Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 283
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Zongshen Selva
West Marine
Gill
Volvo Penta
Suzuki
 

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга-1

Один или несколько корпусов

Какое судно лучше выбрать для круизинга: однокорпусное или многокорпусное? Рассмотрим достоинства того и другого класса яхт. Несомненным достоинством катамаранов является большая площадь жилого пространства и повышенная остойчивость: чаще всего круизеры останавливаются на якорных стоянках, а даже совсем небольшая волна на якоре способна вызвать сильное качание яхты. Еще одним достоинством многкорпусного судна является его маленькаяосадка, а значит, возможность подходить ближе к берегу, выбирая более защищенные места для якорения. Кроме того, более легким становится ремонт или очистка днища во время отлива на обнажающемся участке дна. Немаловажным достоинством катамаранов и тримаранов является  изоляция одного поплавка от другого, что позволяет члена экипажа отдыхать друг от друга. Ну и конечно, многокорпусники чуть более быстроходнее обычных яхт.

К достоинствам однорпусников можно отнести их безопасность: при совершении поворота оверкиль есть шанс вернуться в исходное положение. С одним цельным корпусом меньше проблем, поскольку в местах крепления поплавков за долгое время плаваний возрастает усталость материала, и часто образуются трещины. За яхту во многих маринах нужно платить в два раза меньше, что немаловажно, если вы планируете долго пользоваться сервисом яхт-клубов. И стоимость однокорпусной яхты, даже не новой, обычно раза в полтора меньше стоимости катамарана.

О планировке помещений 

При покупке или постройке яхты следует отдавать предпочтение судам с просторным кокпитом. Основные маршруты круизинга проходят в тропических районах, и потому большую часть времени яхтсмены проводят в кокпите. Банки в кокпите должны быть комфортными для сна, поскольку часто сон - это единственный способ спастись от тропического зноя.

Во внутренней  планировке помещений следует придерживаться принципа квартирной функциональности. Например, обязательно следует предусмотреть мастерскую, хоть и небольшую, но отдельную. Во время путешествия ремонтом приходится заниматься часто, даже на новых, только что построенных или купленных яхтах. И чтобы не мешать другим, нужно иметь возможность делать это отдельно.

Значительную часть времени капитаны проводят за компьютером в планировании маршрутов и получении карт погоды. Эта деятельность тоже требует уединения, а значит изоляции в своеобразной радиорубке.

Отдельным помещением должна быть гостиная или кают-компания, где все собираются за столом, смотрят фильмы, принимают гостей или просто отдыхают.

Кухня тоже должна быть отделена от кают-компании, хотя бы зрительно. Члены экипажа-кругосветчики долго живут бок о бок и потому любое, хотя бы символическое разделение пространств позволяет каждому побыть наедине с самим собой, что бывает очень важно для поддержания душевного равновесия. Для этой цели важна хорошая изоляция кают, и лучше, если они будут в разных частях яхты, разделенные пространством кают-компании и кухни. Соответственно, каждая с отдельным санузлом.

Очень важна планировка подсобных помещений и моторного отсека. За время дальнего путешествия вы обязательно будете ремонтировать двигатель, и это событие не должно превращаться проблему для всех и вся, потому моторный отсек должен быть большим и легко доступным, к тому же не перекрывающим входы и выходы. Так как в дальнее путешествие берется много всего, то кладовки и багажники должны быть в большом объеме и также легкодоступны. Например, важно позаботиться о размещении оборудования для дайвинга, которое приходится часто вынимать и убирать, а также велосипедов, которые быстро ржавеют в соленом тропическом воздухе, и потому требуют особых условий хранения в водозащитных чехлах. В общем, представьте, что вы берете с собой в путь весь ваш дом, но нужно так его сжать и скомпоновать, чтобы он вписался в  небольшое пространство вашей яхты.

Материалы предоставлены Национальной академией шкиперов

Источник: www.seamedia.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта