Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Tohatsu
Maritimo
West Marine
Campmor Outdoor
Navigator
 

Проблемы современного паруса

Нравится вам или нет, два топовых состязания яхтенного гоночного мира вступили в период беспрецедентных перемен. Происходят практически революционные преобразования. Олимпийские дисциплины и Кубок Америки оказались на передовой линии преобразований, пытаясь завоевать новый пласт постоянной аудитории почитателей. И, как это часто происходит, революционеры весьма пассионарны и говорливы в то время, как народные массы безмолвствуют в ошеломлении. Олимпийский парус и Кубок Америки стремительно вступают на восхитительную и неведомую акваторию, где таится парочка подводных рифов.

Рассел Кутс полагает, что Кубок Америки должен завоевать молодое поколение. Он назвал его поколением Фейсбук. Поколение технически подкованное. Он считает, что в этом поможет идея ультрасовременных скоростных лодок – в случае Кубка Америки это катамараны на крыльях. Да, мы понимаем, что жизненный цикл лодок 1992 года рождения истек; этот факт отчетливо осознали после Кубка 2007 года.

Надо было выбирать между катамаранами и 80-футовыми однокорпусниками. Катамараны хороши тем, что они почти в два раза быстрее однокорпусника. Это и хорошо и плохо. Дело в том, что скорости однокорпусников отличаются на десятую долю узла. Скорости катамаранов будут отличаться на единицы узлов! К чему этог приведет? Да, вы угадали, гонки перестанут быть дуэльными поединками.

Вот другой неожиданный факт. Рассекая воду на скоростях более 20 узлов, катамараны практически не оставлят за кормой эффектного кильватерного следа. В этом одна из причин их ходкости. На фотографиях и экране телевизора вы привыкли ощущать стремительность судна по величине отбрасываемых пенных бурунов. У катамаранов нет этого явления, их скорость на экране можно осознать только увидев глиссирущий катер судейского сопровождения. Да, они весьма быстры, но вы этого не замечаете. Представьте автогонки с выключенным звуком. Никакой смены тонов ревущих болидов, столь милых уху зрителя. Ощущения совершенно иные.

Многие сравнивают Кубок Америки с автогонками серии «Наскар» или «Формула 1». Они полагают, что чем больше КА позаимствует из автогонок, тем обширнее будет зрительская аудитория. Мы знаем, что гоночные болиды оснащены хитрыми видеокамерами и опутаны цифровыми сетями передачи данных. Все это нетрудно повторить в парусном спорте. Однако…я вынужден напомнить читателю, что 93,3% целевой аудитории гонок «Наскар» водят автомобиль.

На автостраде каждый автовладелец, хотя бы на несколько минут, может позволить себе перевоплотиться в гонщика. Целевой аудиторией следующего КА будут не автовладельцы, а пользователи Айфонов и компьютеров Эппл. Среди них, те кто реально владеет лодкой, на 90% ходят на однокорпусниках.

Рассел Куттс не устает повторять нам о продаже КА поколению Фейсбук. Для моего 19-летнего сына Интернет-игры с потрохами съели то, что было телевизионными развлеченими моей молодости. А для его дедушек и бабушек это были радио и книги. Интернет-игры интерактивны – их игроки реально влияют на сценарий, это не пассивное созерцание.

Как отец, я часто задаюсь вопросом: наши дети понимают, что реальность отличается от игры? Да, можно вмазать свой интернет-автомобиль в стенку на скорости 200 км/час, нажать кнопочку перезагрузки и снова стартовать…Иногда я грозился вышибать старинный стул из-под моего чада после каждой виртуальной аварии, чтобы человек гарантировано ощутил последствия. После этого я получил отказ на участие в войнушке Call of Duty III («Зов долга 3»).

Я всего лишь хотел обрисовать свой скромный опыт борьбы за душу молодого поколения.

Пока, к сожалению, никто уверенно не даст рецепта, как завлечь молодежь в болельщики КА. Мы не теряем надежды. Маленькая ремарка: поколение Фейсбук абсолютно равнодушно к старым споносорским брендам типа Прада, Луи Вуиттон. Для этого более выигрышно звучат: Пепси Макс, Ред Булл, Эппл, Oakley и eBay…

Для олимпийского яхтинга наступило время больших перемен. Долгие годы в ИСАФ дебатировалась дилемма: должны ли олимпийские дисциплины просто давать представление зрителю о парусном спорте или быть на острие технических достижений? Здесь, однако, тон задает Международный Олимпийский Комитет (МОК). МОК сказал ИСАФ: обеспечьте гарантированную телеаудиторию, иначе придется подумать о прощании с Олимпиадами. Давайте теперь посмотрим, куда в результате приплыла ИСАФ…

Возьмем, к примеру, класс «Лазер». На игры 2012 года назначена квота: 48 лодок, по одной для каждой из стран-участниц, вместо 40 лодок на играх 2008 года. К сожалению, на сегодняшний день мы не можем говорить о 48-и примерно равных по силе лазеристах из 48-и стран. Приходится искусственно поднять уровень некоторых осчастливленных молодых граждан государств, о спортивных достижениях которых мало что известно. Все это становится еще печальнее, когда мы начнем вспоминать, что на Олимпийской регате 2008 квалификация «Лазеристов» из нижней четверти итоговой таблицы была в разы ниже квалификации гонщиков 49-го и «Звездного» флотов, замыкавших соответствущие таблицы.

Давайте продолжим эту логическую цепочку, рассмотрев результаты последних Чемпионатов Европы:

- «Лазер Радиал», женщины – 94 яхтсменки из 31-й страны (на Олимпиаде 2008 – 39 стран-участниц);

- «Звездный» - 140 экипажей из 27 стран; на Олимпиаде 16 экипажей;

- 49-й – 88 экипажей из 25 стран; на Олимпиаде 20 стран-участниц.

Возникает естественный вопорос: что мешает расширить флот 49-го и «Звездного»? Вопрос то хорош, но ответ прост: ИСАФ любой ценой хочет отрапортовать МОК «Мы охватили парусом все страны!».

Давайте теперь рассмотрим пропорцию мужчин и женщин в парусном спорте. На Олимпиаде 2016 она составит 50% на 50%. Почему? Это грустный вопрос, но так хочет МОК.

Международная яхтенная общественность не должна допустить ухода паруса из Олимпийского движения. Для этого есть веские материальные причины. Значительная часть доходных статей бюджетов ИСАФ, Королевской Яхтенной Ассоциации (RYA, Великобритания), Yachting New Zealand (YNZ) да и почти каждой национальной федерации неразрывно завязаны на Олимпийские Игры.

Яхтинг не является массовым видом спорта. Он дорог и элитарен до некоторой степени. Именно поэтому он столь привлекателен для изготовителей топовых авто, часов, мира высокой моды.

Длительность активной карьеры яхтсмена, пожалуй, больше, чем в других видах. В YNZ существует поговорка: яхтинг – «болезнь» на всю жизнь.

Предлагаю взять лист бумаги и нарисовать две прямые линии, пересекающихся под острым углом. Пусть одна линия соответствует ветерану парусного спорта, где-то за 40 лет, толковому и сообразительному. Другая линия соответствует молодому бойцу, скажем, 22-х лет, на пике физической формы, озаренного талантом. Ветеран, конечно, уступит дорогу молодому бойцу в итоге, но их дороги далеко не разбегутся.

В зависимости от класса существуют небольшие вариации точки пересечения прямых. Так для «Звездного» они почти параллельны, пересекаясь где-то в районе 30-35 лет. Возьмем парусную доску… Барбара Кендалл (парусная доска, Новая Зеландия, 1992 – золото, 1996 – серебро, 2000 – бронза, 2004- 5-я, 2008 – 6-я) участница пяти Олимпийских Игр. В парусе можно показывать результаты мирового уровня многие годы. Немногие другие виды могут похвастаться этим.

На регате Финн Мастерз 2009 года собралось 260 участников! Где вы найдете соревнования ветеранов прыжков в высоту, тройного прыжка, баскетбола или бокса. Воистину парус - на всю жизнь.

Давайте примем, как аксиому: парус непременно должен остаться в Олимпийском движении.

В достижении этой цели мы должны, к сожалению, уподобляться жрицам любви до некоторой степени. Меня преследует мысль: в стремлениях продать наш спорт для мировой сцены, для завоевания телерейтинга, не разрушим ли мы основы того, что мы хотим улучшить? Если мы потеряем наши базовые ценности, то подобно героям мультсериалов Фреду Флинтстоуну и Барни Раббалсу, можем скатиться в доисторические времена динозавров.

Существует отличная от нуля вероятность, что на нашем веку парус будет исключен из Олимпиад. Мировое парусное сообщество в лице сторонников олимпийского движения и руководства Кубка Америки сделают все возможное, чтобы избежать этого и завоевать телерейтинги. Для широких масс парусного сообщества неплохо подумать о собственных планах действий. Впрочем, стрелять от бедра пока рано.

Род Дэвис(Rod Davis), 1955г.р.,директор Олимпийской программы федерации парусного спорта Новой Зеландии, Олимпийский чемпион 1984 года - за США (Солинг); Серебрянный призер ОИ 1992 г. - за Новую Зеландию, (Звездный)
Seahorse International Sailing, февраль 2011 г., с. 24…25. Перевел Антипов С.М.

www.seaexpo.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта