Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 285
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Teignbridge
Bayliner
Evinrude
Volvo Penta
Quicksilver
 

Выбор и эксплуатация лодочного прицепа

Что такое лодочный прицеп в наше время никому объяснять не надо. Тем не менее, перед всяким, кто сталкивается с выбором и эксплуатацией его конкретной модели, встает множество трудноразрешимых вопросов.

Чем руководствоваться в выборе прицепа для перевозки лодки, гидроцикла, катера или яхты? В первую очередь длиной и массой погружаемого на него плавсредства. Обычно допустимые пределы этих параметров четко и ясно указаны в спецификации прицепа. Их превышение чревато повреждением или для него самого, или для перевозимого груза.

Немаловажно учитывать и возможности автомобиля-тягача. В его технической характеристике масса буксируемого прицепа тоже ограничена определенным значением, превышение которого может выйти боком. Но есть другие характеристики и особенности, не менее важные с точки зрения оптимального выбора.

В качестве опорных элементов, на которые устанавливают перевозимую прицепом водную технику используют продольные ложементы (чтобы не повредить днище, они обтянуты мягкой тканью) или ролики. Что из них предпочтительнее, однозначно сказать трудно.

Ролики за счет вращения облегчают погрузку и разгрузку, а ложементы позволяют распределить массу плавсредства по большей площади, тем самым, уменьшая нагрузку на его днище.

Ролики могут быть цельнорезиновыми или надувными. Чисто теоретически последние обладают несколько лучшей амортизацией, но, как и любое надувное колесо, постепенно теряют давление, поэтому их приходится время от времени подкачивать.

В вопросе выбора между ложементами и роликами можно лишь посоветовать отдать предпочтение тем моделям прицепов, у которых они установлены на кронштейнах, регулируемых в зависимости от ширины лодочного корпуса.

Надо заметить, что нередко ролики можно обнаружить и у прицепа с ложементами. Их крепят на центральной балке его рамы для поддержки и амортизации киля. У некоторых моделей прицепов ложементов может быть не два, а четыре. Дополнительные ложементы имеют собственные регулировочные механизмы и расположены или в продолжение основных, или параллельно им, но чуть ниже. Вторую пару ложементов делают с целью более полного охвата днища плавсредства, что позволяет уменьшить на него нагрузку, распределив ее по большей площади поддерживающей конструкции.

Неплохо, если у прицепа регулируется положение лебедки, с помощью которой на него затаскивают лодку или катер. Оптимально, когда есть возможность перемещать лебедку как вместе с кронштейном вдоль дышла, так и по самому кронштейну. Это необходимо, чтобы правильно устанавливать ее положение в зависимости от носового профиля перевозимого судна.

Подвески прицепов

Значительную часть автомобильных прицепов в целом и лодочных прицепов в частности сегодня выпускают с резиножгутовой подвеской. Рессорная встречается реже. На какой остановить выбор, если приглянувшийся прицеп может быть заказан с любой из них? С резиножгутовой он будет немного дешевле, поскольку ее конструкция и изготовление проще.

Рессорная подвеска предпочтительнее в том случае, если конструкция перевозимого плавсредства требует повышенной плавности хода или необходимо много ездить в сложных дорожных условиях у такой подвески почти в два раза больше ход, а предусмотренные в конструкции амортизаторы лучше гасят возникающие при движении по ухабам колебания.

Следует учитывать, что выбор прицепов с рессорной подвеской полной массой более 750 кг невелик, поскольку такой прицеп в обязательном порядке должен быть оборудован тормозами, а их установка технически проще у моделей с резиножгутовой подвеской. Каждый сколько-нибудь серьезный производитель лодочных прицепов заявляет об их оцинковке, которая, как известно, эффективно препятствует возникновению коррозии.

Но оцинковка оцинковке рознь. Чаще всего при цинковании различных элементов конструкции прицепов используют метод электролитического цинкования либо наносят жидкую или порошковую краску. Вся беда в том, что если оцинкованный таким способом прицеп не защищен прочным слоем обычной краски, то во время движения, вылетающие из-под колес грязь и песок быстро сотрут защитный слой и через год-другой начала коррозии не избежать.

Некоторые производители используют метод горячего цинкования, при котором уже готовый каркас прицепа опускают в ванну с расплавленным раствором цинка, что позволяет получить более прочный и толстый (примерно в 10 раз) цинковый слой, не боящийся никаких внешних воздействий. Отличить прицепы, оцинкованные горячим методом, обычно несложно: в ходе этого процесса они приобретают приятный глазу «алюминиевый» цвет и производители, как правило, их не окрашивают - это не нужно ни с защитной, ни с эстетической точки зрения.

Прицеп для автомобиля-тягача

Говоря об автомобиле, которому предстоит выполнять роль тягача, следует уточнить не только максимально допустимую массу буксируемого им прицепа. Есть и другие параметры, на которые следует обратить внимание.

Во-первых, автомобильный фаркоп должен быть рассчитан на транспортировку прицепа выбранной массы. Во-вторых, если это большой внедорожник, то правильнее приобрести прицеп не на 13-дюймовых, а на более крупных колесах. С ними он будет не только лучше смотреться, но и станет более проходимым.

Если колеса прицепа заметно меньше колес машины, при попадании в глубокую колею, такой прицеп начнет скрести днищем о грунт, препятствуя движению. Кроме того, при идентичности колес для прицепа в случае необходимости можно будет использовать автомобильную запаску.

Если предназначенное к перевозке плавсредство не многометровый катер или яхта, а гидроцикл или небольшая лодка и при этом есть насущная необходимость одновременно в обычном грузовом прицепе или в прицепе для перевозки снегохода, то можно ограничиться приобретением лишь последнего с бортовым, но опрокидываемым кузовом, с лебедкой для затаскивания снегоходов, которая вполне подойдет и для погрузки плавсредств.

Потому что существуют модели подобных прицепов, к которым в качестве дополнительного оборудования предлагают пару ложементов, закрепляемых на полу кузова. Конечно, катер в такой прицеп вряд ли поместится, но небольшая лодка, а тем более гидроцикл - запросто! В последнее время появились ложементы, которые крепятся не к полу кузова прицепа, а к устанавливаемому на нем стапеле.

Что нужно знать о езде с прицепом?

Фаркоп - это крюк с шаром диаметром 50 мм, к которому и крепится прицеп. Времена самопала прошли, сейчас все чаще предлагают продукцию ведущих мировых производителей, например, Bosal (Бельгия), Brink (Голландия), Westfalia (Германия). Фаркопы бывают съемные и несъемные, сварные, на болтах, торцевые на 4 болтах. Вершина модельного ряда новомодных съемных фаркопов (чтобы не портить вид кормы автомобиля, свободной от прицепа) - полностью невидимые после отсоединения крюка, который снимается и устанавливается быстро и легко.

Установка крюка для буксировки прицепа - целая наука. Это раньше было легко: за бутылку выточил, собрал гаражный консилиум, всверлил, приварил. Теперь под нежную пластмассу иномарок еще умудриться подлезть нужно, а потом жди придирок на техосмотре или прощайся с гарантией, если машина новая. Так что правильнее обратиться к специалистам. Фаркопы к популярным вазовским моделям стоят у них 2 - 4 тыс., к иномаркам - 5 - 6 тыс., навороченные крюки - от 10 тыс. и выше. За установку возьмут еще 3 - 4 тыс. руб.

При покупке и установке фаркопа необходимо обратить внимание прежде всего на крюк с шаром. Максимальная горизонтальная нагрузка шара должна быть не менее величины массы вашего автомобиля, т. к. фаркоп можно использовать не только для перевозки прицепов, но и для буксировки. Поэтому крюк с шаром прицепного устройства должен быть кованым, это повышает его устойчивость к нагрузкам.

Вторая проблема - у прицепа должны работать стоп-сигналы. Наивно думать, что достаточно взять стандартную розетку, и все будет в порядке. В России одни заводы соблюдают европейскую схему подключения электропроводки, другие используют свои, внутренние «ОСТы». А значит (внимание!), при подключении прицепа к автомобилю сличайте электросхемы фаркопа и прицепа.

Ну и самое главное: чтобы никого не притереть прицепом - держите дистанцию, в повороты входите по большой дуге. Тихоходов на трассе обгоняйте с большим запасом.

Особенности эксплуатации

Особенности эксплуатации лодочного прицепа связаны с моментом его въезда в воду для погрузки или выгрузки водной техники.

Первым делом нужно отключить светотехнику. Сделать это несложно - достаточно вынуть из гнезда соответствующий разъём. Почему это необходимо?

Дело в том, что вода с очень большой долей вероятности может намочить проводку, вызвав короткое замыкание, которое, в свою очередь, выведет из строя автомобильные предохранители. И вместо наслаждения водной прогулкой придется заниматься поиском перегоревших предохранителей и их заменой (если, конечно, найдутся резервные).

 Соответственно, вынув прицеп из воды, перед началом движения необходимо высушить проводку и только после этого подсоединить разъем (вилку). Кроме того, при заезде в воду следует остерегаться заливания ступицы колес прицепа. Во время движения расположенные в них подшипники нагреваются, а при попадании в воду резко остужаются. В результате в ступице образуется разрежение, из-за которого проникновению воды не всегда способна противостоять даже ее гидроизолированная конструкция.

Что делать во избежание этого? Да просто не загонять в воду прицеп сразу после движения, а дать ему постоять минут пятнадцать. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы температура подшипников сравнялась с температурой окружающей среды.

Регистрация и использования лодочного прицепа

Прицеп для перевозки плавсредств регистрируют в органах ГИБДД так же, как и любой другой, в течение пяти дней с момента его приобретения.

На прицеп выдается собственный номерной знак и талон о прохождении государственного технического осмотра, который водитель должен иметь при себе, как и регистрационные документы. Кроме того, в течение пяти дней должна быть застрахована гражданская ответственность пользователя прицепа.

Отдельно необходимо разобраться с допустимой полной массой используемого прицепа. Сколь тяжелый пр. -цеп можно эксплуатировать, обладь в водительском удостоверении лишь легковой категорией «В»? Чтобы не иметь неприятностей с сотрудниками ГИБДД, нужно выполнить два непременных условия.

Во-первых, полная масса прицеп не должна превышать значение, разрешенное производителем буксирующего автомобиля (она указана в ПТС), чтобы не перегружать его трансмиссию и мотор.

Во-вторых, полная масса прицепа не должна превышать 750 кг. Однако согласно документу МВД РФ от 12.03.96 г. №13/ 533 «О мерах по реализации статей 25, 26 закона РФ «О безопасности дорожного движения» с категорией «В» на вполне законных основаниях можно буксировать и более тяжелый прицеп, если его полная масса не превышает снаряженной массы автомобиля и при сложении полных масс обоих транспортных средств итоговая сумма получается не больше 3,5 т.

А если она больше, то без категории «Е» уже не обойтись.

Технический осмотр

Помимо постановки прицепа на учет в ГИБДД обязательно проходить регулярные ТО. Прицепы проходят ТО один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Для техосмотра прицепа потребуется:

  • чтобы работали все лампочки, обязательно - противотуманный фонарь;
  • брызговики вместе с аркой должны закрывать колесо больше чем на 2/3;
  • если колеса прицепа по размерности и дискам не совпадают с колесами вашего авто - к прицепу нужна запаска (надежно закрепленная, вполне хватит тугой багажной резинки) того же типоразмера, совпадающая по рисунку протектора с двумя другими колесами;
  • обязательно наличие двух противооткатных башмаков;
  • в прицепном устройстве не должно быть люфтов, вообще ничего не должно болтаться;
  • должны быть две страховочные цепи или два тросика, обязательно закрепленные на двух разных проушинах ТСУ автомобиля;
  • прицеп должен быть чистым, чтобы инспектор мог сверить номер рамы и/или кузова.

Стоимость

Наименее дороги прицепы, предназначенные для перевозки водных мотоциклов. У них скромные габариты и небольшая полная масса, которая редко превышает 600 кг. Стоимость таких моделей 20 000-25 000 руб.

 На более крупных образцах, максимальная длина которых не превышает 5,3 м, а максимальный вес - 750 кг, удобно возить не только гидроциклы, но и лодки длиной примерно до 5м. За них просят ненамного больше - в пределах 27 000-40 000 руб.

А вот цена на более тяжелые лодочные прицепы, в соответствии с законодательством обязательно оборудуемые инерционным тормозом, значительно выше.

Модели полной массой до 1300 кг, длина которых лежит в пределах 6,5 м, а грузоподъемность - в пределах 900 кг, дилеры оценивают от 75 000 до 90 000 руб. Начиная с указанного значения полной массы, некоторые производители комплектуют свои лодочные прицепы двумя осями, что ведет к их значительному удорожанию. А одноосных моделей полной массой свыше 2000 кг на нашем рынке вообще не встречается.

Длина «двухосников» полной массой от 2000 до 2500 кг, как правило, составляет 6,5-7,5 м, цена - от 105 000 до 135 000 руб. Более грузоподъемные модели, полная масса которых ограничена 3500 кг, а полезная нагрузка - 2700-2800 кг, в длину могут достигать 9 м. Их стоимость составляет 130 000-190 000 руб. Если для катера или яхты необходим более крупный или грузоподъемный прицеп, то его придется изготовлять на заказ, что, разумеется, значительно поднимет цену.

Значительный разброс стоимости лодочных прицепов полной массой свыше 750 кг обусловлен отличием в их базовом оснащении. Конструкция наиболее укомплектованных включает инерционный тормоз с автоматом заднего хода, запасное колесо с кронштейном для его крепления, несколько домкратов для регулировки кронштейнов ложементов или роликов.

Если стоимость необходимого прицепа кажется чрезмерной, можно взять его в прокат. Но делать это целесообразно лишь в том случае, если в прокат берется и плавсредство. Потому что прицеп - это не только средство транспортировки, ноги  очень удобное средство для зимнего хранения лодки или катера. И арендовать его на несколько месяцев с целью хранения судна в холодное время года попросту невыгодно - лучше приобрести такой прицеп насовсем.

 

Подготовлено по материалам сайтов www.katera-lodki.ru, autorambler.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта