Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 283
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
West Marine
Yanmar
Verado
Bayliner
Evinrude
 

Трюмные помпы - какую выбрать?

Трюмная помпа является неотъемлемым элементом системы безопасности маломерного судна. Многие думают, что на малом судне можно обойтись и без трюмной помпы и вычерпать воду обычным ведром или черпаком. Но для этого нужно ждать, пока вода не достигнет определенного уровня, чтобы ее можно было вычерпать ведром. И в критической ситуации это небезопасно. Поэтому трюмная помпа спасет и в аварийной ситуации, и просто откачает дождевую воду на стоянке. Остается лишь разобраться, какую трюмную помпу выбрать и как ее установить.

Самыми распространенными являются электрические центробежные трюмные помпы. Такая трюмная помпа представляет собой пластиковый колокол, в котором находится электродвигатель. На валу двигателя имеется пластиковая крыльчатка. Вращаясь она нагнетает воду в отводящий патрубок, откуда через шланг вода отводится за борт. Нижняя решетчатая часть помпы служит фильтром и защищает крыльчатку от засорения. Обычно она бывает съемной (для очистки) и почти всегда имеет отверстия либо ушки, с помощью которых помпу можно закрепить винтами.

Большинство центробежных помп, качают воду только тогда, когда крыльчатка покрыта водой, и поэтому они не способны полностью осушить трюм – всегда остается 1 – 2 см. воды. Поэтому помпу необходимо устанавливать в углублении самой низкой точки трюма либо применять самовсасывающие типы помп. Следует также иметь ввиду, что все центробежные трюмные помпы не могут поднимать воду на большую высоту. При высоте подъема шланга на 1 метр, производительность любой центробежной помпы снижается на 30%.

Помпы бывают производительностью от 20 до 180 литров в минуту. Какую из помп выбрать? Трюмные помпы производительность которых 20-30 литров в минуту являются вспомогательными и служат для удаления дождевой воды, и попадающим в лодку брызг. Трюмные помпы производительностью 50 литров в минуту за пол-минуты будут удалять из лодки 2 ведра воды. Конечно, есть смысл приобретать две помпы. Одну небольшую дежурную, другую мощную аварийную. Но нужно учитывать, что мощные трюмные помпы потребляют до 200-250 ватт электроэнергии и могут перегрузить генератор маломощного подвесного мотора.

При дефиците электрической мощности лучшим решением будет приобретение ручной диафрагменной помпы. Рабочим элементом в такой помпе является резиновая или неопреновая  диафрагма связанная с рычагом. Диафрагма растягивается и увеличивает объем рабочей камеры помпы при подъеме рычага. Одновременно открывается выпускной клапан и в помпу поступает вода. При опускании рычага, объем рабочей камеры сокращается,  впускной клапан закрывается. Выпускной клапан открывается, вода закачивается в выпускной шланг. Такие помпы обладают производительностью до 60 литров в минуту. Все они являются самовсасывающими и развивают значительный напор.

Для судов регулярно выходящих на большую воду, желательно наличие и ручной и электрической помпы.

Для небольших открытых лодок можно рекомендовать также и другой тип ручных трюмных помп. Это насосы поршневого типа, похожи на шприцы большого размера. Они не устанавливаются стационарно и не обладают высокой производительностью.

Совершенно незаменимыми в ряде ситуаций являются самовсасывающие электрические помпы диафрагменного, шестеренчатого и импеллерного типа.

В электрических диафрагменных помпах вместо ручного рычага, диафрагма приводится в движение электромотором. Эти помпы являются самовсасывающим, создают большой напор и терпимы к мелкому мусору. Они могут долго работать в отсутствие воды без вреда для диафрагмы и клапана.

Шестеренчатые насосы состоят из двух вращающихся на встречу друг другу бронзовых шестерней. Такие помпы развивают большой напор до 10-15 метров. Но твердые частицы мусора, попав в зазор между шестернями, приводят к заклиниванию помпы. Все помпы шестеренчатых насосов должны снабжаться хорошими фильтрами. Они могут работать и без воды, но не долго, так как длительное отсутствие воды  может привести к износу валов и шестерней.

Импеллерные помпы нагнетают воду с помощью импеллера, резиновой или неопреновой крыльчатки. Импеллерные помпы самовсасывающие, создают напор до 4 метров, терпимо относятся к мелкому мусору. При наличие в воде механических примесей, увеличивается износ крыльчатки и корпуса трюмной помпы, но  из строя механизм не выходит. Главный недостаток - невозможность работы без воды, отсутствие воды всего 20-30 секунд может привести к повреждению импеллера.

Надеемся, что эта информация поможет Вам при выборе оборудования для лодки и желаем спокойного плавания.

Источник: Ваша лодка

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта