Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 282
Базы отдыха 137
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
West Marine
Tayana Yachts
Navigator
Gill
Suzuki
 

Советы по эксплуатации лодочного мотора

Опытным путем установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на номинальной мощности, которая составляет 75-80% максимальной. Косвенным признаком самых щадящих режимов работы является минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40—60% максимальных (3000-4000 об/мин.), и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Экономичность и срок службы — понятия неразрывные.

Как быстро можно переходить от одного режима работы к другому?

Часто можно наблюдать такую картину: только завел мотор, и сразу - полный газ, боковым зрением наблюдая, какой производится эффект на окружающих лохов. Мало мальски понимающий человек сразу поймет, что за рулем катера находится дилетант, потому что: все зазоры в сопряжениях двигателя рассчитываются на рабочий нагрев деталей до равномерной температуры. Но скорость нагрева при резком увеличении газа, например, того же поршня, изготовленного из легкого алюминиевого сплава и испытывающего огромные механические и термические нагрузки, будет существенно больше скорости нагрева массивных чугунных стенок цилиндра, к тому же охлаждаемых водой. При резком увеличении нагрузки рабочая температура в зоне сопряжения поверхностей не успевает быстро выравниваться, и зазоры, могут уменьшиться настолько, что пленка масла начинает разрываться. Сначала появляется полусухое, потом сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В конце концов, это может завершиться полным заклиниванием мотора.

Даже если удастся избежать «клина», двигатель может получить «тепловой удар», кольца — «залегать», резко увеличивается усталостный износ как самих колец, так и канавок поршня. Из юбки поршня начинает выкрашиваться металл. Большой перепад температур приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу, а в будущем к повышенному износу.

Нельзя также резко переходить от высоких нагрузок к малым или вообще с полного хода резко сбрасывать газ и глушить мотор. Циркуляция воды в системе охлаждения также резко уменьшается или прекращается вообще. Вода сливается из двигателя и самые теплонапряженные детали - поршни, блок цилиндров, головка блока – остаются без охлажденя. Неравномерное остывание может приводить к заклиниванию поршней и короблению деталей двигателя.

При резких остановках можно видеть, как из контрольных отверстий системы охлаждения валит пар - остатки воды в рубашке охлаждения просто вскипают. Поэтому, прежде чем остановить мотор, дайте ему поработать на малых оборотах три-четыре минуты.Словом, ни какой резкой работы ручкой газа. Старайтесь увеличивать или уменьшать нагрузки плавно и постепенно.

Моторные масла

Для двухтактных моторов в последнее время появилось много масел сторонних производителей, ни кто не может запретить ставить эксперименты на своем моторе, тем более, что об этих маслах всегда так красиво написано, но опыт есть опыт: Quicksilver и Johnson – OK. Свечи слегка рыжеваты, как у автомобиля. Chevron - свечи постепенно покрылись черным липким налетом, Stateoil - липкие и грязные гораздо быстрее. Лукойл - лучше не пробовать! Только на зуб, если уж очень хочется. Свечи в липком дерьме свисающем лохмотьями уже через пару часов. Эксперимент остановлен.

Замена масла в редукторе

При замене масла в редукторе, а как правило это делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, в случае присутствия воды в редукторе, в зимние морозы его может разорвать. Не зависимо от того, было это 100 часов работы или 1 сезон, надо обязательно обратитить внимание на магнит резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора количество пыли минимально: или она отсутствует вовсе, или в ней не присутствуют более крупные детали. Пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно.

Перед заливкой свежего масла пробку обязательно нужно очистить. Инструкции большинства подвесных моторов требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие, таким способом:

заливка масла

при этом через верхнее, которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. Но соблюдать это правило необязательно — главное, залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации, как правило, снизу давим, пока не попрет сверху, через выкрученную верхнюю пробку, либо льем через верхнюю, столько, сколько влезет, заливной шланг (кембрик) нужен меньшего диаметра, чтобы из редуктора мог выходить воздух. Например так:

заливка масла

И ни в коем случае не используйте автомобильное трансмиссионное масло, а только МАСЛО ДЛЯ РЕДУКТОРА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!
При попадании влаги в автомобильное масло - сразу получите эмульсию, а масло для редукторов лодочных моторов спокойно терпит, по отзывам, приблизительно ~3-5% воды. Залив автомобильное трансмиссионное масло, походив 1-2 часа и сливая его, можно сразу определить состояние редуктора: эмульсия - значит все плохо, нужен ремонт редуктора, нет эмульсии - все ОК! Заправляем масло для редукторов лодочных моторов и пользуемся, периодически сматывая рыболовную леску с вала между винтом и редуктором, которая может спечься и запросто разбить сальник.

Повреждения вала

В случае езды по камням, есть возможность загнуть вал. Для оценки его прямолинейности лучше всего не просто вращать винт на нейтрали и глядеть на него, а винт надо снять, вал протереть от смазки, навернуть на вал редуктора пару витков нетолстой веревки и попеременно тянуть то за один конец, то за другой - вал будет крутиться туда-сюда. Разглядывая его под разными углами, можно увидеть форму, которую он приобрел или не приобрел, что гораздо радостнее.

P.S. Перед установкой винта вал не забываем обильно смазывать водостойкой тефлоновой смазкой.

P.P.S. Следим за холостыми оборотами ~ 800-900об/мин, при включении реверса на более высоких оборотах можем лишиться части зубьев редуктора, особенно при использовании тяжелого стального винта.

Источник: www.vodkomotornik.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта