Завершился первый этап зимнего международного цикла - Monaco Melges20 Winter SeriesВ Монако 25-27 октября прошла регата в классе Melges20 - Anywayanyday Cup, первый этап нового зимнего международного цикла Monaco Melges20 Winter Series, основным соорганизатором которого является команда «Синергия» совместно с легендарным Яхт-клубом Монако и командой RUS7. Чемпионом соревнований стал экипаж Nakhimov Racing с рулевым Иваном Бабичем. Организация новой зимней серии – новый интересный этап развития российской парусной команды «Синергия». Собрав за последние два года внушительную коллекцию трофеев в классах RC44 и Melges32, «Синергия» взялась за создание цикла регат на современных, высокотехнологичных и при этом демократичных яхтах Melges20. Цель этого шага – обеспечение российских и зарубежных яхтсменов необходимой практикой в межсезонье, популяризация парусного спорта, укрепление международных отношений. В организации Monaco Melges20 Winter Series «Синергии» помогают опытные партнеры – Яхт-клуб Монако и команда RUS7.
В первом из пяти этапов Monaco Melges20 Winter Series – Anywayanyday Cup – приняли участие 12 экипажей, 10 из которых представляли Россию, по одному – Италию (рулевой – Маттео Маренги Вазелли) и Монако (Пьер Казираги, младший сын принцессы Каролины Гримальди и племянник правящего князя Монако Альбера II). Среди участников Anywayanyday Cup были президент Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Владимир Силкин и члены попечительского совета ВФПС Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Артем Кузнецов и Дмитрий Малышев. Команда «Синергия» заявила на серию одну лодку (рулевой Валентин Завадников, Николай Корнев и Александр Екимов), но ее яхтсмены также выступали в других экипажах.
За три дня удалось провести девять гонок. Высокий накал борьбы на соревнованиях подтверждается статистикой: пять команд выиграли как минимум по одной гонке, и 10 хотя бы раз финишировали в тройке призеров. Интрига в споре за чемпионство сохранялась фактически до последних минут регаты. После двух дней в таблице Anywayanyday Cup лидировали команды Nakhimov Racing с рулевым Иваном Бабичем и Granitogres под управлением Дениса Ланкина. У них было по 13 очков. В заключительный день регаты прошли еще три гонки. После первой лидерство в таблице перешло к Granitogres. Но в двух оставшихся лучше соперников себя проявили яхтсмены Nakhimov Racing. Эта команда, в составе которой выступали яхтсмены «Синергии» Валерий Зацаринский и Константин Беспутин, выиграла вторую гонку в воскресенье, а в третьей, решающей финишировала второй, обеспечив себе «золото». «Серебро» досталось Granitogres, «бронза» - B Team. В шаге от призовой тройки остановилась команда Яхт-клуба Монако под управлением Пьера Казираги. Следующая регата зимней серии Melges20 – Beluga Cup – пройдет 13-15 декабря.
Monaco Melges20 Winter Series Первый этап, Anywayanyday Cup Итоговая таблица (9 гонок, сумма мест без худшего результата) 1. Nakhimov Racing (Россия, рулевой Иван Бабич) - 1-(8)-2-4-5-1-4-1-2 - 20 2. Granitogres (Россия, Денис Ланкин) - 3-3-3-3-1-(8)-2-7-6 - 28 3. B Team (Россия, Светлана Сорокина) - 2-1-(13)-1-8-7-3-9-9 - 40 4. YCM (Монако, Пьер Казираги) - 6-2-10-6-(11)-6-6-4-1 - 41 5. Versya 5 (Россия, Анатолий Карачинский) - 5-10-5-7-4-3-1-(12)-7 - 42 6. RUS7 (Россия, Кирилл Подольский) - 9-5-7-(12)-10-5-5-2-3 - 46 7. Pirogovo Sailing (Россия, Александр Ежков) - 8-(13)-4-8-3-2-8-10-8 - 51 8. Matteo (Италия, Маттео Маренги Вазелли) - 7-9-6-2-6-(13)-12-3-13 - 58 9. "Синергия" (Россия, Валентин Завадников) - (11)-4-11-11-7-9-7-5-4 - 58 10. Red October (Россия, Артем Кузнецов) - 4-6-1-9-(12)-11-10-8-11 - 60 11. Anna (Россия, Владимир Силкин) - 10-7-9-5-9-4-(11)-11-5 - 60 12. Sofrino Bank (Россия, Дмитрий Малышев) - (13)-13-8-10-2-10-9-6-10 - 68
Календарь Monaco Melges20 Winter Series (все регаты принимает Монако): Anywayanyday Cup - 25-27 октября 2013* Beluga Cup - 13-15 декабря 2013 Третий этап - 17-19 января 2014 Четвертый этап - 7-9 февраля 2014 Пятый этап - 6-9 марта 2014 * - завершившийся этап Система проведения регат Команда «Синергия» - основной соорганизатор цикла Monaco Melges20 Winter Series совместно с легендарным Яхт-клубом Монако и парусной командой RUS7. Регаты проводятся по стандартным правилам класса «Melges20». Обычно на них отводится три-четыре дня, каждый день проводится до четырех гонок, при этом по достижении шести гонок у каждой из команд из общей суммы баллов вычитается худший результат. Длина яхты класса «Melges20» составляет 6,1 м, ширина - 2,1 м, осадка - 1,37 м. Экипаж должен состоять из 3-4 человек, ограничения по весу отсутствует, рекомендуемый совокупный вес - 315 кг.
О проекте «Российская парусная команда «Синергия». Будучи созданной в 2004 году, в настоящий момент российская парусная команда «Синергия» участвовала в завершивших свое существование соревнованиях Louis Vuitton Trophy (призовые места в двух из четырех прошедших этапов) и Audi MedCup (класс «Транспак-52»), а сейчас команда соревнуется в регатах на яхтах классов «RC44» и «Melges32». В 2013 году команда «Синергия» вступает в новый интересный этап развития и становится не только участником, но и организатором парусных регат в перспективном классе «Melges20». Зимняя серия в этом классе проходит в Монако и состоит из пяти этапов. «RC44» – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе состоит из российских яхтсменов (единственное исключение — тактик Эд Берд). В сезоне-2012 команда стала чемпионом мира в этом классе в формате матч-рейс. Класс «RC44» создан знаменитым яхтсменом Расселом Куттсом и дизайнером Андреем Джастином. Длина яхты составляет 13,35 метров, ширина – 2,75 метров, осадка – 2,9 метра. Максимальный вес экипажа – 680 килограмм. «Melges32» – «Синергия» дебютировала в европейской серии Audi Sailing Series 2012 на собственной яхте класса «Melges32» на третьем этапе сезона (Чемпионат Европы). Регата прошла с 28 июня по 1 июля в Порто Черво, Италия. «Синергия» планирует летом принимать участие в европейских регатах «Melges 32», а зимой - в американских. За девять месяцев выступлений в классе российская команда в четырех гонках финишировала на втором месте, а первую победу одержала на регате Rolex International на острове Сент-Томас. В апреле 2013 года «Синергия» впервые выиграла регату в классе «Melges32» – это произошло в Гаэте (Италия). В общем зачете серии Audi Sailing Series 2013 команда заняла шестое место из 29 участников. Монотипный класс «Melges32» разработан дизайнерским бюро Reichel/Pugh в 2005 году, в 2008 году его официально признала Международная федерация парусного спорта ISAF. Корпус яхт, строящихся в США, производится из фибергласса, мачта, киль, руль и бушприт - из карбона. Длина яхты - 9,7 метров, ширина - 3 метра, вес - 1,712 тонн. Максимальный вес экипажа – 629 кгилограмм. «Transpac52» – на яхте этого проекта и была создана команда в ее нынешнем виде: с момента прихода в класс «TP52» в 2006 году пройден долгий эволюционный путь развития экипажа, были созданы и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 году «Синергия» добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак-52». Специально для сезона-2011 команда построила новую яхту «TP52» на испанской верфи Longitud Cero, дизайнером выступило бюро Botin Partners. В серии Audi MedCup-2011 «Синергия» выиграла четыре гонки и в 14 финишировала в топ-3. Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку «Америки» 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года российская команда «Синергия» стала третьей среди восьми ведущих мировых парусных синдикатов, а на соревнованиях в Ла Маддалене в 2010 году она поднялась до второго места.
Российская парусная команда «Синергия»: www.synergyteam.ru Страница «Синергии» на Facebook Класс RC44: www.rc44.com Класс Melges32: www.melges32.com Зимняя серия Monaco Melges20 Winter Series: melges20monaco.comВсероссийская Федерация Парусного Спорта назад наверх
|