Об участии представителей ВФПС в генеральной ассамблее и ежегодном заседании ИСАФСессия ИСАФ 2013 года особенная. Она не только первая в текущем олимпийском цикле. Она еще и определила магистральные направления деятельности ИСАФ до 2020 года. Этой статьей мы начинаем серию публикаций, посвященных детальному рассмотрению решений, принятых в Омане. Отчет о решениях ежегодной конференции ИСАФ подготовил генеральный секретарь Всероссийской федерации парусного спорта Олег Алексеевич Ильин. В период с 9 по 16 ноября 2013 года в столице султаната Оман, городе Мускат, прошли ежегодное заседание и генеральная ассамблея Международной федерации парусного спорта (ИСАФ).
В результате выборов на генеральной ассамблее предыдущего года, в 2013 году ВФПС была представлена в расширенном составе, что значительно укрепило наши позиции в ИСАФ и открыло новые возможности в решении важных вопросов, как в рамках официальных заседаний, так и в ходе неофициальных встреч.
В состав делегации ВФПС вошли: Ильин О.А. (Москва) – комитет спортпрограмм и совет ИСАФ (по доверенности от члена совета Г.И. Шайдуко) - руководитель делегации; Добжицкая Я.В. (Москва) - комитет матчевых гонок, подкомитет рейтинга матчевых гонщиков; Ермакова Т.А. (Владивосток) - подкомитет судей гоночных комитетов (ГК); Механиков В.Е.(Таганрог) - комитет крейсерских гонок и океанический; Федорова Н.Б., (Санкт-Петербург) - подкомитет рейтинга гонок флота; Чернова А.И. (Московская область) - комиссия тренеров. В качестве наблюдателей в работе сессии ИСАФ участвовали: вице-президент Федерации Сенаторов В.Ю. и член президиума Скудина Е.Ю. По различным причинам в Оман не смогли выехать первый вице-президент Федерации Шайдуко Г.И. (совет ИСАФ), Евсеев В.А. (конституционный комитет ИСАФ) и Гнап Ю.Н. (комитет (фонд) инвалидного спорта). Принципиальной особенностью данного заседания явилось то, что это была первая сессия ИСАФ в новом олимпийском цикле, и итог первого года в работе нового исполкома ИСАФ, во главе с избранным в 2012 году новым президентом ИСАФ господином Карло Кроче (Италия).
На заседании было рассмотрено несколько основных блоков вопросов: I. Олимпийский парусный спорт: 1) Парусные соревнования Олимпийских игр 2016 года; 2) Парусные соревнования Олимпийских игр 2020 года; 3) Итоги кубка мира 2013 года; 4) О новом формате кубка мира ИСАФ. II. Юношеский парусный спорт: 5) О программе и места проведения юношеских чемпионатов мира ИСАФ в 2014 году и в перспективе; 6) Вторые юношеские Олимпийские игры (Сингапур, 2010 год). III. Образование и подготовка специалистов 7) Система отбора участников на Олимпиаду 2012; 8) Кубок мира ИСАФ; 9) Стратегический план развития ИСАФ. IV. Правила парусных гонок. Прочие значимые решения совета ИСАФ.
В данном отчете дается анализ наиболее важных решений сессии ИСАФ-2013. I. Олимпийский парусный спорт. В своем кратком вступительном слове президент Карло Кроче еще раз подчеркнул приверженность ИСАФ олимпийскому движению. Комитет спортпрограмм и совет ИСАФ заслушали отчет олимпийской комиссии, в задачи которой входит анализ современного состояния парусного спорта в связи с мировым олимпийским движением и политикой Международного олимпийского комитета (МОК). 1.1. Парусные соревнования Олимпийских игр 2016 года. В этом разделе были рассмотрены, прежде всего, вопросы формата проведения парусной регаты 2016, процедура допуска (лицензирования) на Олимпийские игры; обеспечение Олимпийских игр оборудованием (материальная часть; отдельно рассматривался вопрос об участии кайтов). 1.1.1. Олимпийская программа. Медали.
Разыгрывается 10 (комплектов) медалей в дисциплине «Гонки флота» в следующих номерах программы:
№№
пп
|
Номер программы
(events)
|
Аналог на русском языке
|
Оборудование
(класс судна)
|
1.
|
Men’s Board
|
Мужская доска
|
RS:X
|
2.
|
Women’s Board
|
Женская доска
|
RS:X
|
3.
|
Men’s One person Dinghy
|
Мужской швертбот-одиночка
|
Laser
|
4.
|
Women’s One person Dinghy
|
Женский швертбот - одиночка
|
Laser Radial
|
5.
|
Heavyweight Men’s One Person Dinghy
|
Мужской швертбот – одиночка для тяжеловесов
|
Finn
|
6.
|
Men’s Skiff
|
Мужской Скиф
|
49er
|
7.
|
Women’s Skiff
|
Женский Скиф
|
49erFX
|
8.
|
Men’s Two Person Dinghy
|
Мужской швертбот-двойка
|
470
|
9.
|
Women’s Two Person DInghy
|
Женский швертбот-двойка
|
470
|
10.
|
Mixed Two Person Multihull
|
Двойка многокорпусная смешанная
|
Nacra 17
|
Обратите внимание: утверждены следующие наименования номеров олимпийской программы, которых следует придерживаться (например, не «Второй швертбот одиночка», а «Мужской швертбот – одиночка для тяжеловесов». Формат. Совет ИСАФ утвердил формат следующей олимпийской регаты с тем, что незначительные изменения еще могут быть внесены в мае 2014 года на заседании комитета спортпрограмм. Обращаем внимание на то, что ИСАФ оставил за собой право на уточнение формата. Это в основном относится к количеству гонок в день и продолжительности каждой из гонок у скифов и парусных досок. Обсуждение деталей формата длилось на заседании комитета спортпрограмм до последней минуты. Так, например, Ассоциация класса «49-й» выступила с целым рядом интересных предложений: проводить не одну, а три медальных гонки (по 10-15 минут каждая), и проводить их на «стадионе», то есть на акватории, ограниченной буйками, подобно тому, как это делалось на Кубке Америки. Другое предложение заключалось в том, чтобы установить посередине лавировки ворота (подобно нижнему знаку-воротам). Прохождение таких ворот значительно бы облегчило зрителям наблюдение за гонкой. В частности «ворота» явно показывают, кто в данный момент лидирует. Серьезно обсуждался вопрос о подсчете очков предварительной серии: переносить ли в медальную все очки (за минусом одной худшей), или считать все проведённые гонки за одну, и таким образом добавлять к очкам медальной гонки очки, равные месту в предварительной серии. В таблице приведены основные параметры собственно олимпийской регаты.
Параметры
|
Описание
|
Примечания:
|
Длительность общая (дней)
|
Шесть полюс два дня.
|
Дополнительно два дня каждому классу на регистрацию, обмер, подготовку оборудования и т.д.
|
Формат гонок
|
Предварительный этап + медальная гонка
|
Очки за предварительную серию- вопрос будет решен в мае 2014 г.
|
Количество гонок в предварительной серии по классам
|
Швертботы - 10 гонок
Доски - 12.
Скифы и Накра - 12.
|
|
Количество гонок в день
|
Швертботы – 2 гонки
Доски, Скифы - 3 гонки
Накра - 3 гонки
|
Допускается проведение дополнительной гонки в день в случае отставания по расписанию
|
Длительность гонки
|
Швертботы – 50 мин.
Доски, Скифы - 30 мин.
Накра - 30 мин.
|
|
Длительность медальной гонки
|
Швертботы - 30 мин.
Доски, Скифы - 20 мин.
Накра - 20 мин.
|
В каждом классе медальные гонки на дистанции «А», перед трибунами, награждение сразу же послеокончания гонки.
|
Подсчет очков
|
ППГ, Приложение А 4.1,
|
В медальной гонке очки удваиваются.
|
Оборудование (материальная часть/классы). На Олимпийских играх сохраняется практически тот же порядок использования материальной части, что на предыдущей веймутской Олимпиаде 2012 года. Иными словами, за исключением парусных досок и «Лазеров», гонщики будут выступать на своих лодках/снарядах. Как и прежде, в «Лазерах» будут разрешены лишь мелкие доводки и изменения предоставленного оборудования (на уровне изоляционной ленты и веревочки). Глава американского филиала фирмы «Sailcraft», изготавливающей «Лазеры», Бама Лиаз рассказал о новой технологии изготовления лодок. В свою очередь, мы сделали представление Лиазу, ссылаясь на жалобы наших гонщиков к неоднородности и некачественности «Лазеров» от «Sailcraft». Бама Лиаз очень просил все претензии по качеству направлять лично ему - предлагаем сборной продумать этот вопрос. В досках же, напротив, после рассмотрения вопроса комитет спортпрограмм поддержал предложения комитета оборудования, комитета по виндсерфингу и кайтбордингу. Речь идет о том, чтобы разрешить гонщикам использовать «собственные» плавники, откренки, стропки и, возможно, даже гики. Отдельно обсуждался вопрос о возможном предоставлении материальной части в новом классе «Накра». Несмотря на мелкие недоделки, слабость отдельных узлов, этот класс в течение одного сезона завоевал популярность и заслуженно занял место в олимпийской программе. В течение сезона ИСАФ совместно с производителями провели опрос гонщиков. В частности задавался вопрос о том, предпочитают ли гонщики выступать на собственной материальной части. Заметное большинство экипажей высказалось за предоставление комплектов «Накра» на Олимпиаде. Очевидно, до сих пор исполком ИСАФ не сумел договориться с производителем этих лодок. Без контракта с таким производителем предоставление катамаранов, к сожалению, невозможно. В следующей статье мы расскажем о новой системе отбора (лицензирования) на участие в Олимпийских играх 2016 года. Всероссийская Федерация Парусного Спорта назад наверх
|