46-футовый катамаран способен плыть сутками и обеспечивать гостям отличный уровень комфорта, не производя при этом ни грамма вредных выбросов.
Horizon Yachts основана относительно недавно, в 1987 году, но по темпам роста и развития это настоящий «азиатский тигр» в яхтенной индустрии. Сейчас верфь имеет штат в 1000 человек и производит семь линеек моторных яхт размером от 52 до 163 футов для клиентов по всему миру.
Работу над лодками с «солнечным» питанием Horizon начала еще в 2007 году, и сейчас — одной из первых в мире — уже готова предъявить серьезные результаты. Яхта SC46 создавалась в сотрудничестве с немецкой фирмой SolarWaterWorld AG, а за внешний вид и планировку отвечал Хуан-Карлос Эспиноса, известный дизайнер мегаяхт. Плод их совместных трудов обладает всеми удобствами и роскошью, которой ожидаешь от моторной яхты высокого класса, и при этом абсолютно не вредит окружающей среде.
В большом салоне первой в мире «солнечной» яхты разместился полный набор развлекательной электроники, камбуз с электроплитой и холодильником и пост управления с двойными креслами. Лестница вниз ведет в каюту владельца с собственной душевой комнатой. Рядом с салоном уместился камбуз с холодильником, а также барная зона с пивными кранами и генераторами льда. Лестница ведет в каюту владельца с широкой двуспальной кроватью и собственной душевой комнатой. Люки в потолке над кроватью позволяют использовать естественное освещение.
Выбор катамаранного типа корпуса для яхты на солнечных батареях выглядит логичным, потому что обширная крыша надстройки позволяет разместить большой блок фотоэлектрических элементов. Они выдают 6 кВт энергии, что позволяет яхте ходить на электромоторах, пока светит солнце. Мощности батарей достаточно для обеспечения любой деятельности на борту яхты. Энергия для темного времени суток запасается в аккумуляторах мощностью 48 кВтч. Этого яхте хватает, чтобы идти круизным ходом в течение восьми часов.
Следующий корпус серии Horizon SC46 уже строится, но это будет уже… коммерческое пассажирское судно! Благодаря удачным мореходным и планировочным качествам катамаранного корпуса SC46 легко превращается в пассажирскую версию, ширина которой наращена почти на два метра. На двухкорпусном судне это сделать легко, а пассажиры в результате получают больше простора на борту и широкие боковые проходы вдоль бортов, по которым удобно прогуливаться, наслаждаясь видами и свежим воздухом. Лодка принимает на борт до 60 человек и приспособлена для передвижения людей в инвалидных колясках.
Пассажирская версия SC46 имеет комфортабельный современный интерьер с большой диванной зоной и баром на основной палубе. Примечательно, что бар уже на заводе оснащен всем полагающимся оборудованием, включая пивные краны с редукторами, встроенные холодильники и генераторы льда.
Подводя итоги, можно сказать, что с такими продуктами верфь Horizon Yachts ждет большое будущее. И даже если бы она ничего больше не построила, она уже осталась бы в истории мирового яхтостроения как первая верфь, создавшая полностью работающую и весьма функциональную моторную яхту, которой не нужно топливо.