Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 282
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Tohatsu
West Marine
Maritimo
Bandido Yachts
Doosan
 

Тестирование досок JP 2010 на станции «Surf4you»

Характеристики досок JP 2010, имеющихся в наличии на станции «Surf4you», от Ильи Панагушина (RUS-800).

Всем привет!

Попросили меня дать характеристику всех досок на станции «Surf4you». Оборудование на станции - JP, возможно самый дорогой и презентабельный бренд досок. Можно сказать, эталон качества (типа как Мерседес среди автомобильных марок).

За месяц я перетестировал почти всё оборудование. По крайней мере все модели, может быть, за исключением некоторых размеров.

  1. Доски Funster и Funride, представлены объёмами от 120 до 205 литров. Это прекрасные широкие крепкие и удобные учебные доски. Будь в моём распоряжении такая доска лет шесть назад, вместо тех «корчей» на которых я учился, прогресс пошёл бы гораздо быстрее.

    Слава богу, сейчас уже мало кто питает иллюзии, что, купив кучу барахла, лохматого года выпуска, долларов за 300, гордо называемого «комплект оборудования» человек может быстро самостоятельно научиться кататься. Нет и ещё раз нет. Потратив эти же 300 долларов на аренду современной учебной матчасти (которая при самостоятельном приобретении таковой, всё равно перестаёт быть нужной через 1-6 месяцев) вы избавитесь от двух головных болей сразу: от мучений на неудобном старом комплекте, либо от потери немалых денег при перепродаже бывшего в употреблении современного оборудования.

    В общем, неплохие доски, способнее удержать на плаву абсолютного новичка весом в центнер и при этом способные глиссировать. Короче подойдут всем, кто учится: держать парус, ходить в петлях, делать водный старт. А мягкие коврики которыми покрыта поверхность (в отличие от похожего на наждак покрытия остальных досок) не позволят пораниться новичку, который будет часто падать.

  2. Фрирайдовые доски Х-site ride представлены объёмами 120, 130 и 145 литров. При чём 120 литров имеется и в исполнении Pro Edition (кому не понятно, облегченная версия, более жесткий, но, к сожалению, более хрупкий карбоновый корпус).

    Мне признаться, по началу было не понятно, зачем вообще нужны такие доски, ведь есть же фри-рейсовый JP SuperSport, множество спортивных досок на которых можно заниматься фрирайдом (представлющего главным образом каталку «туда-сюда-обратно»). Пока я не покатался на этой доске.

    Спецификой этой доски является возможность устанавливать петли в несколько положений. Что позволет ходить как в гоночной стойке, так и в почти фристайловой. В зависимости от этого определяется стиль поворота (в петлях, либо доставая заднюю ногу из петли). В любом случае, это самая удобная доска для выполнении глиссирующего дажайба (поворота фордевинд – «фордака») из линейки JP объёмом более 110 литров. В меньшем объёме первое место держит FreestyleWave. Обеим этим моделям преимущество в повороте даёт их форма: они достаточно узкие с загнутыми носами, за счет чего они хорошо держат скорость в дуге и их не трясёт в критические моменты, даже если во время поворота допускаются какие-либо ошибки.

    Из минусов Х-site ride можно отметить, что при прочих равных для раннего глиссирования данной доске требуется парус на 5-10% больше чем её более широких собратьев: SuperSport и Slalom.Однако и глиссирование на Х-site ride будет более стабильным и контролируемым, особенно в условиях, когда ветер нагоняет довольно высокий чоп (волнение или даже настоящие волны в море нагоняемые ветром).

  3. SuperSport 109, 118, 127 и 136 литров. О да. Вы хотите скорости? Раннего глиссирования? И чтобы ноги не выламывало как на слаломе? И повороты на широкой доске вас не смущают? Тогда доска для Вас.

    Концепция SuperSport такова: максмальная скорость при максимальном удобстве. Особенно это проявляется в моделях Pro Edition. Она шире чем Х-site ride, за счет этого раньше глиссирует, но на ней сложнее выполнить красивый поворот, нужно больше умения обращаться с широкими досками, но при этом она гораздо дружелюбнее, чем Slalom, не намного уступая последней по своим скоростным характеристикам. Также как и Slalom эта доска имеет вырезы на днище сзади, что позволяет её корме быть более стабильной на больших скоростях. Я думаю что эта доска будет оптимальной для начинающих гонщиков, желающих участвовать в Фан-гонках, либо слаломных заездах, без жёстких требований к матчасти (например, «Surf4you cup», который пройдёт 20-22 января 2010 года).

  4. Его величество слалом. Клиентам станции, можно сказать, повезло, далеко не каждый владелец решается приобрести в прокат такие дорогие и специфические модели. На станции присутствуют две профессиональные гоночные доски JP Slalom VI, новейшая разработка менее месяца назад анонсированная на официальном сайте jp-australia.com. Slalom VI представлена следующими размерами: 112 литров, шириной 68 см и 121 литр, шириной 75 см. Обе доски довольно короткие: всего 135 см. Меньшая из них позиционируется производителем, как средняя в гоночном комплекте, состоящем из трёх досок в дисциплине Slalom63 для гонщика тяжеловеса (более 75 кг). А 121 литр, как самая большая в линейке гонщика-легковеса.

    На мой взгляд это рекламный ход, и человеку не собирающемуся приобретать целых три слаломных доски (каждая из которых кстати стоит около 3 тысяч долларов) не стоит забивать себе голову. Я протестировал обе эти доски с парусами 6.7-8.6 м2. К моему огромному сожалению, на станции пока нет плавников размером более 40 см. Поэтому на доску объёмом 121 литр приходилось ставить паруса не более 7.6 м. Зато доска 112 л была протестирована по полной программе (меньшая доска требует меньший размер плавника, для того же паруса, чем большая). Как выяснилось в данном объёме (112 л) при ширине 68 см эта модель доски является наиболее универсальной и удобной в качестве доски «one for all», как говорят буржуи. Она достаточно стабильна на чопе, при этом обеспечивает весьма раннее глиссирование. И конечно имеет беспрецедентные скоростные показатели, как в общем и у всех досок Slalom VI. С «правильным» слаломным парусом размером 6.6 м2 эта «торпеда» будет стабильно нести Вас вперёд в те моменты, когда остальные с трудом будут закрывать свои 4.7 на фристайловых комплектах. И при этом, без лишней нагрузки. При этом доска весьма удобна и с парусом 8.6 м2. Конечно это удобство весьма субъективно, доски SuperSport и Х-site ride гораздо комфортнее и проще в использовании, но они не смогут разогнать Вас до предельной скорости.

    В размере 135х75 см (121 литр) эта доска обладает же теми же преимуществами, но имеет и ряд отличий. Из-за своей ширины и объёма доска раньше начинает глиссировать, может нести больших размеров паруса, и соответственно становится менее стабильной на чопе и в поворотах. Следовательно, её применение оправдано лишь при довольно слабом ветре при парусах более 7.5 метров, либо на совершенно гладкой воде. Из конструктивных особенностей досок хочется отметить, что все они выполнены по технологии Pro Edition и имеют возвышения в районе петель. Это последнее нововведение, реализованное в шестом поколении Slalom, делает доски значительно более контролируемыми в сравнении с предыдущими моделями и слаломными досками других производителей. Попробуйте сами, всё поймёте.

  5. Freestyle на станции представлены только в исполнении Pro Edition, объёмом 98 и 107 литров. Ну что тут казать, выбор верный, ибо фристайловая доска должна быть максимально лёгкой, и более дешёвые и оответственно более тяжелые варианты исполнения доски в этой модели ни к чему. По опыту атания на фристайловых досках различных моделей могу с уверенностью сказать: JP Freestyle– амая удобная доска для начинающего фристайлера, для того кто ещё только тренирует вулкан. Ну, и аверное, для опытных бойцов тоже. Доску 107 литров я бы не рекомендовал людям весом менее 75 кг, сли они собираются на ней прыгать на плоской воде, по крайней мере, со стандартным 26 см плавником, а мой взгляд, он несколько великоват.

    В целом, доска отличная, мне нравится. У меня самого JP Freestyle 2009 года, удобная замечательная доска.

    В моделях 2010 года имеются определённые изменения. Я до конца не понял идеи продольных впадин на палубе, но ноги на глиссировании расположены несколько удобнее. Доски стали чуть шире, чуть короче, уменьшились в объёме на 1 литр, Сократились размеры штатных плавников на 1 см. Все эти нововведения продолжают начатую в пошлом году концепцию большей специализации досок на элементах нью-скул фристайла на гадкой воде, что, к сожалению, делает эти доски менее удобными в условиях волн и высокого чопа.

  6. Но для тех кто жаждет таких условий есть другая замечательная доска: JP FreestyleWave, представленная на станции размерами 93,102,112 литров. Также имеется доска 92 литра 2009 модельного года.

    Вот эта доска действительно - одна на все случаи жизни. С установленным стандартным довольно длинным вейв-плавником эти доски стабильно ведут себя как в условиях битого чопа, и прекрасно прорубаются через жёсткий прибой в условиях оншорного ветра. Несмотря на то что узкая, довольно рано глиссирует. Удобна в поворотах. Не улетает в спинаут. Неплохо получаются прыжки (frontloop, table top). Фристайл возможен, но желательно сменить плавник. Но под эту доску нужен довольно крепкий ветер, сильнее, чем для Freestyle, при том же размере паруса. Доска мне нравится. Я бы с удовольствием приобрёл себе 93 литра Pro Edition, да «жаба давит».

  7. И на закуску JP Seadi Twinser Wave 82 литра 2009 модельного года. Про-модель чемпиона мира по вейву 2005 и 2008 годов Каули Сеади. Первая современная серийная доска JP с двумя плавниками. Предсталена в исполнении Full Wood Sandwich, более тяжёлом и менее хрупком чем Pro Edition, что для вейв доски скорее преимущество, чем недостаток. Моё субъективное мнение про твинзеры (доски с двумя плавниками) таково: это доски исключительно для волн. Не больше и не меньше. Они лучше, чем доски с одним плавником держатся на стенке волны, лучше контроль в поворотах. Но, более позднее глиссирование на плоской воде и хуже приводятся к ветру. Попробуйте и всё поймете. Это доска №1, которую я бы взял на вейв-спот в сочетании с парусом 4.5 квадрата.

Надеюсь, я был достаточно объективен, описав как сильные, так и слабые стороны той или иной доски. И помните - не бывает универсального оборудования, поэтому каждый производитель и делает целую линейку досок.

Школа виндсерфинга *Surf4you*

Метки: JP 2010, виндсерфинг

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта