Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 284
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Volvo Penta
Navigator
Mercury
Verado
Suzuki
 

Новый рекорд в одиночной кругосветной гонке Vendee Globe

27 января 2013 во французском порту Ле Сабль Д’Олонн с разницей в 3 часа финишировали сразу две яхты. Финиш любого участника в такой гонке как Vendee Globe – событие экстраординарное, но эти два француза переписали историю кругосветных гонок, обойдя вокруг света автономно, в режиме нон-стоп, менее чем за 80 суток.

При этом Vendee Globe 2012-13 оправдал свою репутацию гонки на выживание и свою долю bad luck получили многие опытные гонщики. Из двадцати стартовавших лодок на сегодняшний день по разным причинам выбыли 8 яхт. Большинство поломок и сходов с дистанции произошли в первые две недели, когда флот еще находился в Северной Атлантике. В гонке традиционно было всё: поломка мачты, столкновение с рыбацким судном, пробитый борт, отвалившийся киль и даже дисквалификация за нарушение правил автономности.

Гонка стартовала 10 ноября 2012. Спустя всего 43 часа после старта опытный яхтсмен Кито де Паван (Group Bel) сообщил, что глубокой ночью, при плохой видимости, его яхта столкнулась с рыбацким судном, которое не было оборудовано системой AIS (или прибор не работал). Корпус яхты получил сильные повреждения, продолжать гонку не представляется возможным и Кито взял курс на Лиссабон.

Спустя 6 дней после старта единственная женщина-участница гонки, англичанка, Сэм Давис сообщила о поломке мачты. На аварийном рангоуте, используя парус от швертбота Лазер она дошла до острова Мадейра, где её встретила береговая команда. Таким образом, из 3 англичан, после выхода Давис остались Майк Голдинг и Алекс Томсон.

Единственный представитель Восточной Европы, поляк Збигнев Гутковский вынужден был зайти на Канарские острова из-за отказа автопилотов системы B&G.    

В Южном полушарии флот покинули еще две яхты. Победитель Vendee Globe 2004-05 Висент Риу, выступающий на яхте «PRB», столкнулся с металлическим буем и повредил обшивку правого борта (отрезок более 3 метров). Это случилось в 450 милях от берегов Бразилии. Винсент предпринял несколько попыток отремонтировать поврежденный борт, но не рискнул выйти в Южный океан в таком состоянии и направился в Бразилию. На момент выхода из гонки он занимал 3-е место и был основным претендентом на финиш в тройке лидеров.

Ну и самый противоречивый выход из гонки. Швейцарец Бернард Стамм был дисквалифицирован решением международного жюри за то, что получил помощь от члена команды российского научно-исследовательского судна во время стоянки в бухте острова Окленд (необитаемый остров в южной части Тихого океана). Стамм зашел на этот остров, чтобы отремонтировать там гидрогенератор и обнаружил стоящее на якоре российское научно-исследовательское судно «Профессор Хромов». Пока шел ремонт, ветер усилился и яхта Стамма начала дрейфовать в сторону судна. Шкипер попросил разрешения завести еще один конец на российское судно, чтобы избежать дальнейшего дрейфа. В ходе этой операции на борт яхты Стамма поднялся один из членов команды судна. Жюри гонки посчитало, что были нарушены правила автономности участия в гонке, и дисквалифицировала швейцарца. Затем было повторное слушание, но решение осталось неизменным.

На прошлой неделе пришло сообщение, что на яхте одного из лидеров гонки Жана Пьера Дика (яхта Virbac-Paprec 3) отвалился киль. Опытный яхтсмен, участник нескольких гонок Vendee Globe, смог стабилизировать ситуацию, закачав водный балласт в танки по обоим бортам, и в таком режиме продолжил гонку, но со своим третьим местом ему пришлось распрощаться.

Первое место занял молодой француз - Франсуа Габар (яхта Macif), совершив кругосветное плавание за 78 суток 2 часа и 16 минут. Спустя всего 3 часа 15 минут в порт прибыл другой француз - Армель Ле Клек (яхта Banque Populaire). Установлен минимальный разрыв между первым и вторым приходом. Яхты прошли более 25 тысяч морских миль и на финише журналисты едва успели взять интервью у победителя, как им пришлось срочно выходить в открытое море и встречать серебряного призера кругосветки.

В это время, в 600 милях от финиша находится англичанин Алекс Томсон на яхте Hugo Boss, он имеет все шансы занять почетное третье место. Ближайшая к нему яхта Virbac-Paprec 3 идет на финиш без киля и не представляет серьезной угрозы.

Лидерам гонки удалось сделать то, что еще двадцать лет назад казалось доступным только для макси катамаранов и тримаранов с экипажами – обойти вокруг света менее чем за 80 суток. В 1993 году Бруно Перон на катамаране Commodore Explorer обошел вокруг света за 79 дней, став первым обладателем Кубка Жюля Верна. В 1995 этот трофей перешел в руки Сэра Питера Блейка – 75 суток вокруг света на катамаране ENZA. И вот теперь яхтсмены одиночки на 60-футовых яхтах огибают нашу планету за 2.5 месяца и это притом, что оргкомитет в Южном океане установил «ледовые ворота» - границы, которые не позволяют яхтсменам спускаться глубоко на юг в сторону Антарктиды, сокращая тем самым дистанцию кругосветного маршрута, но увеличивая риск столкновения с айсбергами.

Франсуа Габару исполнилось 29 лет и он стал самым молодым победителем гонки, еще раз доказав, что кругосветную гонку можно выиграть с первого раза.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта