подтекает топливо.

На моторах с электрозапуском очистите и смажьте приводной механизм электростартера; проверьте заряд батареи и очистите клеммы; очистите и осмотрите соединения проводов от аккумулятора, покройте соединения слоем смазки.

Если вы храните свою лодку на открытом воздухе, рекомендуется снять с нее электроприборы и поместить их на хранение в сухом месте. Нанесите защитные покрытия на выключатель зажигания или снимите его.

Аккумуляторную батарею на период между сезонами «выключить» нельзя: следует держать ее заряженной. Она подвергается меньшему износу, если хранить ее в холодном месте, но имейте в виду, что электролит в разряженной батарее может замерзнуть, а замерзание электролита может ее разрушить. Хранение в прохладном месте не подразумевает температуру замерзания.

Храните батарею в помещении, обеспечив ей защиту от сырости, и приблизительно каждые три-четыре недели проверяйте показатели прибора. Батареи, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправлять.

Период зимнего хранения ПМ является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр мотора, подтягивая все крепежные детали и проверяя такие элементы, как провода высокого напряжения в системе зажигания, топливопроводы, пластмассовые детали.

Подправьте окрашенные наружные поверхности. Снимите гребной винт и проверьте — нет ли его повреждений; на вал гребного винта нанесите смазку. Не закрывайте мотор, батарею или топливный бак герметичным кожухом: под такой крышкой может образоваться конденсат, который вызывает повреждение или ржавление. Рекомендуется использовать такой кожух, под которым воздух может свободно циркулировать, но который будет задерживать всю пыль.

Е.Фишбейн 

Метки: зимнее хранение, косервация лодочных моторов, лодочный мотор, подвесной мотор

Источник: www.katerailodki.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта