BMT Nigel Gee и Claydon Reeves представляют OxygenBMT Nigel Gee, филиал BMT Group, объявил о ее последней модели, разработанной в сотрудничестве с Claydon Reeves. Со своей современной формой корпуса Extreme Semi-SWATH (XSS), Oxygen заставляет переосмыслить жанр яхты-эксплорер, предлагая выдающуюся скорость и мореходность в сочетании с роскошью и оснащением истинной суперъяхты. Сначала разберемся с терминологией. SWATH - Small Waterplane Area Twin Hull – катамаран с малой смоченной поверхностью ватерлинии. Это судно с двумя подводными сигарообразными корпусами с большим относительным удлинением, каждый из которых при помощи обтекаемых вертикальных стоек соединен с надводной частью. Основными эксплуатационными преимуществами SWATH-судов являются высокие мореходные качества и комфортность, снижение потери скорости хода на волнении. Эти качества обусловлены малым возмущающим воздействием волн на судно благодаря уменьшенной площади ватерлинии.
В последние годы широкое распространение получили двухкорпусные суда Semi-SWATH. Подводная часть с носовым бульбом на этих судах соединяется с надстройкой цельным длинным и узким корпусом, имеющим минимальное волновое сопротивление. Если не считать бульб, то, по большому счету, к Semi-SWATH можно отнести все гоночные парусные катамараны. Ну а Extreme Semi-SWATH – лишь маркетинговый ход с названием не имеющий никакого особого отношения к гидродинамике. Так сказать – «крутейший» Semi-SWATH. Поскольку заглубленное водоизмещение SWATH приводит к большей удельной смоченной поверхности корпусов, это вызывает повышение сопротивления трения. Поэтому такие суда по энергетическим характеристикам могут быть конкурентоспособными с другими многокорпусниками лишь при достаточно высоких скоростях, при которых волновое сопротивление становится основной составляющей. Вот отсюда появились знаменитые скоростные паромы Stena HSS и другие крупные катамараны в Норвегии, Дании и Австралии. С оснащением для максимально быстрого хода основная роль яхты по исследованию глубин Oxygen – доставка к различным уголкам мирового океана не только разнообразного дайверского оборудования, но также и ее собственной субмарины, спускаемой на воду с инновационного лифта в корме, который может трансформироваться в купальную платформу. Имея 55 метров в длину, и приводясь в движение четырьмя серийными дизельными двигателями MTU 2000, отдающими мощность на пару винтов с регулируемым шагом, суперяхта сможет легко достигать скоростей около 24 узлов. В то время как ее малая осадка позволяет обеспечить доступ к мелководным прибрежным местам, система регулирования плавности хода, состоящая из активных T-образных стабилизаторов и интерцепторов, гарантирует комфортную поездку даже в наиболее суровых условиях открытого моря. Настоящие суда SWATH, безусловно, демонстрируют самые низкую зависимость от бурного моря, но за счет очень высоких требований к мощности и высоких эксплуатационных расходов с большим количеством топлива, по сравнению с ними эффективней обычные катамараны. BMT Nigel Gee ранее уже внедрял суда с корпусами Semi-SWATH для ВМС США, обеспечивающие значительно более низкую качку, чем таковая на обычном катамаране, причем, с минимальным увеличением мощности двигателя. Например, 80-метровый вертолетоносец Sea Fighter FSF1, развивающий скорость до 55 узлов! XSS делает один шаг далее в максимизировании мореходного исполнения скоростных катамаранов, эффективно преодолевая разрыв между технологией SWATH и Semi-SWATH.
Роб Сайм, главный морской архитектор BMT Nigel Gee поясняет: “Представленный ВМТ корпус XSS предполагает мореходность, приближающуюся к таковой для традиционного судна SWATH, но с уровнями мощности и потребления топлива, сопоставимыми с катамаранами более обычной формы. Форма корпуса XSS была уже опробована в требовательных условиях оффшорной энергетики, и замечательно подходит к потребностям яхты-эксплорера. Где владельцы, возможно, не хотят, чтобы удовольствие от их путешествия было прервано внезапно ухудшимся морскими условиями”. В студии Claydon Reeves подошли к дизайну суперяхты с чистым листком бумаги. “Мы были рады, когда BMT Nigel Gee попросил, чтобы мы помогли им в создании роскошного судна на их платформе корпуса XSS, - говорит Джеймс Клейдон, - Экстремальная ширина, доступная только на катамаране, позволила нам отложить обычные принципы разработки моторной яхты, и вместо этого создавать полностью оригинальную внешность, интуитивно облачая в форму внутреннюю планировку”. Внешность Oxygen была разработана с полностью остекленной поверхностью надстройки с выделяющимся объемом рубки, обещающей массу возможностей захватывающего обзора. Внутренняя планировка предусматривает расположение гостевых кают на трех палубах, включая каюту владельца, который может наслаждаться панорамным обзором вперед с главной палубы и приватной террасы. В кормовой части на главной палубе «Центр Погружений», предоставляющий собой трансформируемое пространство с различными средствами для подводных исследований и обеспечивающий прямой доступ к воде через специальный лифт. Главный салон и столовая расположены выше на палубе капитанского мостика, наряду с VIP-каютой, каютой капитана и основным помещением команды. Остальные каюты команды расположены на нижних палубах.
В кормовой части находится крупное помещение погружений с хранилищем снаряжения, кессонной камерой и зоной обслуживания. Оно расположено со стороны борта судового склада, а по правому борту хранится тендер команды. Палубой выше покоятся восьмиметровый прогулочный тендер и пятиметровая субмарина, а передняя палуба с вертолетной площадкой добавляет еще больше возможности исследования окружающего мира для гостей Oxygen. megayachts.ru
назад наверх
|