Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 282
Базы отдыха 137
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Sea Ray
Doosan
Volvo Penta
Elegance Yachts
UKSI boats
 

Компас и лаг: история и современность

Верной дорогой плывете, товарищи!
компасКомпас был первым навигационным прибором, позволившим прокладывать курс в открытом море, и произвел такой же переворот в мореплавании, как порох - в военном деле. Кстати, и то и другое было изобретено в Китае.

Первые описания компаса относятся к III веку. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка компаса, изготовленная из искусственного магнита. Обычно ее делали в форме рыбки. Ее опускали в сосуд с водой, где она свободно плавала, указывая своей головой на юг.

Другая конструкция компаса, предложенная чуть позже ученым Шэнь Гуа, была еще ближе к современной: намагниченная иголка здесь насаживалась на шпильку. В таком виде китайский компас в XII веке заимствовали арабы, а начале XIII века «плавающая игла» стала известна европейцам, и первыми у арабов ее переняли итальянские моряки. От них компас перешел к испанцам, португальцам и французам. В середине XIV века итальянец Флавио Джойя усовершенствовал компас, снабдив его катушкой, разделенной на 16 частей (румбов), - по четыре на каждую часть света.

Современный компас остается самым надежным навигационным прибором и - самым дешевым. Яхтенный компас итальянского производства с встроенной подсветкой стоит немногим более 2 000 руб.

Недавно появились электронные компасы, снабженные отдельным магнитным датчиком, со стрелочным или ЖК-указателем курса. Возможности их шире, например, они отображают отклонение от заданного курса и указывают направление, в котором нужно следовать, чтобы вернуться на заданный курс. Такие компасы стоят в пять-десять раз дороже.

Высший пилотаж в этих приборах - спутниковые компасы. Однако цена от $2 500 делает их приобретение для частной лодки проявлением заурядного пижонства.

Тише едешь - дальше будешь!
Лаг - это древний инструмент для определения скорости судна. Многие века назад все было очень просто. На веревке через определенные равные промежутки (15 метров) завязывались узлы, конец веревки, привязав к деревяшке, скидывали за борт. По количеству уплывающих узлов за единицу времени определялась скорость. Время измерялось песочными часами, в которых было 28 секунд. Собственно термин «узел», - морская мера скорости, равная одной морской миле в час, - и произошел от этой процедуры измерения.

Сегодня скорость на воде определяют несколькими способами. Первый - это датчик скорости, работающий от напора воды и передающий данные на стрелочный или цифровой индикатор. При всей простоте такой схемы у нее есть существенный недостаток. Скорость течения воды (реки, канала или течения) приводит к погрешностям при определении истинной скорости лодки. Поэтому скорость, определенная по GPS, считается более точной, так как имеет погрешность не более 0,1 узла.

Третий способ представляет компания «Furuno». Эта японская компания выпускает лаг «DS-80», измеряющий скорость и дистанцию. Работа прибора основана на эффекте Доплера: его особенность заключается в том, что он с высокой точностью измеряет скорость судна на самом малом ходу и течение ему не помеха. Помехой в его приобретении может послужить лишь цена.

Метки: компас, лаг, навигация

Источник: www.seamedia.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта