Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 284
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Yanmar
Zongshen Selva
Laser Performance
Tayana Yachts
Quicksilver
 

Итоги регаты Trofeo Princesa Sofia среди яхт класса «Финн»

В Испании на острове Мальорка прошла 44-я регата Trofeo Princesa Sofia – 3-й этап Кубка мира ISAF. В классе «Финн» приняли участие 72 спортсмена из 25 стран, из них от России – команда из 13 спортсменов.

В этом году формат регаты был изменен – в плане подготовки к грядущим Олимпийским играм отрабатывалась новая система: фактически соревнования были разбиты на 3 этапа, а подсчет очков велся так, чтобы результаты предыдущего отборочного этапа меньше влияли на итоговый результат. Так, первым этапом была квалификационная серия всем флотом, по итогам которой участники делились на золотой и серебряный флоты. По окончании квалификационной серии в каждом флоте регата практически начиналась заново – в зачет шли не набранные очки, а только итоговое место квалификационной серии в качестве еще одной гонки. В медальной серии также повышена роль этапа, так как теперь уже проводится не одна, а две медальных гонки с двойным зачетом.

Новая система фактически разделила соревнования на 3 регаты, и гонщикам необходимо было правильно рассчитать силы, чтобы пройти отбор и выйти к решающему этапу на пике формы.

Первая квалификационная серия началась штормовыми условиями – ветром 22-28 узлов с порывами до 35. Сказалась аномально холодная погода, стоявшая в Европе накануне регаты. В последующие дни ветер уже постепенно поубавил силу, и большая часть регаты прошла при ветре в диапазоне от 10 до 18 узлов. Условия осложнялись волновой обстановкой, когда на большие волны накладывалась короткая малая волна.

Лидер российской команды Эдуард Скорняков довольно уверенно в штормовых условиях начал регату, находясь на 12-й позиции. Неплохой старт также показал Алексей Селиванов, сумел подняться после проблем в штормовой день Егор Терпигорев. Все трое уверенно вошли в золотой флот. В следующей серии, когда пошли рабочие гонки при умеренных ветрах, стали уже сильнее сказываться ходовые качества материальной части. В этих условиях Эдуарду Скорнякову удалось занять 20-е место, завоевав очки в зачет Кубка мира. Алексей Селиванов завершил регату следом за Эдуардом – на 22-м месте, Егор Терпигорев стал 28-м.

Совсем чуть-чуть не хватило Виктору Филлипову и Андрею Яницкому, чтобы отобраться в золотой флот, но в следующей серии в серебряном флоте вся тройка молодых российских финнистов из группы интенсивной подготовки хорошо проявила себя, заняв места с 3-го по 5-е в таком порядке: Андрей Яницкий (общее – 39-е место), Виктор Филлипов (40-е), Аркадий Кистанов (41-е).

Нелегко пришлось в такой сильной молодой компании профессиональных гонщиков российским финнистам-masters, но, тем не менее, они достойно прошли регату, которая является для них этапом подготовки к чемпионату мира «Финн-Masters». Лучший из россиян Александр Касатов занял 61-е место.

Победителем всей регаты стал британец Жиль Скотт, сменивший лидера английской сборной Бена Эйнсли. Ему же был вручен главный Кубок соревнований, разыгрывающийся среди всех классов. Второе место занял голландец Питер Ян Постма, третьим стал словенец Василий Збогар.

 

Если подводить итоги Trofeo Princesa Sofia, выступление российской команды в классе «Финн» можно считать хорошим. Руководитель тренерской команды финнистов на этих соревнованиях Станислав Орешкин так прокомментировал результаты: «В классе «Финн» показаны лучшие среди всей сборной России результаты: сразу трое россиян вошли в золотой флот, и еще трое – на самых близких подступах. При этом второй номер идет близко к первому, что дает определенный залог надежности – гарантии от провалов в результатах команды в случае травмы или поломки (как это произошло в классе «49er» – травма колена у Калинчева), что, к сожалению, вполне возможно в нашем виде спорта. Также на показанный результат надо смотреть через призму отставания от соперников по уровню материальной части, на которой выступают наши гонщики: большинство наших спортсменов гоняются на лодках 2004 года, закупленных еще к чемпионату мира-2005. Современные яхты, став легче, также стали гораздо быстрее изнашиваться при их интенсивном использовании, и проблемы с лодкой, с которыми столкнулся Егор Терпигорев в первый гоночный день, еще раз продемонстрировали это. На Пальме в сложных волновых условиях наше отставание в обновлении матчасти существенно проявилось – нашим спортсменам явно не хватало скорости, и то, что ребята, несмотря на это, удержались так высоко – это неплохо».

Конечно, еще есть над чем работать, но показанный результат говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Большим подспорьем и залогом успеха в процессе вывода ближнего резерва на высокий результат, а также в высокой мотивации лидера команды служит программа, которую сейчас ведет Олег Хоперский и которую финансируют члены Попечительского совета ВФПС. По отзывам призера Олимпийских игр Луки Девоти, возглавляющего Международную академию в классе «Финн», где российские спортсмены этой зимой проходили тренировки и тестирование, Россия сейчас собрала в классе «Финн» самую сильную молодежную команду в парусном мире. И если ребята продолжат тренироваться вместе так же усердно, как сейчас, парочка из них может в ближайшее время достигнуть топ-уровня. Об этом он написал Олегу Хоперскому: «Congratulation! You have put together the best team of youngsters in the sailing world. They work hard and dooner than. If this group under your guide will continue training as a group surely a couple of them can become really top in a short time.»

Прошедшая регата вкупе с проведенными минувшей зимой тестированиями показали основные направления предстоящей работы. Есть хороший задел, и его важно сохранить и развить для выхода на высокий уровень результатов на Олимпийских играх 2016 и 2020 годов.

Статистика выступления российской команды на регате (занятые места):

«Финн» (72 лодки). Золотой флот: 20, 22, 28. Серебряный флот: 39 (3), 40 (4), 41 (5)

«470» м (69 лодок). Золотой флот: 25, 30, 34. Серебряный флот: 38

«470» ж (43 лодки). Золотой флот: 23. Серебряный флот: 37, 40

«49er» (74 лодки). Золотой флот: –. Серебряный флот: 59, 60, 62, 68, 73

«Лазер» (119 лодок). Золотой флот: 27. Серебряный флот: 67, 72

«Лазер-Радиал» (66 лодок). Золотой флот: 31. Серебряный флот: 39, 44, 54

«Nacra17» (34 яхты): 22

«RS:X» м (37 участников): 12

«RS:X» ж (28 участниц): 18

 

 

Приглашаем вас на международные соревнования:

International University Sailing Cup (Finn) – Международный Университетский Кубок по парусному спорту в классе «Финн».

Даты проведения: 28 мая – 2 июня 2013 года.

Соревнования проводятся под эгидой Международной федерации студенческого спорта (FISU) и в преддверии Всемирной Универсиады «Казань-2013».

Официальный сайт регаты: www.iusc.ru

 

– Международную регату Open Russian 2013 – Открытый чемпионат Российской Ассоциации класса «Финн», первенство России в классе «Финн», этап Кубка России в классе «Финн», чемпионат Российского Студенческого спортивного союза по парусному спорту.

Даты проведения: 3-9 сентября 2013 года, место проведения: г. Москва.

Официальный сайт регаты: www.open-russian.ru

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта