Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
26.02.2020
Ледовые испытания катера Барец 900
22.11.2019
Морской водометный катер Баренц 1100 доставлен заказчику. 17.11.2019 г
19.06.2019
Выставка «Комплексная безопасность 2019»
   Торговые марки
UKSI boats
Gill
West Marine
Suzuki
Zongshen Selva
 

Мечта, бегущая по волнам

Рубен Хохряков, организатор и идейный вдохновитель всего проекта «88 Парсек», ощутимо волнуется, когда рассказывает о «Бегущей по волнам» – как отец, выводящий в свет подросшую любимую дочь. Изящная трехмачтовая баркентина – его детище, вымечтанное и выстраданное наперекор очень многим факторам.

Побывавший на борту автор готов даже отставить в сторону традиционное ехидство и с удовольствием признать — человек осуществил большую и красивую мечту на радость очень многим. Его стараниями на свет появился корабль, уникальный и по концепции, и по исполнению, и по внешним данным, наконец.

Начиналось все довольно традиционно. В свое время юный Рубен Хохряков занимался парусным спортом, ходил на «Оптимистах» и лодках побольше, а затем, как водится, наступил большой перерыв, когда романтика паруса отступила под суровым натиском большого бизнеса. Но до конца не сдалась…

По словам Рубена, первые «крамольные мысли» зашевелились в голове в 2003 году, когда уже состоявшийся бизнесмен шел по маршруту Афины-Родос на арендованной 42-футовой «Баварии» под управлением профессионального шкипера. Не лишенному романтики предпринимательскому уму не давала покоя явно незаполненная пропасть между маленькими чартерными парусниками и большими круизными лайнерами. Первые позволяют ощутить романтику парусных походов и оценить прелести маленьких бухт среди бесчисленных островов, например, Эгейского моря, зато удобство у них на борту — понятие весьма условное. Вторые окружают пассажира многозвездным комфортом, но романтика куда-то исчезает среди монументальных интерьеров и мерного бухтения огромных дизелей.

Итак, первый посыл стал ясен — хотелось создать некий гибрид парусной яхты и круизного лайнера, с полноценным, рабочим парусным вооружением и отличной мореходностью даже в суровых условиях. И — мечта вдохновителя проекта — с откидной кормовой аппарелью для дайвинга во всю ширину кормы. И еще с целым рядом условий, от которых дыбом вставали волосы у бывалых проектировщиков, и «продавить» которые мог только человек, понятия не имеющий, что это невозможно.

В итоге, после отказов именитых голландских и немецких КБ, нашлась верфь в польском Гданьске, готовая «ввязаться в бой и посмотреть, что получится». Морским архитектором стал Зигмунт Хорень (Zygmunt Choreń), автор полутора десятков парусников, в том числе пятимачтового гиганта Royal Clipper (133.2 м, 42 паруса общей площадью 5000 кв.м.).

Невозмутимую фразу Хореня «Я подумал немножко — это можно сделать» до сих пор с восторгом вспоминают все участники проекта.

В общем, о приключениях еще не построенной яхты можно написать несколько одиссей. На сайте «88 парсек» имеется прекрасный, с огоньком написанный текст по истории создания «Бегущей по волнам» — почитайте, не пожалеете.

…И сделать действительно оказалось «можно». ТЗ было сформулировано в 2005 году, а в мае 2010 года в Гданьске состоялась презентация законченного корабля для СМИ и партнеров компании. И вот к августу 2011 года «Бегущая…» пришла из Гданьска через Бремерхафен к берегам Кипра, чтобы начать карьеру круизного корабля.

Яхту мне впервые довелось увидеть стоящей на рейде у кипрского Протараса. При длине 64 метра «Бегущая…» не кажется большой — изящный, но крепко сбитый и даже на вид надежный корабль с весьма интересным силуэтом надстроек. При тех же 64 метрах длины Felicita West от Perini Navi, например, рядом с «Бегущей…» смотрелась бы, как пижонская танцевальная туфелька рядом с матерым походным ботинком. И принижения здесь никакого нет — те, кто считает, что походная обувь элегантной не бывает, просто не видели хороших ботинок.

Технически «Бегущая по волнам» — трехмачтовая бермудская баркентина длиной 64 метра, со стальным корпусом и алюминиевыми надстройкой и мачтами. Стальной корпус (толщина листов обшивки 8 мм) был выбран из соображений прочности и мореходности — «Бегущая по волнам» сертифицирована GL по высокому классу +100 А5, то есть как пригодная для хождения во всех водах, кроме ледовых широт в зимнее время. Судно соответствует всем требованиям SOLAS и способно разместить на борту 45 пассажиров и 22 члена экипажа. При водоизмещении 700 тонн яхта имеет осадку всего 3.2 метра, что позволяет ей заходить в укромные бухточки и исследовать маленькие острова.

Ту самую аппарель во всю ширину кормы, которую Рубен мечтал видеть на лодке с самого начала и за которую стоял насмерть, невзирая на протесты маститых корабелов, не желающих добровольно прорезать дыру во весь транец океанского пассажирского судна. Но не на того напали — теперь огромная стальная панель с медными буквами RUNNING ON WAVES откидывается вниз на двух мощных гидроцилиндрах, превращаясь в выстланную тиком платформу для купания. В нескольких метрах за ней — водонепроницаемая переборка, отсекающая «дайвинг-центр» от остального объема корпуса.

В получившемся помещении разместилась компрессорная станция, стойки с десятками баллонов и прочее снаряжение для самых серьезных занятий дайвингом. Помимо круизных талантов, у «Бегущей…» есть большой потенциал в качестве научно-исследовательского судна, который уже планируется использовать в целом ряде весьма недетских экспедиций. Об этих планах рассказано было тоже много, но это уже тема для отдельного материала.

Из дайвинг-центра лестница ведет на кормовой кокпит главной палубы, со столами и мягкими диванами. С кормы и широких боковых проходов можно попасть в кают-компанию (очень красивая!), в каюты первого класса и в жилые помещения нижней палубы. Качество и тщательность подгонки тикового покрытия на всех поверхностях — просто потрясающие.

Гости на яхте размещаются в 18 каютах, пять из которых — элегантные «свиты» с отдельными выходами на палубу. Остальные каюты — поменьше, но весьма уютны и снабжены всем необходимым, как в хорошем отеле. Особенно впечатлили детали вроде показаний эхолота и подводной камеры, выводящихся на экран телевизора, настоящего барометра с надраенной «медяшкой», медных задраек на иллюминаторах и мозаичных вставок в полу в средиземноморской сине-голубой гамме.

Каждый, кто в детстве хоть немного мечтал капитанить и пиратствовать, от жилых интерьеров «Бегущей по волнам» придет в буйный восторг — гарантируем.

Поежиться заставил лишь один элемент — централизованная система кондиционирования. Кондиционер лупит так, что даже при настройке «+30»(!) после кипрского солнышка в каюту влетаешь, как в прорубь после бани. Впрочем, вряд ли это можно отнести к недостаткам — спится, например, в каютах замечательно.

На носу, вместе с рындой двусмысленных форм, внимание немедленно привлекает еще один знаковый элемент облика «Бегущей по волнам» — широкий лопатообразный бушприт. Изначально, по проекту дизайнера Надежды Степченко, он предполагался сплошным, но тогда бы он точно не выдержал океанской волны. Тем не менее, сдаваться никто не собирался, и бушприт остался в том же виде, но стал рамочным, а площадку в его основании забрали сверкающими прутьями на манер китового уса. Именно этой замечательной конструкции автор обязан покрасневшим лицом и облупившимся в итоге носом.

Ни на одной другой яхте в мире невозможно разлечься на бушприте и смотреть через решетку, как в пяти метрах под тобой форштевень мерно рассекает воду на ходу.

Занятие это абсолютно дзэнское и предаваться ему можно часами — проверено. Главное — не забывать про солнцезащитный крем.

На верхней палубе расположился большой сандек с гидромассажной ванной, главная навигационная рубка и — ближе к корме — еще один затененный кокпит с ротанговой мебелью. Между рубкой и кокпитом — приподнятая площадка вокруг бизань-мачты, где разместился небольшой флайбридж с комплектом навигационного оборудования и органов управления. На нем, как выяснилось, очень удобно фотографироваться в стиле «морской волк за настоящим деревянным штурвалом», нисколько при этом не мешая капитану управлять кораблем из главной рубки.

Ну, и о главном, о том, ради чего затевался весь проект. О парусах. В программе у нас был демонстрационный поход под всеми парусами на траверзе Протараса, а на следующий день — четырехчасовой переход от Протараса до порта Ларнаки, вокруг Капо Греко. Рубен Хохряков был прав — таких впечатлений «простому смертному» не получить на других круизных кораблях. Все, о чем мечталось с детства, — вой лебедок, шелест огромных полотнищ над головой, шипение воды на ходу, заклинания капитана по громкой связи вроде «Палубной команде готовиться к брасопке на правый галс!» — все это обрушивается так, что хочется, право, приплясывать от счастья. Чем, если честно, я и занимался периодически, пока все, задрав головы, смотрели на паруса.

Надо сказать, что безупречную парусно-яхтенную атмосферу на борту слегка портил непрекращающийся гул главного дизель-генератора. Конструкторы его почему-то установили, как на грузовых кораблях — практически без глушителя, что вполне приемлемо на огромном сухогрузе, но звучит слишком громко на яхте длиной 64 метра, где с ним соседствуешь довольно близко. Впрочем, организаторы заверили, что момент этот уже принят к сведению и что лодка как раз вскоре встает на небольшую переделку, где этот недостаток будет полностью устранен. Учитывая, как оперативно и эффективно раньше решались и куда более сложные вопросы, причин не верить хозяевам редакция не видит никаких.

Рассказывать о «Бегущей по волнам» и ее создателях можно еще очень долго, а автор и так уже сильно злоупотребил даже бесконечной площадью нашего сайта. В целом — мы очень рады видеть, что есть такие люди, что наперекор всему осуществилась такая мечта, и что появился уникальный в своем роде корабль, который можно с гордостью называть российским.

«Бегущая…» ходит под кипрским флагом, но все, с кем удалось поговорить на берегу, называют ее «that beautiful Russian ship» — «и это многое объясняет».

Автор искренне желает семи футов под килем «Бегущей по волнам», удачи — ее создателям и, перефразируя классика, «только немного завидует тем, другим, у которых круизы еще впереди».

itboat.com

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта