Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 284
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Elegance Yachts
Princess
Tayana Yachts
Maritimo
Sea Ray
 

Отчет о первом чемпионате мира в новом олимпийском классе яхт «Nacra 17»

В Голландии, в городе Гаага, на берегу Северного моря состоялся первый чемпионат мира в новом олимпийском классе яхт «Nacra 17». Скоростной 17-футовый катамаран ввели в олимпийскую программу 2016 только в прошлом году. Несмотря на это, первый чемпионат собрал 66 экипажей со всей планеты.

Российские спортсмены не остались в стороне. Два российских экипажа: Сергея Джиенбаева и Дарьи Ивановой, Максима Семенова и Алены Панкратовой приняли участие в мировых парусных состязаниях.

Оценивая первый чемпионат мира, который взяла на себя ответственность провести фирма Nacra, приходится отметить низкий уровень его организации. Во-первых, участники регаты были размещены на берегу песчаного пляжа, в связи с чем спортсмены столкнулись с такой проблемой, как невозможность подъехать к месту выхода в море. Все стоянки, и даже платные, были заняты автомобилями тысяч отдыхающих, желающих в эти теплые дни понежиться на солнце. Единственное, что организаторы смогли предложить гонщикам, это взять в прокат велосипеды. 

Во-вторых, территория с катамаранами не была огорожена. Яхтсменам приходилось, спускаясь на воду, преодолевать около двухсот песчаных метров, расталкивая в стороны загорающих. Если не растолкал – то жди, пока на борту твоей яхты сфотографируется вся семья. 

Прибой – еще один экзамен на прочность. Пройти через него и отойти от берега -задача не из легких. Так, оба российских экипажа сломали свои бушприты, по 200 евро отдав за новые. Многих просто переворачивало и выбрасывало на берег. Отсутствовала вода для мытья яхт, а ведь песок – самое страшное для сохранности яхтенного такелажа.

Также не было перераспределения флота, в результате чего состав участников в обеих группах не менялся. Гонки двух флотов проводились на одной дистанции. Из-за этого, а также из-за отсутствия ветра во второй гоночный день, организаторы решили «спасать» регату и проводить как можно больше гонок в любую погоду. В результате на третий день гонок спортсмены провели на воде 9 часов. Ни воды, ни питья гонщикам не предоставили. Большинство спортсменов приехало без катеров, поэтому взять с собой свою еду они не могли. 

СПОРЫ, НЕДОВОЛЬСТВА И ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА БЕРЕГУ 

Глядя на все это, у тренеров и гонщиков накапливалось недовольство. В рамках регаты было проведено собрание класса «Nacra 17». Спортсмены озвучили основные проблемы, связанные с недостаточным качеством лодок, низким уровнем организации, а также затронули вопросы политики класса. Многих волновало, кто будет курировать класс, где и как будут проводиться регаты, будут ли предоставляться лодки на Олимпийские игры. Большинство выступило против того, чтобы фирма Nacra, производящая катамараны, полностью взяла контроль над политикой класса.

БОРЬБА С ТЕЧЕНИЕМ И ОСВОЕНИЕ КЛАССА

Каждый день перед началом чемпионата мира дул сильный ветер. На тренировку в море выходили не все. Огромная волна и шквалы ветра помогали не только развивать катамаранам высокие скорости, но также взлетать, переворачиваться и выбрасывать членов экипажа за борт. На этих-то тренировках спортсмены глубоко осознали бесценность головного шлема в такую погоду. Класс «Nacra 17» в настоящее время самый экстремальный и скоростной в олимпийской программе. 

Началась регата, и тут ветер закончился. За время соревнований лишь один день принес с собой 8 узлов. Остальные были со слабым ветром и сильным течением, достигающим 56 метров в минуту. Доходило до того, что катамараны с трудом добирались до знака и не могли его обогнуть, словно замирая на месте. Несколько раз держать позицию на старте приходилось с генакером, иначе течение за несколько секунд выносило яхту на фальстарт. Чтобы обогнуть знаки-ворота нужно было стать снайпером, но вот с таким тонким прицелом у наших экипажей оказались проблемы.

Сергей Джиенбаев, рулевой: «В первой гонке, мы, идя четвертыми, коснулись знака, и нам пришлось оправдаться, сделав раскручивание на 360 градусов. Потеряли две позиции, финишировав шестыми. Во второй гонке течением яхту снесло на финишное судно. Можно сказать, сели на якорь. Пересекая финишную линию, решив перекусить соперников, идущих на другом галсе, сделали резкий поворот. Но, не рассчитав, что сила течения увеличилась еще больше, нам не удалось избежать насаживания на судейский якорный конец. Очень долго пришлось распутываться и для этого даже нырять в воду. Финишировать уже не было смысла – сошли с гонки. Так, после первого дня мы могли оказаться в десятке сильнейших, но отсутствие опыта хождения с подобным течением не позволило нам это сделать».

Также и экипаж Максима Семенова не избежал проблем, связанных с огибанием знаков. 

Максим Семенов, рулевой: «Мы получили незаслуженную дисквалификацию за навал на знак. На нас подали протест, но мы не наваливали. Правда, мы прошли очень близко, в метре от знака. В той гонке мы лидировали, обгоняя голландцев и британцев, которые боролись за первое место. Идущий впереди российский экипаж им был не нужен, поэтому они, решив, а вдруг прокатит, подали на нас протест. У них все получилось. Не найдя вовремя доказательств нашей невиновности, мы не смогли оправдаться. Лишь поздно вечером нам попалось видео, на котором четко было заметно, как свидетель, якобы видевший наш навал, находился в другом месте. Его показания против нас были явно лживы. Но было поздно. Протестовое время закончилось. Судьи вынесли свое решение. Нас дисквалифицировали. 

Однако все же, в одной из предыдущих гонок, мы действительно навалили на знак, и нам пришлось сойти с дистанции. Поэтому из-за этих двух «баранок» мы выступили хуже, чем могли бы.

Сергей Кузовов, тренер российской сборной: «Двое Навальных обнаружились на территории Голландии. Это Сергей Джиенбаев и Максим Семенов. Оба выкинули по две гонки, лишившись при этом хороших результатов. Так что теперь им можно подать заявление на кресло мэра Москвы (смеется). Что же касается протеста на Максима Семенова, я думаю, что здесь сыграло роль его наваливание в предыдущей гонке. Рулевой признал свое касание знака, и судьи, не имея доказательств его невиновности, решили, что, вероятно, и в данной протестовой гонке было нарушение. Это мое личное мнение».

Полным ходом, на берегу и на воде шли эксперименты в настройках и усовершенствовании катамаранов. Гонщики выдумывали все новые способы вооружения, начиная от веревочных проводок на яхте, заканчивая настройками мачты и положением швертов. Новый класс принес с собой множество загадок и поле для экспериментов. 

Дарья Иванова, шкотовая: «На воде нам удалось опробовать новую технику ведения яхты в сильный ветер на полном курсе. В связи с тем, что генакер на «Nacra 17» похож на генуя, обоим членам экипажа необходимо вставать в трапецию. Это увеличивает скорость на 1-2 узла. Такой способ ведения достаточно сложен, так как яхта имеет нестабильную манеру поведения. Длинные шверты в форме пропеллера работают как подводные крылья, и катамаран постоянно выпрыгивает из воды вверх, как лягушка. С такими внезапными «сюрпризами» справляться можно только быстротой реакции и скоростными четкими движениями. Все это нам необходимо отрабатывать и совершенствовать на тренировках».

По словам спортсменов, к новому олимпийскому классу яхт нужно привыкать, как можно больше накатываться и экспериментировать с настройками, ведь от них зависит очень многое. Этот первый чемпионат мира помог каждому определить свои болевые точки, ошибки и дальнейшие действия. Гонщики со всего мира напряженным темпом, путем экспериментов, проб и ошибок осваивают парусный космос под названием «Nacra 17».

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта