Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Zongshen Selva
Verado
Laser Performance
Teignbridge
Maritimo
 

Владислав Акименко – уроки XXX олимпиады по парусному спорту

На прошедших с 27 июля по 12 августа в акватории Веймута (Великобритания) соревнованиях по парусному спорту в программе олимпийских игр, приняли участие 380 атлетов из 63 стран, представляющих Европу, Северную и Южную Америку, Азию, Африку и Австралию.

Три страны, Франция, США и страна-хозяйка олимпиады Великобритания, были представлены полными командами в 10 олимпийских номинациях. Еще две страны Испания и Новая Зеландия выставили атлетов в 9 классах. Десять стран, Австралия, Канада, Хорватия, Дания, Германия, Греция, Италия, Польша, Португалия и Швеция участвовали в 8 классах. Пять стран, Бразилия, Голландия, Китай, Финляндия и Россия в 7 классах. Это свидетельствует о широкой географии стран успешно культивирующих парусный спорт как с благоприятным для этого вида спорта климатом, так и подобным российскому - наши северные соседи, страны Скандинавии и Канада. Экономический потенциал представленных стран довольно разнообразен, хотя откровенно бедных среди них нет.

Медали высшей пробы завоевали представители 7 стран, спортсмены которых были широко представлены в олимпийской программе. Среди Олимпийских Чемпионов нет представителей малочисленных команд, что может объясняться сильнейшим психологическим давлением на атлетов в ходе соревнований. Негативные последствия которого  можно смягчить и нейтрализовать  только в большой и сплоченной команде, с особым положительным моральным микроклиматом, который и способствовал приведению психологического состояния спортсменов к состоянию наиболее близкому к оптимальному. Хотя есть исключения. Команда Великобритании после блестящей олимпиады в Китае (где завоевала 4 золотые, серебряную и бронзовую медали) не смогла полностью реализовать свой «чемпионский» потенциал. Это связано с рядом причин, которые мы обсуждать в этом анализе не будем. Кроме Бена Эйнсли никто из англичан дома олимпиаду не выиграл.

Всего на подиум были приглашены представители 15 стран, 13 из которых имели более 6 участвующих в соревновании яхтсменов, за исключением малочисленных команд Бельгии - 3 атлета и Кипра - 2 атлета.

Таблица 2: Страны, завоевавшие медали XXX олимпийских игр по парусному спорту

 

Страна

З

С

Б

Всего медалей

1

Австралия

3

1

0

4

2

Испания

2

0

0

2

3

Великобритания

1

4

0

5

4

Голландия

1

1

1

3

5

Новая Зеландия

1

1

0

2

6

Швеция

1

0

1

2

7

Китай

1

0

0

1

8

Дания

0

1

1

2

9

Финляндия

0

1

1

2

10

Кипр

0

1

0

1

11

Польша

0

0

2

2

12

Аргентина

0

0

1

1

13

Бельгия

0

0

1

1

14

Бразилия

0

0

1

1

15

Франция

0

0

1

1

Практически все участники медальной гонки (женские матчевые гонки мы не рассматриваем) получили лицензии на право участия в олимпиаде на первом этапе отбора, что позволило им планомерно готовиться к олимпиаде. Исключения - в классе «Звездный» экипаж из Новой Зеландии занявший 5 место и занявший 9 место в классе «49-й» экипаж из Италии в (не допущенный к 1этапу отбора по состоянию здоровья своим НОКом). Это всего 1,8% от всего количества участвующих в медальной гонке экипажей.

 В женских матчевых гонках экипаж Олимпийских Чемпионов из Испании, так же получил лицензию на право участия в олимпиаде на втором этапе отбора, но это только подтверждает то, что в отличие от гонок флота, специфика матчевых гонок, особенности судейства и психологического состояния атлетов допускают такие прецеденты.

Конкуренция не только за медали и попадание в медальную гонку, но и участие в олимпиаде, из-за введенной системы отбора лучших экипажей для участия в олимпийской регате, была достаточно высокой. Например,   в классе «470» действующих чемпионов и призеров чемпионатов мира, Европы и Олимпийских игр среди мужских экипажей было 20, среди женских 10. И такая же ситуация практически во всех классах, за исключением массовых классов швертботов одиночек «Лазер» и парусной доски. Политика ISAF, стимулирующая развитие низкобюджетного массового парусного спорта, поощряет через внедрение различных программ поддержки, участие в олимпиаде большого количества стран, не имеющих достаточных экономических и культурно-исторических возможностей для полноценного культивирования яхтинга. Но эта, несколько искусственная массовость, по мнению аналитиков из ISAF, залог и фундамент будущего развития парусного спорта в мире. Разрушение стереотипа элитарности и недоступности парусного спорта для всех, сложившегося в сознании многих поколений уже происходит, что мы наблюдаем, анализируя состав участников олимпиады. При всем при этом, уровень конкуренции в верхней половине флота очень острый. В медальной гонке в различных классах участвовали представители 35 стран.

Таблица 3: Участники медальной гонки и этап получения лицензии на право участия в олимпийских играх.

 

 

RS:X m

RS:X w

Laser

Laser R

Finn

470 m

470 w

49-er

Star

1

NED

1

ESP

1

AUS

1

CHN

1

GBR

1

AUS

1

NZL

1

AUS

1

SWE

1

2

GBR

1

FIN

1

CYP

1

NED

1

DEN

1

GBR

1

GER

1

NZL

1

GBR

1

3

POL

1

POL

1

SWE

1

BEL

1

FRA

1

ARG

1

NED

1

DEN

1

BRA

1

4

GER

1

UKR

1

CRO

1

IRL

1

NED

1

ITA

1

FRA

1

AUT

1

NOR

1

5

FRA

1

GER

1

NZL

1

GER

1

CRO

1

NZL

1

ITA

1

GBR

1

NZL

2

6

GRE

1

ISR

1

GER

1

LTU

1

SLO

1

CRO

1

BRA

1

FRA

1

GER

1

7

NZL

1

GBR

1

GBR

1

FIN

1

NZL

1

FRA

1

AUS

1

FIN

1

USA

1

8

CAN

1

FRA

1

URU

1

USA

1

ESP

1

POR

1

GER

1

POR

1

POL

1

9

BRA

1

ITA

1

GUA

1

CZE

1

SWE

1

AUT

1

USA

1

ITA

2

FRA

1

10

SUI

1

CAN

1

FRA

1

MEX

1

FIN

1

SWE

1

ESP

1

SWE

1

IRL

1

Анализ потенциальных возможностей по организации тренировочного процесса и реальная результативность соревновательной деятельности ведущих сборных команд мира показал, что тренировочный процесс по объему и содержанию специальной подготовки должен соответствовать определенным параметрам, но только при условии высочайшего уровня мотивации и самоограничений его участников (не только атлетов), способен обеспечивать стабильные и предсказуемые спортивные результаты. Если организация тренировочного процесса даже близка к идеальной, но не в полной мере обеспечено второе условие, то возможны срывы спортивного результата, особенно в соревнованиях с запредельным уровнем притязаний, которыми являются олимпиады.

Результаты анализа свидетельствуют о том, что только широко представленные в олимпийской программе страны, могут рассчитывать, с высокой степенью надежности, на олимпийские медали. Практически все участники медальной гонки завоевали лицензии на участие в олимпиаде на 1 этапе отбора. Есть исключения, но они скорее подтверждают эти правила.

В наступившем олимпийском цикле, сроки отбора на олимпиаду, перенесены на год раньше, более того, участие в олимпийском отборе регулируется квотой, которую страны получат по результатам участия национальных команд в чемпионатах мира 2013 года в олимпийских классах. Теоретически, страна, неудачно выступившая на чемпионате мира 2013 года, может быть представлена на олимпийском отборе одним экипажем, что сводит получение лицензии на участие в олимпиаде на первом этапе, к минимуму. Таким образом, можно констатировать, что олимпийская гонка уже началась. В связи с этими обстоятельствами, особенно значимым становиться непрерывность тренировочного процесса непосредственно после олимпиады. 

Период с сентября 2012 по март 2013 годов, время «закладки фундамента» достойного спортивного результата олимпиады в Рио. Хотя олимпийцы вправе рассчитывать на непродолжительный отдых, но их соперники и товарищи по национальным сборным должны наращивать усилия и готовиться к будущим баталиям. На прошедших глубокой осенью регатах, в частности на «Рождественской» в Паламосе, многие сборные показавшие результаты, значительно превосходящие на олимпиаде наши, изыскали возможность продолжать подготовку к сезону 2013 года, командами, куда входили по 3-4 экипажа взрослых и юниоров. Практически все потенциальные участницы нового олимпийского класса «49 FX» усилено осваивают его. К первым соревнования 2013 года, при сохранении нынешних темпов подготовки, они вполне предсказуемо «накатают» по СП до 400 часов, а это очень серьезный аргумент, которому можно противопоставить только еще больший объем подготовки.  Чемпион прошедшей олимпиады в классе «470» австралиец Мэтью Белчер с октября начал подготовку к олимпиаде в Рио. А что наши? Есть единичные попытки организовать тренировочный процесс. Более оптимистично выглядит класс «Финн», где усилиями Олега Хоперского и его патронов ведется системная подготовка перспективных гонщиков. А остальные? Ждем… Все это может привести к тому, что даже у самого «золотого»  и удачливого тренера, назначенного ВФПС и Минспорта РФ руководить сборной со 2 февраля 2013, может просто не хватить времени на подготовку команды к отбору и получению права участвовать в олимпийских играх. А нет квоты, нет и участия.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта