Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 301
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Evinrude
Bayliner
Suzuki
Princess
Mercury
 

Проект национального швертбота-двойки «Ракета 380» от Михаила Тихонова

Идеология: Швертбот предназначен для подготовки юных спортсменов к взрослым классам 470 и 49er, а также для вовлечения широких слоем молодежи в парусный спорт. Перед работой над проектом, я сформулировал для себя основные требования, которым должен удовлетворять детский швертбот-двойка.

Швертбот должен:

- быть легким и быстрым, чтобы дети с самого начального обучения могли освоить динамику скоростного швертбота;

- иметь генакер. Современные тенденции в парусном спорте однозначно направлены в сторону скоростных лодок и требуются навыки хождения с генакером. Да и прохождение участка к нижнему знаку галсами не позволяет скучать на полном курсе;

- иметь одну трапецию. Трапеция нужна для подготовки навыков шкотового. С другой стороны, считаю, что на детской лодке рулевому не нужна трапеция. Во-первых – отсутствие трапеции расширяет весовой диапазон рулевых. Во-вторых – трапеция предъявляет повышенные требования к координации и скоростной моторике спортсмена, что для детей с поздним развитием этих функций может служить фактором потери интереса.

- иметь хорошую ходкость и управляемость в слабые и средние ветра, как преобладающие в средней полосе России. Корпус должен иметь оптимальную площадь и форму смоченной поверхности при различных углах крена. Дети должны чувствовать эффект от работы с креном. Кокпит должен позволять удобно работать в условиях слабого ветра;

- швертбот должен быть предсказуем в поведении на воде и прощать ошибки в откренивании и работе с парусами. Для этого большое внимание было уделено обводам корпуса.

- иметь самоотливной кокпит. Легко ставиться на ровный киль с воды.

- иметь приемлемую цену (должен стоить дешевле 420 отечественного производства).  

Швертбот «Ракета 380» 

Длина, м                  3.80

Ширина, м               1.50

Осадка, м                 0.80

Вес в сборе, кг        75-80

Площадь парусов, м2

грот                       6.3

стаксель                 2.5

Экипаж, кг               до 120

Возраст, лет            10-17

 

Обводы 

При работе над швертботом большое внимание уделено обводам корпуса. Теперь посмотрим на диаграмму остойчивости швертботов в случае откренивания. См. рисунок «Остойчивость в сравнении».

рисунок «Остойчивость в сравнении»

Рассмотрим стандартный случай – устойчивое движение с углом крена 10 градусов. Видно, что запас остойчивости (площадь над горизонтальной линией) у новых обводов существенно выше, чем у традиционных. И в разы выше, чем у обводов скифов. Это дает экипажу существенно большее время для принятия решений и соответствующих действий, чтобы ветер не довершил свою работу по опрокидыванию. Эти обводы также имеют меньшую площадь смоченной поверхности на ровном киле, что позволяет иметь лучшую ходкость и управляемость в слабый ветер. Эти обводы были опробованы и хорошо показали себя на швертботе-одиночке «Ракета 270». 

Стоимость. Одно можно сказать – цена для национального класса имеет значение. Поэтому было уделено внимание снижению стоимости. Применена составная мачта из углепластика от парусных досок отечественного производителя. Мачта – герметичная, что затрудняет уход лодки на оверкиль. Упрощена схема стоячего такелажа. Грот крепится на мачте карманом выше точки крепления вант. Ниже точки крепления – карманом на молнии.

- Проводка фалов генакера и стакселя – наружная

- Рулевое устройство – стандартное от швертбота «Луч»

- Шверт – кинжальный

Цена в комплекте: 185 000 – 200 000 рублей 

Михаил Тихонов генеральный директор ООО «Ракета Яхтс», Нижний Новгород.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта