Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Volvo Penta
Quicksilver
Suzuki
Teignbridge
Laser Performance
 

Журнал Yacht Russia: «Тернистый путь на Игры»

Российская команда по парусному спорту уже прибыла в Веймут для подготовки к Играм 2012 года. В преддверии важнейших стартов сезона представляем статью официального информационного партнера ВФПС - журнала Yacht Russia вышедшую в июле №7(43, июль 2012). Yacht Russia рассказывает о том, как формировалась российская сборная, что ждет наших яхтсменов на олимпийской акватории и чего ждать от них самих.

Арена игр.

Как известно, ХХХ по счету летнюю Олимпиаду принимает Великобритания. Это, между прочим, уже третьи летние Игры, которые состоятся на Туманном Альбионе. До этого Олимпиада проводились там в 1908 и 1948 годах. Но Парусная академия Веймута и Портленда, которая станет ареной парусных баталий, впервые выступит в роли хозяйки столь значимого события. Ее инфраструктура одна из самых современных в мире. Объект был открыт в 2005 году, а подготовка к Играм полностью завершилась в 2008-м.

Гонки будут проводиться в гавани Портленда и на трех зонах, расположенных в заливе Веймута, все три – с различной и меняющейся силой прилива. Скорость приливного течения в гавани Портленда порядка 1 узла, но прилив там нерегулярный. Кроме этого существуют сильные завихрения течений у оконечностей молов. Преобладающий ветер во второй половине лета на акватории – юго-западный, и благодаря отсутствию значительных естественных или рукотворных препятствий на побережье он ровный. Волнение редко бывает значительным.

В 2011 и 2012 годах на олимпийской акватории были проведены несколько прикидочных соревнований, чтобы все желающие смогли опробовать олимпийскую воду. Как заверяют англичане, они прошли очень успешно и все их участники остались довольны.

Что изменилось.

Напомню, что парусная программа Олимпиады-2012 претерпела некоторые изменения по сравнению с Играми 2008 года. Самое значительное из них – сокращение количества разыгрываемых комплектов медалей – с 11 до 10. Жертвой, принесенной Международной федерацией парусного спорта (ISAF) на алтарь стремления Международного олимпийского комитета (МОК) сократить непомерно разросшуюся программу летних Игр, стал класс Tornado. Также в женской части программы соревнований класс килевых яхт Yngling был заменен новой дисциплиной – женский матч-рейс, проводимой на лодках Elliott 6m.

Изменения коснулись и квот (числа участников): у классов RS:X, Laser, Laser Radial, а также женской программы классов 470 и 49er она увеличилась, у «звездников» осталась прежней, а у остальных сократилась.

Как проходил отбор.

Отбор на Олимпиаду был разделен на 2 этапа. Первым стал Объединенный чемпионат мира во всех 10 олимпийских классах, где были разыграны 75% лицензий. Он прошел в Австралии с 3 по 18 декабря 2011 года. После этого олимпийскую путевку можно было завоевать еще на чемпионатах мира в своем классе. Эти первенства прошли с 1 февраля по 20 мая в разных точках Европы и США.

В Австралию прибыли порядка 1200 атлетов из 79 стран. Российские спортсмены были представлены во всех классах олимпийского перечня, кроме «Звездного». Скажу сразу: несмотря на мощную PR-кампанию, организованную австралийцами и ISAF, большинство участников остались недовольны и выбором места проведения олимпийского отбора, и уровнем его организации. «Я принимал участие во многих чемпионатах мира, в том числе и в олимпийских классах, – писал, например, в Интернете, находясь в Австралии, главный тренер сборной России Сергей Джиенбаев. – Мне есть с чем сравнивать. Заявляю со всей ответственность: качество проводимых ISAF мероприятий падает с каждым годом. Ее чиновники почему-то считают, что яхтсмены, выступающие в олимпийских классах, сделаны из железа и их можно бросать в любые, самые экстремальные условия. Мол, все равно как-нибудь выживут. Я не чувствую атмосферы праздника и фестиваля. Мне кажется, что над яхтсменами ставят опыты. Я бы хотел пригласить сюда президента ISAF Ерана Петерсона и попросить вооружить лодку класса 49er на парковке в 35 градусов. И делать это каждый день на протяжении всего чемпионата… Наших спортсменов отправили из зимы в лето, выгрузили на парковке, до ближайшего магазина с питьевой водой – 10 минут на машине, женский матч-рейс проходит на необорудованной площадке, яхтсменки переодеваются в туалете Национального морского музея, нет ни одного шатра или палатки для участников!»

Первые лицензии.

Несмотря на спартанские условия, россиянам удалось завоевать в Австралии четыре олимпийские лицензии: в женском матч-рейсе и мужской дисциплине классов RS:X, Laser и «Финн». Лучше всех, как и ожидалось, выступил экипаж Екатерины Скудиной, занявший 4-е место в матч-рейсе. В этой дисциплине на старт вышли 29 лодок из 20 стран, а разыгрывались 8 из 11 олимпийских путевок.

В классе Laser Россию представляли Игорь Лисовенко, Сергей Комиссаров и Максим Семерханов. Игорь и Максим уже имеют опыт участия в Олимпийских играх, Сергей – нет. Флот этого класса по традиции самый большой, соответственно и олимпийская квота здесь больше, чем в других дисциплинах. На австралийском чемпионате разыгрывались аж 35 лицензий! Лучший результат среди россиян, опять же, как и ожидалось, показал Игорь Лисовенко – 57-е место. Это место гарантировало России лицензию, но определить, кому она достанется – Лисовенко, Комиссарову или Семерханову,  тренеры решили после чемпионата мира 2012 года.

Посоревноваться в классе «Финн» в Перт приехали 72 спортсмена из 30 стран. Они разыгрывали 18 из 24 лицензий. И в этом классе Россию представляли 3 яхтсмена: ветеран Эдуард Скорняков и молодые спортсмены – Алексей Селиванов и Егор Терпигорев. Лучший результат показал Скорняков – 33-я строчка итогового протокола, и это тоже дало лицензию России. Кто будет представлять страну в Великобритании, также должен был решить второй этап отбора.

В мужской программе класса RS:X разыгрывались 28 лицензий из 37. От России тут лучшим был сочинец Дмитрий Полищук. Дмитрий занял 39-е место, и оно дало ему право выступить в Веймуте. А вот в женской программе этого класса, увы, отечественный парусный спорт остался без олимпийской путевки: фамилия россиянки Татьяны Базюк значилась в самом хвосте итогового протокола из 68 участниц.

Также не увенчались успехом попытки завоевать лицензии в обеих программах класса 470 и в классах 49er и Laser Radial.

Сразу же после окончания чемпионата мира 2011 года сборная начала подготовку к новому сезону. Те классы и программы, которые уже располагали лицензией на ОИ, – к внутренним разборкам, перед остальными же стояла задача со второй попытки добыть желанный пропуск на Олимпиаду на чемпионатах мира 2012 года. Ну а Екатерина Скудина приступила вместе с тренерами к реализации индивидуального тренировочного плана.

Последний шанс.

На международном уровне сборная России стартовала в этом году уже в феврале – на этапе Кубка мира в Майами, а затем пошли серьезные старты и в Европе. Едва успевая перемещаться между яхт-клубами, наши сборники принимали участие практически во всех крупных регатах весны. Предолимпийский соревновательный календарь каждого класса выглядел как сплошная красная полоса, которая перекрывала месяцы с марта по июнь. В таких условиях очень важно было вывести спортсмена на пик формы в нужный момент и при этом не «перегреть» его.

Первыми еще один шанс бороться за лицензию получили представительницы женской программы класса RS:X. 20 марта в испанском Кадисе они вышли на старт своего чемпионата мира. На предолимпийский саммит серфингистов приехали 120 спортсменов и 80 спортсменок. Россия была представлена весьма солидным количеством яхтсменов в мужском флоте, а вот в женском, где ей предстояло побороться за лицензию, выступала только та же Татьяна Базюк.

Несмотря на острейшую конкуренцию, Татьяне удалось получить олимпийскую лицензию. Правда, нельзя не отметить, что квалифицировалась она только с 45-й строчки итогового протокола. Порадовал тренерский штаб лидер в этом классе у мужчин - Дмитрий Полищук (Сочи), по итогам соревнований в мужском зачете занявший 20-е место. При этом Дмитрий может похвастаться вторым результатом в неофициальном зачете на лучшую скорость на прямом отрезке – он умудрился на одном из участков разогнаться до 29,9 узла!

Другие российские сборники в марте – апреле готовились к майским чемпионатам мира, выступая на этапах Кубка мира-2012 в Пальма-де-Мальорке и Йере. Можно отметить, что эти соревнования проходили в самых разных погодных и ветровых условиях и у них были все возможности для разносторонней подготовки рядом с будущими соперниками по чемпионатам мира и Олимпиаде.

В начале мая в немецком Больтенхагене прошел чемпионат мира в классе Laser. В нем, как уже было сказано выше, лицензия была добыта еще в 2011 году, но предстояло определить ее обладателя. Ожидалось, что в легкие балтийские ветра Игорь Лисовенко без труда подтвердит, что именно он сейчас сильнейший яхтсмен России в этом классе. Но к удивлению тренерского штаба, поначалу лучше смотрелся не он, а Семерханов. Максим был близок к тому, чтобы финишировать по итогам первенства в первой десятке огромного флота (что могло стать лучшим результатом для сборной России за все время ее выступлений на мировых форумах в этом классе) – он держался в ней до предпоследнего дня, но в итоге все же не справился с напряжением и не сохранил место в лидирующей группе. А вот Лисовенко под занавес первенства собрался с силами и сумел-таки добиться права выступить на Олимпиаде по сумме результатов двух чемпионатов мира.

Параллельно в хорватском Задаре два российских экипажа боролись за лицензию в классе 49er. Им противостояли 74 лодки из почти 30 стран. Россияне начали достаточно уверенно, но потом сбились с ритма и в целом выступили очень нестабильно. Приходы в первой десятке и даже тройке чередовались с финишами во втором эшелоне. «Невооруженным глазом видно, что по скорости мы не проигрываем соперникам, – говорил тогда Сергей Джиенбаев, – за очень короткое время удалось добиться отличной настройки на лодках, но для общей победы этого недостаточно».

Решающий момент в битве за лицензии настал под занавес квалификационных гонок, в последний их день. Олимпийские путевки получали только те экипажи, которые попадали в «золотую» часть флота. «Днем, после первых двух гонок, мы шли на 28-м месте, – вспоминает Артем Басалкин. – «Золотой» флот был на расстоянии вытянутой руки. Я был почти уверен, что все будет хорошо. Но…» Увы, третья, решающая гонка у россиян не получилась. Они вышли на верхнюю марку предпоследними, и это был провал. «Проработав с ребятами десять дней в Испании, я был уверен, что при определенных ветровых условиях хорошего результата с ними добиться можно, – говорит тренер класса 49er, серебряный призер Олимпиады в Афинах Родион Лука. – На мой взгляд, только отсутствие возможности выполнить план подготовки полностью помешало нам добиться олимпийских лицензий».

Чемпионат мира в классе «Звездный» принимал в середине мая французский Йер. Борьбу за 4 вакантные лицензии вели представители порядка 30 стран. Всего на воду близ самого южного города Французской Ривьеры вышли 72 лодки. Россия была представлена экипажами – Андрей Бережной/Сергей Маслов и Алексей Животовский/Лев Шнырь, которые заняли соответственно 51-е и 66-е места. Российский парусный спорт остался без лицензий и в этом классе.

В день окончания чемпионата мира «звездников» стартовал Золотой кубок у финнистов. На него съехались около 100 спортсменов из 30 стран. Россию представляли четыре яхтсмена – Эдуард Скорняков, Алексей Селиванов, Феликс Деникаев и Егор Терпигорев. Акватория Фалмута предоставила гонщикам возможность испытать себя во всем спектре погодных условий – от штиля до шторма с высотой волн в 2–3 метра. Бывали дни, когда не заканчивала гоночный день, желая уберечь лодку от поломок перед Олимпиадой, половина экипажей. Надо сказать, что в этих сложных условиях россияне показали себя с самой лучшей стороны. А Эдуард Скорняков, продемонстрировав отменное умение владеть лодкой, занял 17-е место и завоевал желанную олимпийскую путевку.

Примерно в то же время борьбу за лицензии вели и гонщики класса 470. Чемпионат мира у них прошел на олимпийской акватории Барселоны. Российская сборная приехала в Испанию в сильнейшем составе. В нее вошли участники Олимпиады в Пекине братья Максим и Михаил Шереметьевы, чемпионы России Владимир Чаус и Денис Грибанов, а также четыре женских экипажа: Наталья Иванова/Диана Крутских, Виктория Шувалова/Ирина Ерохина, участница Олимпиады в Афинах Влада Ильенко, которая выступала с Еленой Хрюкиной, и победительницы Универсиады 2011 года Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева. Разыгрывались 7 и 5 лицензий у мужчин и женщин соответственно.

Хорошо проведя квалификационные гонки, братья Шереметьевы и экипаж Иванова/Крутских прошли в «золотой» флот. Но если в мужской программе такой результат гарантировал лицензию, то у женщин – нет, у них в этом классе на Олимпиаде квота меньше. Россиянки сражались за олимпийскую путевку до последнего дня, и до нее им не хватило до обидного мало – всего 3 очка. Именно столько они уступили экипажу из Австрии, заняв в итоге 26-е место, лицензию же получили 25 лучших.

Чуть подняла настроение любителям парусного спорта и тренерам сборной после этого весть, пришедшая с чемпионата мира в классе Laser Radial, который прошел в Больтенхагене. Светлана Шнитко сумела завоевать на нем одну из 9 разыгрывавшихся лицензий. И это можно считать большим успехом – класс Laser Radial очень популярен и конкуренция в нем крайне высока.

Путь в «золотой» флот и соответственно к лицензии выдался для Светланы нелегким. Как будто следуя изменениям ветра от гонки к гонке, она выступала неровно, приходя то в первой двадцатке, то опускаясь значительно ниже. Лицензию же ей принесло итоговое 39-е место. Еще пять россиянок, выступавших на чемпионате, в лицензионную зону не попали.

Скудина — пока четвертая.

Единственные же российские претенденты на медаль Екатерина Скудина и ее экипаж готовились к Олимпиаде, как уже было сказано, по индивидуальной программе под руководством целой группы профессиональных специалистов. Они приняли, в частности, участие в четырех крупных соревнованиях, идущих в зачет Кубка мира, и на всех попали в восьмерку сильнейших. На регате Skandia Sail for Gold 2012, проходившей в середине июня на олимпийской акватории и считавшейся генеральной предолимпийской репетицией, лидеры российской сборной заняли четвертое место. Четвертыми они стали и по итогам всего Кубка мира, заключительным этапом которого (пятым) и были эти состязания. Выше их в итоговом протоколе расположились только экипажи американки Энн Танниклифф, австралийки Оливии Прайс и британки Люси Макгрегор. Танниклифф, Макгрегор вместе с француженкой Клер Лерой и еще одной американкой Сэлли Баркоу и будут основными соперницами Скудиной на Играх в Англии в борьбе за медали, хотя выступить удачно есть шансы еще у 5–6 экипажей.

Итого.

Таким образом, в упорной многомесячной борьбе в целой серии сложнейших соревнований сборная России по парусному спорту сумела добыть 7 лицензий из 10 возможных. Это столько же, сколько было в 2008 году и на одну меньше, чем в 2004-м. Правда, на пекинской и афинской Олимпиадах в парусе разыгрывалось 11 комплектов наград. Из всего вышеизложенного ясно также, что за призовое место на олимпийском подиуме способна в российской сборной побороться только Екатерина Скудина. Напомню, что последняя российская олимпийская медаль в парусном спорте (золотая) была завоевана в 1996 году Георгием Шайдуко в классе «Солинг».

А что соседи?

Помимо россиян выступят на акватории Портленда и Веймута и яхтсмены из стран бывшего СССР, где еще трудятся специалисты, работавшие с советскими сборными. Каковы олимпийские перспективы наших соседей? В первую очередь вспоминается фамилия литовской спортсменки Гинтаре Шайдт, которая в Пекине завоевала первую в истории парусного спорта своей страны медаль – серебро в классе Laser Radial. К Олимпиаде-2012 она подходит в отличной форме и в ранге чемпионки мира 2012 года. А всего у Литвы 3 лицензии: в мужской программе RS:X, Laser и Laser Radial.

Хорошо смотрелся на предолимпийских соревнованиях и эстонский финнист с украинскими корнями Денис Карпак. Он сейчас первый в рейтинге ISAF. Эстонская сборная завоевала лицензии в 5 классах: обеих программах RS:X, Laser, Laser Radial и «Финн».

Лидер белорусской сборной, чемпионка мира 2007 года Татьяна Дроздовская, выступающая в классе Laser Radial, занимает сейчас 7-ю строчку в рейтинге ISAF. Есть у белорусской сборной лицензия также в классе RS:X.

Украина завоевала четыре путевки на олимпийскую регату. Нельзя не восхищаться спортивным долголетием ветеранов парусной доски, семейной четы Максима Оберемко и Оли Масливец. За их плечами уже не одна Олимпиада и десятки крупнейших соревнований. Они главная медальная надежда украинской сборной в Веймуте. В хорошей форме, как утверждают тренеры, подходит к главному старту четырехлетия также финнист Алексей Борисов. На последнем чемпионате мира он занял 21-е место. Еще одна лицензия досталась Украине в классе Laser. Ее со второй попытки добыл Валерий Кудряшов.

Возрождается потихоньку парус в Латвии. Пусть эта страна не получила путевок на нынешнюю Олимпиаду, но ее яхтсмены участвовали в отборе почти во всех классах.

В нынешнем олимпийском цикле в борьбу за олимпийские путевки включилась и Киргизия: в классе Laser успешно прошел отбор Игорь Игнатьев. Оживает парус и в Грузии, где федерацию парусного спорта возглавляет чемпион Европы 1984 года в классе «Звездный» Гурам Биганишвили. Яхтсмены с Кавказа приняли участие в нескольких крупных регатах, правда, до олимпийского уровня им пока далеко.

ВСТАВКА:

«В зимний период 2011/12 мы готовились в основном в Испании, на базе нового современного порта Калафат, что в 140 км от Барселоны, — рассказала  Екатерина Скудина. — Благодаря активной поддержке не только Министерства спорта, но и спонсоров, у нас были прекрасные условия: марина всего в 30 метрах от дома, где мы прожили почти полгода, зал, бассейн, организованное питание... Был выработан комплексный план подготовки, включавший в себя работу с целым пулом специалистов и тренеров – диетологом, фитнес-тренером, психологом, физиотерапевтом и тренером-стратегом Софией Бекатору. Испания удивила нас погодой: такого количества солнечных дней и сильных ветров мы не ожидали. Но все это пошло нам на пользу, и теперь в сильный ветер мы не просто умеем, но и любим выступать. Что касается погоды в Англии, то ветра там тоже бывает достаточно, а вот солнца явно меньше — сплошные  дожди. В этом, пожалуй,  главное отличие лондонской Олимпиады от предыдущей, во время которой стояла  жара. Добавлю также, что акватория, где пройдут гонки в нашем виде программы, находится прямо под скалой, что означает высокую нестабильность ветра и заходы до 60 градусов, в особенности в диапазоне от южного до западного и до северного направлений. Таким образом, будет играть определенную роль везение. С другой стороны, своей нестабильностью и заходами акватория в чем-то напоминает мне родную, московскую».

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта