Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 282
Базы отдыха 137
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Quicksilver
Tohatsu
UKSI boats
Volvo Penta
Gill
 

О радарах и эхолотах

Не зная броду...
Минимально необходимый инструмент судоводителя - это индикаторная система, отображающая глубину и скорость. Такие выпускают и «Furuno», и «Raymarine», и «Maretron», и «Simrad», и еще десяток других производителей. «Реймариновской» «Tridata ST60» оснащена почти половина яхт в мире. Удобно: на дисплее 3,5 дюймов воспроизводятся все необходимые данные, включая глубину, скорость, температуру воды, пройденный путь и т.п. Но дороговато - около $1 000 вместе с датчиками. Инструмент поменьше - «Bidata ST40» стоит в России порядка 12 000 рублей. Недавно «Raymarine» выпустил индикаторную систему «ST-70», где все необходимые показатели могут выводится на такой же 3,5" дисплей, который исполнен в виде полноцветного экрана компьютера. Удобно, просто в обращении, но неприлично дорого. Один такой дисплей с необходимыми преобразователями стоит как средний картплоттер.

Если скорость для вас не является важнейшим показателем и дальше ближайших трех дачных пристаней заплывать не планируете, вам вполне достаточно бюджетной модели эхолота, дабы не сесть на мель. Лот - это также старейший прибор судовождения, предназначенный для определения глубин. Во времена парусного флота в качестве лота использовалась гиря, обычно свинцовая, с тонкой веревкой (лотлинем), на которой нанесены метровые или футовые метки (марки). Для измерения больших глубин использовался диплот с грузом в 25-30 кг. Ныне бросать в воду двухпудовую гирю нет необходимости, так как появилась эхолокация.

Первые примитивные эхолоты появились еще в конце первой мировой войны. Во вторую мировую они широко и успешно использовались для обнаружения подводных лодок. Другое название эхолота - сонар (аббревиатура от Sound Navigation And Ranging). Это были громоздкие ламповые устройства с огромным энергопотреблением. О применении их на малых лодках не могло быть и речи. В 1975 году Карл Лоуранс выпустил первый транзисторный эхолот, явившийся результатом многолетних исследований и экспериментов.

С тех пор все эхолоты, доступные рядовому гражданскому судоводителю, работают по принципу, примененному тогда фирмой «Lowrance». Эхолот посылает и принимает ультразвуковые сигналы, затем отображает эхо на монохромном или цветном дисплее. Так как это происходит несколько раз в секунду, непрерывная линия, идущая поперек дисплея, показывает профиль дна и глубину. Кроме того, на экране отображается сигнал, возвращенный от любого объекта в воде между поверхностью и дном, например, рыбой или аквалангистом. Сигналы передаются на частоте 50 кГц или 200 кГц. Не вдаваясь в технические подробности, заметим лишь, что лучше брать эхолот с обеими частотами.

Для безопасного судовождения в незнакомых водоемах компания «Interphase» выпускает «впередсмотрящие» эхолоты, которые сканируют дно в 180-200 метрах впереди по курсу судна, вычерчивая рельеф дна. Самая доступная модель «Interphase Outlook TM» стоит чуть меньше $1 000, но это сущие пустяки по сравнению с возможностью пропороть днище о затонувшую баржу. Правда сонары «Interphase Twinscope» с цветным дисплеем, способные показывать не только «срез» дна впереди лодки, но и работающие как обычный двухрежимный эхолот и сканирующие глубины в горизонтальной плоскости на 90 градусов по курсу, стоят уже порядка $2 500 долларов.

Цена на обычные эхолоты, в монохромной графике показывающие обстановку под лодкой, начинаются от 4 500 руб. Выбор огромен: это и  «Lowrance», и «Garmin», и «Eagle»,  и «Humminbird». Хотя все они отображают и цифровое значение глубины, надо учесть, что нормально такие эхолоты работают только при движении лодки.

На другом полюсе находится эхолот «Raymarine DS600» стоимостью порядка 50 000 руб. с цветным дисплеем 5,7", который кроме профиля дна и рыбы воспроизводит на экране скорость, температуру воды, напряжение аккумулятора и пройденный путь в поисках той самой рыбы.

Кто не спрятался, я не виноват
С наступлением сумерек так и хочется пристать к красивому берегу, и на костерке сварить ароматную уху. Если все же возникла необходимость плыть ночью в дождь или туман, то без радара тут не обойтись.

Радары появились тоже в результате разработок для военных, но довольно истории. Сегодня вращающиеся радарные антенны для гражданских судов бывают открытого типа (как правило, их устанавливают лишь на крупные яхты) и закрытые цилиндрическим обтекателем.

Большинство современных картплоттеров после подключения радарной антенны будут показывать на экране обстановку на расстоянии от нескольких десятков метров до 45-50 километров в зависимости от выбранного масштаба. Погрешность в определении координат цели составляет в среднем 7-8 метров. Все радары имеют сигнализацию опасного сближения, а некоторые картплоттеры позволяют накладывать картинку радара на карту.

Компания «Raymarine» разработала функцию «MARPA» - систему автоматического слежения за целями с помощью радара. Она может предотвращать столкновения посредством наблюдения за манёврами заданных целей. Капитан активирует функцию «MARPA» и выбирает цель. После этого радар автоматически следит за указанной целью и сообщает информацию о точке максимального сближения, времени выхода в точку максимального сближения, курсе и скорости цели. Кроме этого «MARPA» будет определять, опасная или неопасная эта цель, и будет подавать предупредительный звуковой сигнал, если цель войдет в зону вашей безопасности. Причем целей может быть до десятка.

Все это хорошо, но не дешево. Самые простые антенны закрытого типа, подключаемые к картплоттерам, стоят от 50 000 до 60 000 руб. В связи с этим наиболее выгодным вариантом представляется радар «Furuno М-1623», в комплект которого входит и «кастрюля» антенны и сам прибор с дисплеем. Ну и что оттого, что 6-дюймовый экран «Furuno» монохромный? Зато купить сегодня систему вместе с антенной закрытого типа можно за 52 000 руб. Чуть больший «Furuno M-1715» продается за 65 000 - 70 000 руб. Причем в тех же корпусах «Furuno» выпускает и двухлучевые эхолоты.

Вообще, японские компании - лидеры в производстве радаров. Техника от «Japan Radio Co», или сокращенно «JRC», хорошо известна во всем мире, а некоторые компании, например «Seiwa», используют радарные антенны «JRC» для своего оборудования, поменяв лишь обтекатель с логотипом. Кстати, не надо думать, что радар - это удел лишь больших судов. На Западе радары порой устанавливают и на 6-ти метровые катера и даже на РИБы.

В заключение заметим, что все описанные выше приборы водонепроницаемы и допускают получасовое погружение в воду на метровую глубину (стандарт «IPX7»).

Метки: навигационное оборудование, радар, эхолот

Источник: www.seamedia.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта