Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
26.02.2020
Ледовые испытания катера Барец 900
22.11.2019
Морской водометный катер Баренц 1100 доставлен заказчику. 17.11.2019 г
19.06.2019
Выставка «Комплексная безопасность 2019»
   Торговые марки
Maritimo
UKSI boats
Laser Performance
Yanmar
Elegance Yachts
 

Оскар Конюхов о гонке Rolex Middle Sea Race 2012

27 октября в 8:00 утра по местному времени на Мальте завершилась 33 гонка Rolex Middle Sea Race. Перевернута еще одна страница престижной международной гонки, протяженностью 600 миль.

Будучи участником 4 гонок RMSR подряд (2009 – AAG Big One, 2010 – MRS Seven, 2011 – Med Spirit, 2012 – Med Spirit) могу отметить, что регата 2012 года была самая продолжительная, интересная, сложная и непредсказуемая. Начну с того, что в этом году регата Rolex Middle Sea Race ознаменовалась несколькими достижениями. На старт вышло рекордное количество участников - 83 яхты из 19 стран. Россия на третьем месте по количеству участников. 12 лодок под российским флагом, с российскими владельцами или российскими шкиперами. Рекордное количество участников из нашей страны за всю 33-летнюю историю гонки.

1. Alexandra Dreams (Hanse 430) – Анатолий Щуренков, Андрей Ухин.

2. Amber Miles (XP44)  – Вадим Якименко, Максим Таранов.

3. Geisha Kabestan (IMX 40) – Дмитрий Кондратьев

4. Joker (Bavaria 50 Vision) – Александр Маркаров

5. Med Spirit (Prototype 92) – Сергей Бородинов

6. Northern Child (Swan 51) – Игорь Зарецкий, Расим Полоскин.

7. Sailing Team Belka (First 40,7) – Илгонис Балодис, Александр Бобылев.

8. Strekoza (Salona 41) – Михаил Мищенко, Андрей Арбузов.

9. SkipperClub (Elan 431) – Олег Смирнов, Андрей Гаркалнс (экипаж-двойка)  

10. Ton Ton Kabestan (Dufour 44) – Юрий Фадеев

11. Vikesha 2 (XP44) – Олег Евдокименко

12. Visconte (Ракета 970)  – Артем Брум

Плюс еще несколько яхт, экипажи которых разбавлены россиянами. Так, например, Елена Отекина (Москва) участвовала в гонке в составе экипажа Volvo 60 «AAG Big One», большая группа россиян была на лодке Sailing Logic Lancelot 2.

Таким образом, Россия стала третьей страной по количеству участников, после Мальты и Италии. По этому случаю были достигнуты договоренности с Командором яхт-клуба Royal Malta Yacht Club о введение официального национального зачета в гонке 2013 года. Командор дал согласие и подтвердил, что это решение будет закреплено в Положение о Соревновании 2013, но уже в этом году «Кубок 600 миль» будет вручаться 27 октября на Мальте лучшему российскому экипажу. Эта отдельная история, о которой мы рассказывали здесь.

Наша макси-яхта Med Spirit пришла из Марселя на Мальту 16 октября. В прибрежной гонке (Coastal Race) мы решили не участвовать, так как основная часть российского экипажа прибывала на Мальту 18 октября, за двое суток до старта 600 мильной гонки, а выходить на дистанцию с малочисленным экипажем на такой сложной яхте – серьезный риск.

На основную гонку наш экипаж выглядел так: всего 21 человек, из которых 16 россиян и 5 французов. Команда была разделена на три вахты, соответственно по 7 человек в вахте. Начальники вахт: Сергей Бородинов, Владимир Кулиниченко, Оскар Конюхов.  

20 октября в 11-00 был старт 33 гонки открытого моря Rolex Middle Sea Race. Флот из 83 яхт был разделен на 5 групп (дивизионы). Первыми стартовали многокорпусные лодки. Последними макси-яхты.  

 

Несмотря на весьма небольшие размеры бухты Гранд Харбор, все старты прошли без эксцессов, и после прохождения оттяжного знака Rolex, флот повернул на север и начал бодро пересекать участок открытого моря от Мальты до юго-восточного побережья Сицилии. Здесь никаких серьезных тактических моментов не предвиделось, основанная задача была – скорость. Большинство яхт, включая наш Med Spirit, одним галсом преодолела 60 миль и подошли к мысу Passero (Сицилия). Дальше перед флотом возникала необходимость решить первую из многих тактических задач, каким образом продвигаться к Мессинскому проливу ночью. Мы приняли решение двинуться вдоль восточного побережья Сицилии, в 5-10 милях от берега используя ночные бризы.  Поначалу эта тактика себя оправдывала, но лодки, которые решили остаться в море и уйти дальше на восток существенно выиграли на этом маневре. В итоге, на рассвете мы обнаружили десятки лодок  к востоку от нас, с хорошим креном двигающиеся в сторону Мессины. Ближайшая к нам была 46 футовая лодка Hi Fidelity из ЮАР, которая в итоге выиграла гонку по гандикапу, при этом по факту она затратила на прохождение всей дистанции 5 дней и 18 часов, а мы 3 дня и 23 часа. Но в тот момент мы встречали наш первый рассвет рядом с южноафриканскими коллегами, и нас сильно тревожило такое диссонирующее, в плане размеров яхт, соседство (46 футов и 92 фута).

В Мессинском проливе, мы выполнили минимальное количество поворотов фордевинд, при этом оставаясь на выгодной стороне пролива, избегая мощного встречного течения. Несмотря на жесткие правила traffic separation zone  нам один раз уступил дорогу грузовой паром, курсирующий между континентальной Италией и Сицилией, за что мы выразили ему искреннею благодарность в радиообмене.

Следующий отрезок гонки проходил по маршруту пролив Мессина – действующий вулкан Стромболи. Наши основные конкуренты Ran, Stig, E1 (Ericson1) придерживались генерального курса, а мы рискнули уйти на север, с одной стороны бросив конкурентов, но рассчитывая на более стабильный ветер. Этот маневр оправдался, остров Стромболи мы огибали на закате при ветре 5 узлов, лодка под Code 0 шла 8 узлов, у других лодок ветра было существенно меньше.  

Обогнув Стромболи, мы продолжили движение на северо-запад, чем вызвали определенные моменты волнения у родных и близких, так как лодки нашего дивизиона обогнув Стромболи, взяли курс на запад, ближе к побережью Сицилии, рассчитывая на бризы. В итоге, нам опять повезло, после пару штилевых часов, ветер пришел с запада и мы под Code 0 практически одним галсом вышли на траверз города Палермо. Тут у нас состоялась дуэль с лодкой Ran, которую мы успешно выиграли. Нам удалось по инерции войти в полоску ветра, а Ran замешкался при повороте и замер неподвижно, с повисшим геннакером, а мы перескакивали из полоски в полоску ветра, под чутким руководством Сергея Бородинова уходили в отрыв.

От северного мыса Сицилии до острова Пантелерии мы шли плотной тройкой Ran, Med Spirit, Stig. При равных ветровых условиях эти лодки оказались быстрее нашей. Нам оставалось рассчитывать на очередной каприз природы, но этого не произошло, ветер был весьма устойчивый (8-10 узлов) на отрезке о.Пантелерия – о.Лампедуза – о.Мальта и мы финишировали четвертыми, после Gazprom-Esimit, Ran, Stig. Стоит отметить, что по пересчету Gazprom-Esimit оказался ниже нас в итоговой таблице результатов. В прошлом году наша лодка тоже финишировала на 4 месте, но в этот раз усилий мы приложили в десять раз больше, чтобы сохранить за собой это место. Наше время в гонке: 3 дня 23 часа 41 минута.  

Пришвартовавшись в яхт-клубе Royal Malta Yacht Club, наша лодка почти сутки оставалась единственной яхтой в инфраструктуре этого заведения (первые три лодки ушли в Grand Harbor) и только на следующее утро, спустя 20 часов финишировала пятая лодка – Volvo 70 E1 (Ericson1) - 4 дня 11 часов 49 минут.     

В целом можно сказать, что нам удалось выполнить установку шкипера Сергея Бородинова – в этих сложных, штилевых, погодных условиях допустить минимальное количество тактических ошибок и ошибок на маневрах. За исключением первой ночи, мы оказывались в нужном месте в нужное время, зачастую наблюдая, как у нас за кормой буквально на глазах выключался ветер, и конкуренты замирали с обвисшими парусами.

Лодка тоже сделала свое дело, при встречном ветре в 3 узла, она идет 5-6 узлов. Паруса Code 0, 4 топовых спинакера, самый большой из которых 720 кв. метров и новый грот, пошитый специально для этой гонки, позволили нам эффективно использовать малейшее колебание воздушных масс и любое дуновение ветра.  

И самое главное это отличная, всегда позитивно настроенная команда: Сергей Бородинов - шкипер, Владимир Кулиниченко - тактик, Рамис Файзуллин, Александр Ежков, Феликс Баландин, Максим Фегин, Дмитрий Глазунов, Дмитрий Филатов, Олег Шполтаков, Андрей Масалович, Денис Ланкин, Алексей Гинзбург, Дмитрий Кушнеренко, Геннадий Дробычевский, Михаил Дигайлов, Оскар Конюхов. Половина состава экипажа уже участвовала в гонках на яхте Med Spirit, и это момент сказался на результате.  

Гонку с учетом гандикапа выиграла 46 футовая яхта из Южной Африки – Hi Fidelity, дизайнер лодки Hugh Welbournе, он же проектировал и нашу лодку Med Spirit. ЮАР стала 9 страной выигравшей гонку Rolex Middle Sea Race. 

Лучший результат российского экипажа у Sailing Team Belka, шкипер - Илгонис Балодис. Команда затратила на прохождение маршрута 6 дней, 3 часа и 41 минуту. Россияне занимают 17 место в общем зачете. Экипаж преимущественно состоит из членов ФПС Нижнего Новгорода, включая президента ФПС - Александра Бобылева. Поздравляем коллег с Волги с первым местом в национальном зачете и TOP 20 в общем зачете!

Всего одно место нижегородцам уступила яхта 100% made in Russia. Лодка Артема Брума – Visconte. Проект известного яхтенного дизайнера из Нижнего Новгорода Михаила Тихонова (Ракета 970): лодка построена в России, зарегистрирована в России, российский шкипер и 100% российский экипаж. Отличный результат для самой маленькой яхты во флоте. 

Из гонки по разным причинам выбыли 13 яхт, три из которых под российским флагом.

 

Макси-яхта Med Spirit вышла с Мальты курсом на Тенериф (Канарские острова) для участия в трансатлантической гонке макси-яхт Transatlantic Maxi Cup 2012. Для этой гонки сформирован опытный российский экипаж из 12 человек, в состав которого вошли Владимир Кулиниченко (шкипер), Юрий Фирсов, Юрий Крюченков (ФПС Свердловской области) и другие яхтсмены из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода. 

В 2013 году лодка с российскими экипажами примет участие в гонках RORC 600 (Антигуа), Rolex Fasnet Race (Англия), Rolex Middle Sea Race (Мальта).

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта