Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Mercury
Yamaha
FINNSPORT
Doosan
Laser Performance
 

С.Джиенбаев: «В Лондоне рассчитываем на две олимпийские медали»

Главный тренер сборной России по парусному спорту дал эксклюзивное интервью «РБК-Спорт», в котором рассказал о перспективах развития парусного спорта в стране и медальных ожиданиях команды на Олимпийской играх в Лондоне в 2012-ом году.

— На днях наша сборная уезжает в Перт на ISAF Sailing WORLD CHAMPIONSHIP — каких результатов вы ждете от спортсменов?

— Для нас самое главное в Австралии — это пройти отбор на Олимпиаду, завоевать олимпийские лицензии. Там будет разыграно 70% лицензий, остальные — в следующем году на чемпионатах мира отдельно по классам. В наших планах завоевать семь лицензий из десяти возможных. Класс «Звездный» в последние годы нашим государством не поддерживается из-за дороговизны, и мы там не участвуем. В этом классе гоняются «аристократы» олимпийского паруса, и спонсоров на участие в этом классе нам найти не удалось. Есть еще несколько классов, в которых нам сложно бороться. Это, например, 49er, который мы начали развивать только в прошлом году.

— В каких классах планируется выступать в Лондоне? Ясно ли уже кто из спортсменов будет представлять Россию на Олимпиаде?

— Планируем, что будем иметь представительство в классах: «Лазер», «Лазер -радиал», Парусная доска (RS:X) у мужчин — тут мы должны выйти достаточно уверенно, «Финн», 470 (м, ж), RS:X женщины, 49er и конечно же матч-рейс («Эллиот»). Если что-то не удастся в Перт, должны решить задачу в следующем году. Чем больше мы завоюем лицензий с первого раза, тем проще нам будет решать свои вопросы с финансированием.

Состав сборной России полностью определен после прошедшего чемпионата России, это 33 человека. Остальные — уровнем слабее. Точный состав команды на Олимпиаду определится уже в следующем году. Нам удалось вывести сборную на новый уровень подготовки. При этом пришлось «блефануть» — мы потратили весь годовой бюджет еще до Австралии, и эта поездка вообще была под вопросом. Но в последний момент Минспорт изыскало средства, плюс еще нашлись инвестиции.

— ISAF старается повысить массовый интерес к парусу, выбрать на Олимпиаду более зрелищные виды спорта — например такие как кайт, тасует классы. К примеру, убрали из будущей олимпийской программы класс «Эллиот». Как вы относитесь к этим инициативам?

— ISAF решает главную задачу: экстремальность, то есть медиа привлекательность. Кроме того, идет борьба за соблюдение олимпийских принципов, чтобы соперники находились в равных условиях и данный вид мог быть доступен максимальному количеству людей. Есть разные мнения на этот счет, и позиция ISAF мне понятна.

Что касается класса «Эллиот», то его выведение из олимпийских дисциплин, по сути, не просто вывод класса, а единственного представителя матч-рейса и всей килевой части. Но это же очень зрелищно! Однако в данном вопросе победила тема массовости и доступности — для будущих Олимпиад выбрали более легкие лодки.

А для кайта, я считаю, олимпийский парусный спорт еще не созрел — нет достаточного количества «площадок». Это пока будущее.

— На что и в каких классах наша команда может претендовать в Лондоне? Какие вы себе ставите медальные задачи?

— Наша медальные планы — это две олимпийские награды. Одну должен завоевать экипаж Екатерины Скудиной, а вторую вполне можем выиграть в одном из шести других классов. Наши результаты достаточно неплохи, и кто-то из россиян обязательно выстрелит. В парусном спорте успех приходит к тем, кто уже стал личностью, и наша сборная как раз стоит на пороге того, чтобы суметь наконец «проломить стену».

У нас одна из самых молодых сборных не только российского, но и советского парусного спорта. Это внушает оптимизм, нам есть куда расти. Достойной смены пока нашим сборникам нет, так как потенциальная смена должна быть еще моложе — это же практически дети!

— Что изменилось в сборной за время вашей работы главным тренером?

— Еще год назад мне никто не верил, что ситуацию в российском парусном спорте можно переломить. Теперь же таких людей больше. Ну и спортсмены в себя поверили. Раньше в них верил только я, а теперь и они верят. Мысль материальна, если веришь в победу — она придет.

Прогресс в сборной присутствует. Спортсмены заматерели, появился класс и желание. Последние полтора десятка лет наш парус был никому не нужен, а это давит на спортсменов. Чуть улучшились и финансовые условия. Раньше член сборной команды получал зарплату в семь тысяч, теперь она доходит до 30-ти. Гранты для призеров чемпионатов Мира и Европы достигают 150-и тысяч. Конечно, это не доходы футболистов, но все-таки… Я не могу сказать, что заслуга принадлежит только мне, эти вопросы уже давно ставились ребром, и вот нас услышали.

Кроме того, в два раза вырос бюджет, который государство теперь тратит на парусный спорт — с 30-ти до 60-ти миллионов рублей. Мы сумели и материальную часть подтянуть — на нее потратили 18 миллионов рублей. Хочется, конечно, большего — первоначально мне хотелось бы видеть бюджет в 100 миллионов.

Важно и то, что регионы стали вкладывать деньги. Например, Краснодарский край выделяет порядка 12 миллионов рублей на парусный спорт. Питер тоже начал поворачиваться лицом. Удивительно, что в таком потенциально «парусном» городе на детей взрослых и проведение соревнований выделялось всего 2,5 млн рублей. Этого очень мало. Сейчас ситуация изменяется в лучшую сторону. Колыбели Русского флота стыдно не иметь соответствующей инфраструктуры.

— Много говорят о том, что систему подготовки спортсменов в сборной надо менять. Что бы вы хотели изменить в будущем олимпийском цикле?

— Люди, приходящие в сборную, должны иметь за плечами школу. Я имею ввиду, не место из которого они пришли, а багаж знаний. Советская школа парусного спорта была, без преувеличения, сильнейшей в мире. Но ее уже давно разрушили, ничего не создав взамен. Наши тренеры работают по всему миру. Можно долго перечислять фамилии, но люди уехали за лучшей жизнью, и их можно понять.

Однако сборники «старой закалки» у нас еще остались. И моя главная задача — не потерять их, вовлечь в процесс подготовки нынешней молодежи. Сейчас многие спортсмены гоняются по опыту и интуиции. А они должны знать все — от элементарной физики до сопромата. В такой ситуации очень тяжело общаться со спортсменами — мы говорим на разных языках, и прогрессировать невозможно.

Мы должны за короткий промежуток времени дать базовые знания большому количеству юниоров. Я веду переговоры с попечительским советом ВФПС, чтобы получить финансирование на привлечение к работе с молодежью опытных специалистов.

Сейчас такая работа спортсменами с советской базой ведется со сборной, но она не носит системного характера. Если нам удастся переломить нынешнюю ситуацию, то дальше мы будем быстрее прогрессировать.

В свою очередь, юниор, приходя в сборную, должен понимать, что он получит не только финансирование, но и собственное совершенствование.

— Способен ли сегодня спортсмен показывать результат без спонсорской поддержки? Как обстоит дело с финансированием ведущих спортсменов?

— Только в последнее время, буквально в последний год, наши сборники начали работать со спонсорами. Это Комиссаров, Лисовенко, Скудина. Но они сейчас в большей степени финансируются Министерством по спорту. Кому-то помогают спонсоры, но обычно их доля меньше. А вопрос финансирования олимпийцев является очень важным.

На мой взгляд, Олимпизм — это вершина пирамиды парусного спорта. В этом вопросе я не совпадаю во взглядах с ВФПС. Выступление и уровень жизни олимпийцев — это показатель развития парусного спорта в стране, насколько он является массовым. Кроме того, на олимпийцев завязан и профессиональный спорт. Если не будет сильных и успешных героев, дети просто не пойдут в парусные школы, т. к. это будет не модно и не престижно.

— Каковы сегодня перспективы для российского спортсмена после окончания карьеры в олимпийской сборной? Будет ли он востребован в международных командах?

— Если брать лидеров-то они однозначно востребованы. Например, Катя Скудина после Олимпиады сама будет выбирать свое будущее, у нее не будет проблем с трудоустройством в любом качестве, в том числе и профессионального спортсмена международной команды.

— ВФПС сейчас делает серьезные инвестиции в детский парусный спорт. Каких результатов в масштабах олимпийского спорта можно ожидать от этой программы?

— Самое главное, что сделано для детского паруса в России — это начало строительства собственных лодок в нашей стране. Это увеличило массовость. Прирост яхт — очень важный показатель. Точной статистики у меня нет, но, отмечу, что только «Оптимистов» было закуплено и роздано около пятисот штук.

Появились детские соревнования в отдельных классах. Это очень важно для опыта участия в реальных гонках. И когда на старт выходят, скажем, 150 отличных лодок — это просто красивое зрелище, которое может заинтересовать кого угодно, тем более ребенка.

Очень многое своим примером делают такие люди, как Завадников, Подольский, Ежков, Кузнецов. Они много добились в жизни и их пример может заставить родителей отвести ребенка в парусную школу, чтобы просто попробовать. Это тоже увеличивает массовость, а значит в будущем у нас будет больше выбора при отборе в олимпийскую команду.

— Какие стратегические шаги с вашей точки зрения надо сегодня предпринять для развития парусного спорта в стране?

— Самое главное — построить новые марины для парусного спорта. Это касается и детского и профессионального. На сегодняшний день даже сборная команда России не имеет собственной базы. У меня нет места куда бы я мог пригласить спортсменов, почитать лекции, обсудить проблемы. Мы вынуждены пользоваться какими-то арендными помещениями. Есть яхт-клуб в Сочи, но в последние годы (лет 20) он не реставрировался. Там теперь на стадионе появилась шикарная гостиница, но нам то нужны: вода, причалы, лодки, эллинги, гаражи и т. д. Кроме того там дорого. Очень сложно объяснить чиновникам, что нам нужны совсем другие условия, помимо хорошего проживания и спортзала. Когда понимание этого придет — будет проще.

Ну и не помешал бы генеральный спонсор в лице какой-то крупной компании. Это помогло бы не только поднять парусный спорт в России, но и существенно улучшить инфраструктуру, например, туристического бизнеса. В России много интересных для яхтинга мест — Черноморское побережье, Волга, Питер и т. д. Я думаю, что серьезное развитие парусного спорта — это толчок для всей страны.

— Вскоре в очередной раз журнал YACHT RUSSIA будет вручать премию Яхтсмен года 2011. Кто по-вашему достоин стать Яхтсменом года? Яхтсменкой года? Командой года?

— К радости, или к сожалению, но яхтсменка года — Екатерина Скудина. Она на всех крупных соревнованиях в этом году была всегда в тройке призеров. С мужчинами сложнее. Высоких достижений у них нет. По внутренним ощущениям, мне кажется, что это Владимир Чаус и Денис Грибанов. Их победа на Универсиаде дорогого стоит. Что касается команды года, назову «Синергию» — команду Валентина Завадникова. Это справедливо.

РБК. Парусный спорт

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта