Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 282
Базы отдыха 137
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Gill
Teignbridge
Parsun
Quicksilver
Yamaha
 

Парусный спорт

Издавна парусные суда как средство передвижения использовались народами, населяющими берега больших рек, озёр и морей. Именно на парусниках переплыли океан первооткрыватели Америки, Антарктиды и Австралии. И до сегодняшнего дня нет единого мнения о том, когда появился парусный спорт или, иначе, яхтинг.

Первое официальное соревнование состоялось на реке Темзе в 1661 году. Гонка проходила на яхтах короля Англии Карла Второго и его брата Иакова, герцога Йоркского. С тех пор о королевской потехе забыли на долгие годы, на сто с лишним лет. Следующее упоминание о парусных гонках датируется уже 1772 годом. Проводились они английским яхт-клубом «Старкросс». Старейший из существующих по сей день яхт-клуб города Кауса, на острове Уайт (Великобритания), впервые разыграл Золотой кубок на регате в 1826 году. Сегодня эти соревнования собирают сотни спортсменов со всего мира. Одна из самых популярных сегодня гонок – на Кубок Америки, ведёт свой отсчёт с 1851 г. В 1907 году в Лондоне был создан Международный парусный союз, который в дальнейшем переименован в Международную федерацию (ИСАФ).

Гонки под парусами проводятся по круговой дистанции протяжённостью в несколько миль. Размещённые по дистанции знаки указывают направление движения яхт. Официальные международные правила были разработаны в 1862 г. и, следуя им, наравне с мужчинами в гонках могут участвовать женщины. Победитель определяется по сумме результатов, как правило, семи стартов.

 

Наибольшую популярность получили гонки в Австралии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Советском Союзе (в конце тридцатых и шестидесятых годов), США, Франции, Швеции. 
Вначале в соревнованиях принимали участие яхты любого размера и типа, и победа зачастую зависела не от мастерства управления судном, а от определённых особенностей конструкции судна. Поэтому в дальнейшем были введены классы-монолиты. Яхты-монолиты – суда, изготовленные по одним и тем же чертежам при строгом соблюдении правил обмера. В гонках на монолитах результат зависит в первую очередь от искусства спортсменов. Специфика парусных гонок заключается в том, что в них нет чётко видимой стартовой линии. Спортсмен должен «ловить» эту невидимую черту, часто в условиях качки. В современных международных мировых регатах при увеличении количества гонок уменьшается каждая из дистанций, это ещё больше повышает значимость хорошего старта.

 

Сегодня в мире существуют сотни классов яхт. Те классы, которые допускаются на олимпийские регаты, получили название «олимпийских». Швертбот-одиночка «Лазер», созданный в 1970 г. канадцем Б. Кеби, получил статус международного, а в 1996 г. – олимпийского класса. Эта лёгкая и быстроходная яхта обрела признание спортсменов всего мира. Швертбот-одиночка «Финн», спроектированный шведом Ричардом Сарби в 1950 г., входит в олимпийскую программу. Самый лёгкий швертбот-одиночка «Европа», созданный в Бельгии в 1962 г., был включён в программу Олимпиад лишь в 1992 г. Килевая яхта-двойка «Звёздный» считается аристократическим гоночным судном. Её иногда называют «самолётом на волнах», поскольку управлять ею приходится почти с математической точностью. Созданная в 1911 г. американским конструктором Уильямсом Гарднером, она до сих пор остаётся в центре внимания профессиональных гонщиков. Катамаран для экипажа из двух человек «Торнадо» представляет собой два жёстко скреплённых узких корпуса. Он был сконструирован англичанином Родни Марчем в 1967 г. Считается самым скоростным классом олимпийским классом яхт. При управлении этим парусником от экипажа требуется серьёзная физическая подготовка, так как при сильном ветре, когда судно буквально «летит» над волнами, приходится удерживать парус в определённом положении. К тому же спортсмены должны обладать устойчивым вестибулярным аппаратом, который можно тренировать с помощью специальных тренажеров или даже такого простого спортивного снаряда, как подвесные качели детские.

Новейшая гоночная машина «49» - это разновидность очень распространённых в Австралии лодок. По скорости её можно сопоставить с катамараном «Торнадо». Престижные соревнования килевых яхт-троек «Солинг» проходят в два этапа. По итогам нескольких гонок лучшие экипажи соревнуются между собой. Такие состязания называются матч-рейс. Суперлёгкая быстроходная парусная доска-одиночка «Мистраль», близкая родственница виндсёрфа, заменила в 1992 г. в олимпийской программе аналогичный класс досок «Виндгляйдер». Управление доской требует от спортсмена отменной физической подготовки, сноровки, ловкости и отличного чувства равновесия, так как амплитуда колебаний доски на жесткой морской качке напоминает электронные детские качели.

 

Чемпионаты мира по этой дисциплине собирают до 20 тысяч участников. Таким представительством не может похвастаться ни один из олимпийских классов.
История чемпионатов СССР началась в 1936 г. в Ленинграде, с участием яхтсменов из 16 городов.

 

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта