Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
26.02.2020
Ледовые испытания катера Барец 900
22.11.2019
Морской водометный катер Баренц 1100 доставлен заказчику. 17.11.2019 г
19.06.2019
Выставка «Комплексная безопасность 2019»
   Торговые марки
Mercury
Suzuki
Yamaha
Sea Ray
Teignbridge
 

Кубок ВФПС в классе Оптимист – итоги и планы

В июле Всероссийская федерация парусного спорта провела первое в своей истории детское соревнование – «Кубок ВФПС в классе «Оптимист». Уникальность регаты также состояла в том, что всем его участникам была бесплатно предоставлена монотипная (одинаковая) материальная часть – 115 швертботов «Оптимист».

Для участников и тренеров были организованы питание, береговая программа, учрежден солидный призовой фонд. На вопросы журнала YR отвечает член оргкомитета регаты, исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов.

Yacht Russia: Как родилась идея провести такой кубок?

Оскар Конюхов: ВФПС при поддержке Попечительского совета системно помогает детскому парусному спорту. Мы производим и передаем в региональные детские парусные школы новые лицензионные швертботы «Оптимист» вот уже два года. Весной этого года член Попечительского совета ВФПС Александр Ежков и председатель Наблюдательного совета Дмитрий Зеленин предложили провести масштабное соревнование в отдельно взятом классе «Оптимист». Планировалось использовать чартерный флот Тверской области (200 лодок). По техническим причинам в Твери регату организовать не удалось. И тогда мы решили перевезти свыше 100 лодок оттуда в Московскую область. И в итоге провели отличное соревнование на базе яхт-клуба «ПИРогово».

YR: Какие выводы вы сделали по результатам регаты и есть ли планы сделать регату регулярной?

О.К.: Основной вывод: стране не хватает качественных детских регат, да и детей, которые умеют гоняться во флоте в сто и более корпусов, тоже мало. Также после таких соревнований начинаешь лучше понимать проблематику организаторов детских соревнований. Я считаю, что ВФПС должна самостоятельно проводить несколько масштабных детских регат в год. Это позволит не отрываться от действительности и даст возможность корректировать деятельность федерации. Во время организации и проведения кубка мы поняли, например, что некоторые положения и регламенты, трудновыполнимы на практике. Что касается планов - в следующем году мы будем проводить регату однозначно. Сроки 12-15 июня. Открытие регаты и первый гоночный день – 12 июня – День России. Место базирования: яхт-клуб ПИРогово.  

YR: Участникам кубка были предоставлены свыше 100 швертботов, причем бесплатно. Сам собой напрашивается вопрос: повреждения были?

О.К.: Серьезных поломок не было. В целом спортсмены и тренеры бережно относились к материальной части. На следующий год, кстати, мы слегка поменяем правила соревнования. Мы продолжим закупать «Оптимисты» в рамках программы поддержки региональных детских школ, но передавать лодки будем представителям региональных ФПС и клубов на Кубке ВФПС. Приехала команда из 5 человек – получила 5 лодок, отгонялась регату и забрала их с собой. Это позволит решить ряд организационных вопросов. Например, вопрос доставки. Производитель («Политермо») зимой и весной строит флот в 120–150 лодок и централизованно завозит их в яхт-клуб «ПИРогово». У оргкомитета не болит голова за сохранность материальной части во время гонок, лодки уже переданы владельцам, ну и после регаты нам не нужно заниматься транспортировкой швертботов обратно на склад производителя.

YR: Кубок ВФПС в классе «Оптимист» все-таки это не самое крупное мероприятие. На Первенстве России собралось 170 «Оптимистов»!

О.К.: Мы и не ставили задачу собрать рекордное количество участников. Я не сомневаюсь: если мы в следующем году предоставим бесплатно 200 лодок, то к нам приедут 200 юных яхтсменов. Оргкомитет ориентируется на то, чтобы провести качественную регату, создать максимально комфортные условия для ее участников. На следующий год мы планируем допустить к старту около 150 человек. В Центральном федеральном округе уже достаточно много лодок, изготовленных «Политермо», так что на следующий год ждем и команды со своими яхтами этого производителя.

YR: Вас сейчас порой критикуют некоторые представители ассоциаций олимпийских классов. Мол, ВФПС слишком увлеклась детскими регатами и детскими классами, при этом забыла про олимпийскую сборную.

О.К.: ВФПС – общественная организация, ее возможности небезграничны. В этом году нам удалось привлечь примерно 45 млн рублей. Источники финансирования – Попечительский совет, Фонд «Водные виды спорта», спонсоры (Совкомфлот, Трансбункер, Морской Банк), членские взносы. От государства не получаем ни копейки. С одной стороны, это небольшая сумма в масштабах страны, с другой Министерство спорта Российской Федерации выделяет на нужды основной и молодежной сборной 27,5 млн. рублей. Получается, что общественная организация дает на развитие парусного спорта денег больше, чем государство в лице Минспорта, которое напрямую заинтересовано в олимпийских медалях. В этих условиях мы вынуждены расставлять приоритеты. Главный сейчас – это детский спорт, новая материальная часть для него, гранты тренерам, поддержка и организация соревнований. Это не значит, что ВФПС игнорирует проблемы сборной, но мы четко даем понять, что времена, когда она была жертвенным алтарем, и на нее направлялось все возможное финансирование и все ресурсы, прошли. Кадровый состав сборной постоянно меняется, в нее приходят новые специалисты: Сергей Джиенбаев, Андрей Старцев, Анастасия Чернова. Они понимают, что без мощного фундамента в виде детского парусного спорта нам не достичь нужной конкуренции внутри команды. Не стоит забывать и о том факте, что мы работаем со спонсорами и членами Попечительского совета, их мнение также оказывает серьезное влияние на принятие решений. Традиционно детские программы более привлекательны для наших финансовых партнеров.

По материалам журнала Yacht Russia (№9 (34) сентябрь 2011

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта