Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 284
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Navigator
Suzuki
Teignbridge
Zongshen Selva
Tayana Yachts
 

Для россиян предельно упростили лодочный техосмотр

Отмены техосмотра российские лодочники ждали не один год, однако этого не произошло. В Министерстве чрезвычайных ситуаций решили, что совсем отказаться от такой процедуры нельзя.

Дело в том, что каждое лето многие владельцы яхт отправляются в плавание по рекам, протекающим по территории заграничных государств, где без техосмотра просто не обойтись. Помимо этого, имеется немало российских граждан, которые по тем или иным причинам отказываются от лодочного транспорта и пытаются продать его, например, в страны ближнего зарубежья. А для этого, между прочим, техническое освидетельствование требуется в обязательном порядке.

Все эти «особые случаи» привело к тому, что Министерство чрезвычайных ситуаций решило если не отменить техосмотр полностью, то, по крайней мере, прислушавшись к многочисленным жалобам российских лодочников, существенно упростить его.

И упрощение действительно произошло. Соответствующий регламент уже утвержден приказом главы МЧС России Владимиром Пучковым и зарегистрирован в Министерстве юстиции. Теперь любой желающий и совершенно добровольно способен в удобное для него время пройти технический осмотр. Для этого всего-то и нужно, что обратиться за соответствующей помощью к инспекторам Государственной инспекции по маломерным судам. Для прочих, не таких торопливых граждан технический осмотр стал обязательным, бесплатным и проходить его предстоит один раз в пять лет. Это означает, что необходимость тратить деньги и время на «долгие» очереди в сберкассу, как это была ранее, хранить квитанцию об оплате и предъявлять ее по первому требованию теперь не надо.

Стоит отметить и еще один позитивный момент, связанный с проведением технического осмотра. Для тех граждан, которых проходили его в течение последних пяти лет, повторно проходить такую процедуру не следует. Этого не требуется делать даже в том случае, если соответствующий документ о прохождении технического осмотра не сохранился. Восстанавливать бумагу не стоит, так как вся необходимая инспектору ГИМС информация отныне доступна ему в цифровом виде. С этого года он «вооружен» мобильным карманным персональным компьютером, подключен к базе по всем зарегистрированным на территории России лодкам и потому, по любой из них может мгновенно узнать всю необходимую ему информацию. Если раньше для получения исчерпывающей информации инспектору приходилось останавливать судно, то теперь достаточно внести бортовой номер плавающего средства в поисковик служебной программы на КПК, и на экране тут же возникает информация не только по конкретной лодке, но и по ее владельцу.

Также утвержденный главой МЧС России регламент устанавливает предельно допустимое время, положенное для ожидания с момента подачи документов на освидетельствование лодки. Отныне оно составляет всего пятнадцать минут. Да и отказа теперь не нужно ожидать годами. Предельный срок – не больше месяца. При этом, в регламенте перечислены все возможные причины такого отказа, так что любой желающий может подготовиться к ним заранее.

Упрощение технического осмотра лодки – не единственная новация, которая введена подписанным министром документом. Есть в нем и другие полезные замечание и актуальные решения, связанные, например, с перегоном лодок после снятия их с учета или перед постановкой на учет. Теперь кроме всех уже привычных для лодочника документов на мотор и лодку, и помимо личного паспорта ему потребуется предъявлять еще и заявление в органы ГИМС, в котором на случай шторма или серьезной непогоды должны указываться точные маршруты и места укрытий.

Интересное замечание содержится в регламенте и о том, что касается сдачи экзаменов на право управления маломерным судном. Теперь не нужно затрачивать долгие месяцы на учебу. Экзамены разрешается сдавать экстерном. При этом, учиться можно, не выходя из дому. Если обладаешь достаточными знаниями по управлению лодкой, - можешь сразу записываться на сдачу экзаменов. В пресс-службе Министерства чрезвычайных ситуаций сообщают, что число происшествий на воде с каждым годом уменьшается. За последний год оно снизилось на двенадцать процентов. Тем не менее, из-за того, что граждане Российской Федерации в последнее время все чаще покупают мощные катера и яхты и нередко управляют ими в состоянии алкогольного опьянения, смертельные наезды на купальщиков стали происходить чаще.
По материалам газеты «Гудок»

YachsWorld

Метки: катера и яхты

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта