Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 301
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Princess
Evinrude
Campmor Outdoor
Laser Performance
Parsun
 

Nord Stream Race: первый этап без неожиданностей, но с сюрпризами

Завершился первый этап регаты Nord Stream Race. На финиш в Хельсинки первой пришла яхта «Броненосец», представляющая Россию. Двадцать семь минут она привезла сборной команде Евросоюза и один час и одну минуту финишировавшей третьей команде Голландии.

Четвертой в столицу Финляндии прибыла лодка под французским флагом. К сожалению, из-за поломок, которые выявились во время стоянки в Санкт-Петербурге, не смогла стартовать на первом этапе сборная Германии.

Но, обо все по порядку.

Эту регату в Санкт-Петербурге, да и в России, ждали долго. Новая регата, которая должна была собрать весь цвет парусного спорта в гонке по Балтийскому морю, не имеющая аналогов в истории оффшорных соревнований. Состав участников на предстартовой пресс-конференции был довольно внушительным для инаугурационной регаты.

В беседе с журналистами приняли участие капитаны команд: Владимир Любомиров – Россия, Тим Крёгер – Евросоюз (Tim Kroger), Питер Кайзер – Нидерланды (Pieter Keijzer), Жак Пелетье – Франция (Jacques Pelletier), Томас Юнгблут – Германия (Thomas Jungblut), а также тренер российской команды Томазо Киеффи (Tommaso Chieffi).

В приветственном слове Владимир Любомиров подчеркнул, что регата Nord Stream Race, очень важна как для Санкт-Петербурга, так и для всего Балтийского моря. Сейчас на Балтике проводится мало регат на таких больших лодках, именно поэтому она должна показать, что в России тоже могут их проводить. На вопрос о будущем класса Swan 60 Владимир ответил, что сейчас это самый большой класс лодок-монотипов, и во всем мире произведено уже 8 судов. В следующем году будут проведены несколько регат для лодок этого класса: Fast Net Race, чемпионат мира в классе Swan 60 в Великобритании, а также регата в Нидерландах. Командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга надеется, что Nord Stream Race станет регулярным событием в мире парусного спорта и в следующем году будет включать в себя не только Swan 60, но и другие классы лодок, так как многие яхтклубы Европы уже сейчас просят об этом организаторов регаты.

Все капитаны команд отметили, что, несмотря на тяжелейшие погодные условия и опасности, которые таит в себе Балтийское море в это время года, они очень рады участвовать в этой регате и надеются, что ее ждет большое будущее.

Питер Кайзер, капитан голландской команды, также признался, что его команда, как и лодка, еще совсем новая, она была собрана специально для регаты, и он впервые выйдет под парусом в Балтийское море. Тем не менее, Питер уже остался доволен началом регаты и ее организацией.

Томазо Киеффи, тренер российской команды, рассказал, что его команда неплохо проявила себя в прошлых регатах и ему доставляет большое удовольствие ходить на одной яхте с Владимиром Любомировым и другими русскими членами команды. Как и его коллеги, он заметил, что Балтийское море будет тяжелым испытанием для всех, особенно для новичков. Сеньор Киеффи признался, что у него был опыт в Балтийском море, но это было летом, поэтому он также впервые участвует в гонке с такими погодными условиями, ведь обычно гоночный сезон заканчивается еще в сентябре.

После пресс-конференции торжественные мероприятия продолжились на набережной Лейтенанта Шмидта, где были пришвартованы яхты участников. Там в торжественной обстановке отец Виталий и освятил яхту «Броненосец», а также подарил команде копию образа Святого Николая, находящегося в Никольском Морском соборе. Отец Виталий признался, что первый раз освящал такую небольшую яхту, ведь обычно его просят освящать яхты гораздо большего размера. На вопрос о том, не смутило ли его то, что многие члены команды не являются православными, святой отец ответил, что его молитва – для всех моряков, она будет защищать их независимо от вероисповедания.

В составе пяти экипажей, участвующих в гонке, есть яхтсмены с непревзойденными опытом и навыками. Участие в ряде престижных и широко известных регатах по всему миру отлично подготовило их к 750-мильной гонке через Балтику.

Команда России пришла в регату Nord Stream Race уже с целым арсеналом побед: кубками Rolex Swan Cup в классе Maxi и Mini Maxi Rolex World Championship в круизном дивизионе; команда сейчас на подъеме и более чем готова к новой гонке. Тренер команды - 17-ти кратный чемпион мира Томмазо Киеффи. У команды есть уже достаточный опыт гонок на Swan 60, что, разумеется, пойдёт на пользу в предстоящей регате.

Твердое положение и сборной Евросоюза – у хорошо натренированного профессионального экипажа есть все шансы выиграть регату. Козырь сборной ЕС – её шкипер Тим Крёгер, участник Кубка Америки и Whit bread Round the World Race. Шведский яхтсмен Микаэль Лундх также неоднократно участвовал в Whit bread Round the World Race и в Rolex Fastnet Race. Обе регаты весьма сложные, требующие высокого мастерства.

Команда Франции – ещё один полноправный претендент на первое место. Жак Пелетье – великолепный моряк и превосходный шкипер, выигравший за свою яхтенную карьеру не одну оффшорную гонку. Члены его экипажа – тоже яхтсмены высокого уровня; большинство из них из Яхт-клуба Франции, и почти все они – любители, за исключением двух-трёх профессиональных гонщиков. Команда производит впечатление опытной, сильной и хорошо обученной.

Команда Голландии не менее способна за себя постоять в борьбе за первое место. Экипаж обладает богатым яхтенным опытом, почерпнутым из многочисленных парусных соревнований. В составе – Роберт Шутте, чемпион Les Voiles de Saint Tropez («Паруса Сан-Тропе») прошлого года, а также победитель других регат, таких как Nord Sea Regatta. Вместе с ним на борту находится Петер Эльмерс, прошедший через Атлантику на своей яхте, что под силу не каждому.

Не меньше шансов на успех и у команды Германии: в составе команды шкипер Томас Юнгблут, выигрывавший четыре раза Maxi World и семь раз прошедший Rolex Fastnet Race. В одном ряду с Юнгблутом стоит чемпион Match Race World Йеспер Радич, а также эксперты Кубка Америки Гжегож Барановски и Ячек Высоцкий. Яхтсмены, ходившие вместе по морям более десяти лет, составляют сплочённую команду, в которой каждый может рассчитывать на поддержку другого. Не менее хорошо они знают и лодку, поскольку несколько лет ходили на яхте класса Swan 60 Emma.

Богатый опыт и мастерство всех пяти экипажей обещает регате Nord Stream Race интенсивную и тесную борьбу, в которой парусная элита будет сражаться с суровыми морскими и погодными условиями за честь первыми пересечь линию финиша и получить звание чемпионов Nord Stream Race.

Петербург проводил флот Gazprom Swan 60 хорошей погодой. Как отметила судья на старте Наталья Федорова, «всё прошло удачно – ни одного фальстарта. К сожалению, из-за поломки не смогла стартовать немецкая команда, но, надеюсь, судьи отнесутся с пониманием и примут правильное решение, как ввести результат этой команды в протокол. Условия проведения гонок на Балтике сильно отличаются от средиземноморских. Здесь очень неприятная волна, а в это время года и погода не балует. Тем не менее, пожелаю всем участникам регаты хорошего настроения и удачи!»

И уже на следующее утро яхты одна за другой пришвартовались у рыночной площади Хельсинки. Первой проходила таможенные процедуры яхта «Броненосец», а командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров тут же попал под прицел телекамер. 

- Владимир, наши поздравления с победой на первом этапе!

- Прежде всего, поздравления с проведенным первым этапом регаты Nord Stream Race. Это главное.

- Какие были сложности на первом участке гонки?

- Все прошло ожидаемо. Прогноз погоды полностью совпал с реальной действительностью. Южный ветер был и не сильным, и не слабым. Нормальным. Холодновато было ночью – около восьми градусов (а к утру – до шести) – но испытание выдержали все. В том числе и теплолюбивые итальянцы.

Что касается победы на этапе, то на старте нам хорошую конкуренцию составила команда ЕЭС. Примерно три четверти гонки она шла вровень с нами, порой так близко, что можно было по ней сверять наш ход. Но затем соперники отстали.

- Хорошо начинать второй этап в лидерах?

- С одной стороны, хорошо – мы имеем очковое преимущество, с другой, лидерам всегда тяжело психологически. В матчевых гонках большую роль играет хороший старт, точное исполнение маневров, слаженная работа экипажа. Ну и удача, конечно. Она нужна в любых дисциплинах парусного спорта.

Тим Крёгер, команда Евросоюза:

- Мы старались удержаться за «Броненосцем», но на последнем участке этапа он оторвался от нас. Что ж, сейчас повезло им, в следующий раз повезёт нам!

Питер Кайзер, сборная Нидерландов:

- У нас возникли небольшие технические проблемы на старте, но потом мы их решили. В итоге отставание от Евросоюза не слишком большое. Сможем ли отыграться в матч-рейсах? Не знаю. Знаю только, что у нас в команде появится девушка – это наше тайное оружие!

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта