Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
26.02.2020
Ледовые испытания катера Барец 900
22.11.2019
Морской водометный катер Баренц 1100 доставлен заказчику. 17.11.2019 г
19.06.2019
Выставка «Комплексная безопасность 2019»
   Торговые марки
Teignbridge
Tayana Yachts
Volvo Penta
Maritimo
UKSI boats
 

«Предпочитаю работать вручную!» Интервью с Эспеном Ойно

В мире дизайна больших яхт сегодня есть одна главная величина по имени Эспен Ойно. Чуть ли не каждая вторая заметная лодка последних лет — это плод его пера. Помимо того, что он является одним из самых модных и востребованных дизайнеров, он еще и очень харизматичен и обаятелен. В общем, настоящая звезда. Чуть ли не 80% времени Эспен проводит в разъездах, часто его можно встретить и в России. В один из таких приездов корреспонденты журнала YACHTS взяли у него интервью.

В последние годы мы наблюдаем «войну размеров»: появляются яхты все большей и большей длины. Как вы считаете, яхты и дальше будут развиваться в этом направлении?

Я не думаю что они будут расти бесконечно. Они могут стать немного больше, но я не слышал о каких-либо проектах постройки еще больших яхт на данный момент. Мне кажется, что существует такая стадия, где можно полностью потерять ощущение своего пространства, уединенности для себя. Также существует вероятность потеряться самому и потерять своих гостей на яхте. Да, я не думаю, что яхты сильно вырастут. Это, знаете, две стороны  возможность проводить время на яхте самому и в компании своих друзей, а также  возможность ее «парковки».

Не все бухты способны принять яхту и свыше 100 метров, а если представить 200? Я не думаю, что это возможно. Не следует забывать и о цене. Большие яхты очень дороги, чем больше яхта, тем выше расходы, растет количество экипажа и его потребности и получается своего рода цикл, когда с увеличение размера повышается цена в прогрессии.

Как проходит ваш творческий процесс? С какой техникой вы предпочитаете работать, проектируя яхту?

Лично для меня скетч  это вопрос удобства и способность быстро внести изменения той или иной детали. Бывает, что-то появляется по мере необходимости, или нужно дополнить или внести поправки. Иногда, чтобы провести линию с помощью компьютера требуется 7 кликов и для меня это потеря скорости и простоты выполнения скетча.

А на бумаге это можно сделать так: «Вжжжжжжик! И готово!»

Но вообще  это вопрос предпочтений. Некоторые могут делать это быстро и на компьютере, но я предпочитаю вручную.

Почти 20 лет назад вы придумали яхту Enigma, которая считается сегодня классикой эко-яхтинга. Изменились ли ваши представления об эко-яхтинге сегодня?

Здесь налицо недоразумение. ECO  это первое название яхты Enigma. И Enigma не является образцом экологичности. На ней стоит мотор и газовые турбины. Она просто является классической по дизайну. Очень необычный и мощный дизайн, все укомплектовано очень плотно. Enigma славится своей конструкцией, включая пирамиды, надстройка c выпуклыми окнами, и дизайн корпуса, который позволяет ей достичь максимальной скорости в 30 узлов. И даже с точки зрения экономичности, сейчас существуют яхты более экономичные. Но экономичные означают меньше сбрасывающие от- ходы в океан, соответственно, менее потребляемые количество топлива. Вы слышали о Silver или Silver Zwei? Она такой же длины как Enigma (ECO), но она немного уже. Ширина Enigma  11,2 м, a Silver  10. Silver изготовлена из более легких материалов и с весом почти в половину меньше Enigma. Также, на Silver были поставлены меньшие по объему двигатели, что, конечно, повлияло на скорость (27 узлов у Silver 2, против 30 у Enigma). Silver по высоте уступает Enigma. Но я хочу отметить, что Silver при круизной скорости 20 узлов показывает великолепный расход топлива  400 литров за час. Все эти факторы (легкий вес, меньший объем и высота) делают Silver 2 более экологически дружественной, в отличие от Enigma.

 

Какие тенденции в яхтенном дизайне вы считаете наиболее важными?

Очень важна экологичность.

Наиболее значительной сейчас является минимизация загрязнения окружающей среды.

Корабли, как известно, сбрасывают в море много отходов  отходы экипажа, пищевые отходы, отходы топлива, кислоты и масла, и, соответственно, самым надежным способом уменьшения подобных загрязнений является повышение экономичности, чем более экономична яхта (речь об эффективности двигателя)  тем меньше химических отходов она выбрасывает в море. Это тот путь, который позволит сделать более экологически безопасным корабль.

Silver Zwei является примером корабля, который изготовлен с «более зеленым видением» мира. Каково будущее направления semi-custom?

Еще с 7080 годов большинство яхт строилось по следующему принципу. Бралась базовая модель и производилась кастомизация  улучшения характеристик по требованию заказчика. Например, изменялись две верхних палубы, а также настройки, навигационные системы, двигатели, системы управления и т. п. Коммуникации оставались же такими, как на прототипе (базовой модели). Все абсолютно также, как и в других индустриях, например, автомобильной  Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Они как близнецы  двери, колеса, корпус. Но при разных двигателях. Базовые вещи остаются одни и те же. Тоже самое и в яхтенной индустрии.

Расскажите о вашем опыте работы с российскими заказчиками. Отличается ли он от опыта работы с другими клиентами?

Русские клиенты более молодые и, следовательно, они более готовы к новому, иногда даже вызывающему решению в дизайне. Русские клиенты, не знаю, потому что русские, или потому что молодые  они более склонны к различным новшествам, усовершенствованиям, к смелым решениям, перфекционизму. К более индивидуализированному, личностному дизайну. Клиенты из России чаще всего проявляют потребность в чем-то необычном, экстраординарном, из-за этого с ними очень интересно работать. Расширение границ в дизайне  это в духе русского менталитета, не так ли?

 

Всегда ли удается найти общий язык c клиентом, или бывают случаи, когда вы понимаете, что у вас разные представления о прекрасном?

Бывают, случается и такое Тогда я стараюсь объяснить клиенту, чем вызвано мое видение и, так как я прекрасно понимаю, что человек обратился ко мне, основываясь на моих предыдущих проектах, мы обсуждаем его видение и мое видение, и стараемся прийти к обоюдному решению. Важнее всего в данной ситуации сохранить взаимоуважение, которое приводит к взаимопониманию.

Год назад вы приезжали в Москву прочитать лекцию в рамках конкурса промышленного дизайна. А был ли у вас опыт дизайна в других сферах?

Несколько лет назад я пробовал силы в дизайне часов. Как я уже упоминал в сегодняшней лекции, я работаю над дизайном собственного дома. Дома своей мечты. Я занимаюсь созданием нового дизайна вещей, инструментов для рисования. Мне это очень интересно! Ручки, карандаши Их внешний вид, функциональность. Я очень люблю держать в руках инструмент и рисовать вручную на бумаге. И, я надеюсь, когда-нибудь мы перейдем назад к дизайну вручную. К карандашу и бумаге. Это было бы интересно. Процесс рисования и письма очень увлекателен и приятен. Кстати, вы же тоже подготовили вопросы, написав их вручную на бумаге?

Мне это нравится!

itboat.com

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта