Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Gill
Bayliner
Bandido Yachts
Evinrude
Parsun
 

Двойной Oyster

Британские парусники Oyster — словно олицетворение островной империи в пору ее расцвета. Эти крутые, надежные даже на вид и практически «неубиваемые» яхты можно встретить в любом уголке земли — от Гренландии до Огненной земли. Их владельцы — это солидные люди, серьезно влюбленные в парус и дальние плавания. А их лодки — столь же солидны, как и их владельцы. И столь же консервативны.

Как любят говорить на сам

ой фирме, «внешний вид наших яхт всегда совершенствовался, но никогда не менялся». Неплохой афоризм в британском стиле, не правда ли? Ничуть не хуже знаменитого «мощность наших моторов — достаточная», известного по рекламе не менее крутой, но уже автомобильной британской же марки.

Но время идет, годы берут свое. И отличный как в образном, так и в функциональном отношении облик этих лодок начал стареть. Всем остро захотелось чего-то новенького. Нет, не в стиле Wally, о нет! Тише, тише, джентльмены, как же можно! Это уж — явный перебор, недопустимый для старушки Британии.
«Как бы нам так поменять дизайн, чтобы он стал радикально новым, но при этом остался добрым старым Ойстером?» — задумались в офисе фирмы после прихода туда нового руководства. Как бы влить новое вино в старые мехи, но так, чтобы приобретя новых клиентов, не растерять старых? Задачка, согласитесь, не из легких. Но решать ее надо — тенденции регулярного обновления модельного ряда, «фэйслифтинга» и прочих маркетинговых инноваций, ранее в яхтинге не слыханных, все ближе подступают к Туманному Альбиону, остающемуся последним островком стабильности в зыбком море современного яхтостроения, все туже сжимают свое кольцо вокруг немногих оставшихся на Острове «подлинно британских верфей». Ведь не назовешь же таковой новую Moody — экая пакость с точки зрения бриттов?

Впрочем, дело не в названиях. Видя успех Nautor’s Swan, который уже не первый год предлагает своим заказчикам разные архитектурные решения верхней палубы (тут тебе и гладкая палуба без рубки, и поднятый салон, и промежуточные варианты), на Ойстере помолились и решили, что пора. Пора и им предложить что-нибудь подобное — но только тихо-тихо, чтобы не испугать клиента.
Сказано — сделано. Все тот же старый добрый Роб Хэмфри, и все те же парни из Oyster Design Team сели в таверне в Лимингтоне, отхлебнули доброго эля и нарисовали новую конфигурацию. Если доселе Oyster был всем известен как пионер концепции «поднятого салона», то теперь верфь сделала следующий шаг: подняла в новой модели Oyster 825 салон еще выше. Теперь старая конфигурация называется Deck Salon, а новая — Raised Salon.

На ней уровень палубы кокпита и пола в салоне находятся почти на одном уровне — их разделяют всего две низенькие ступеньки. Фактически кокпит и салон объединены в общее пространство площадью около 40 м², разделяемое лишь этими ступеньками, да прозрачными створками сходного люка из закаленного двухдюймового безопасного стекла. Исходя из логики вещей, следовало бы именно новую модификацию называть «Палубным салоном», а старую — «Приподнятым салоном», но кто и когда ожидал от британцев следования строгой логике?

Впрочем, важно другое. Wally там или не Wally, но "у британцев получилось", как теперь модно говорить. Получилось объединить почти на одном уровне салон и кокпит — как на пресловутой Moody 45DS, только выглядит все это много изящнее. И, надо думать, эта архитектура найдет своих потребителей как среди преданных клиентов Oyster, так и среди неофитов.

Хотя… «Если бы директором был я» (помните такое выражение советских времен?), я бы все же пошел и дальше. Две линейки — думаю, это было бы очень неплохо. Современную обозвать как-нибудь Oyster Classic или Oyster Traditional, вторую, чуть более легкую и скоростную, чуть менее консервативную (эдакий британский Shipman) — скажем, Oyster Modern. А позиционировать их примерно так же, как Rolls-Royce и Bentley. Уж в этом-то британцам опыта не занимать.
Увижу в Дюссельдорфе Роберта Хэмфри, попробую продать ему идею.

Артур Гроховский, журнал ItBoat

itboat.com

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта