Защита гребного винтаДля ограждения лодочного винта от контакта с мягкой плотью и с твердыми подводным объектами предназначены различные ограждения, которые по-разному влияют на скорость и управляемость лодки. Ограждение Prop Guard - это простое по конструкции алюминиевое кольцо. Оно крепится на антикавитационную плиту подвесного мотора. Для его установки водномоторнику потребуется несколько минут и торцевой ключ для фиксации крепежных шплинтов. Эффективно ли око работает, проверили эксперты журнала Propeller Magazine.
Защита гребного винта Prop Guard оснащена только двумя вертикальными оградительными стержнями, в отличие от предлагаемого компанией Hamilton ограждения Pro Pell из нержавеющей стали. Эти стержни расположены по одному с каждой стороны дейдвуда, а так же им придана обтекаемая форма, для того чтобы поток воды не создавал существенного сопротивления, проходя по ограждению. Внешнему кольцу ограждения придана форма как у крыла самолета. При разработке использовались технологии: утолщение передней кромки и утонение к задней кромке кольца. Полный вес кольца не превышает 1,5 кг.
Защиты винта Prop Guard производятся различных типоразмеров и следовательно подходят к большинству подвесных моторов с мощностью от 2 до 30 л.с. Эксперты журнала Propeller Magazine взяли размер №3 ограждения Prop Guard и, установили его на 15-ти сильную Ямаху, установленную на лодке Aquapro 1101, чтобы протестировать его влияние на ходовые параметры и на управляемость лодкой. Без ограждения и со стандартным 12-ти дюймовым трехлопастным винтом лодка достигала максимальной скорости в 36,3 км/ч (замерено GPS-навигатором «Lowrance»).
Без использования ограждения гребного винта лодка выходила на глиссирование и, в течении нескольких секунд набирала максимальную скорость. Она отлично слушалась руля и газа.
Изменения после установки ограждения винта Prop Guard.
Во-первых, практически не изменилось управление лодки. Характеристики разгона были превосходны, хотя разгон и происходил немного медленнее. Но все же, максимальная скорость судна снизилась до 32,8 км/ч.
Из отрицательных качеств: плавающие водоросли облепили переднюю кромку ограждающего кольца, и в результате, упала тяга! При включении обратного хода водоросли намотались на гребной винт и сбились внутри кольца, уменьшив до 80% тяги.
Без сомнений, ограждение Prop Guard выполняет свое предназначение и обеспечивает защиту под водой и для гребного винта, и для пловцов. Метки: гребной винт www.netvinta.ru
назад наверх
|