Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Zongshen Selva
Suzuki
Tayana Yachts
Bandido Yachts
Doosan
 

Интервью главного тренера Сборной команды Сергея Джиенбаева интернет порталу ItBoat.com

Главный тренер Сборной команды России – Сергей Джиенбаев принял участие в Карибской Парусной Неделе, организованной медиа-холдингом РБК, при этом профессиональное парусное сообщество неоднозначно отнеслось к идее главного тренера Сборной команды отправиться на Карибские острова в Олимпийский год.

Главный тренер Сборной команды России – Сергей Джиенбаев принял участие в Карибской Парусной Неделе, организованной медиа-холдингом РБК, при этом профессиональное парусное сообщество неоднозначно отнеслось к идее главного тренера Сборной команды отправиться на Карибские острова в Олимпийский год, в момент, когда проходит Чемпионат Европы в классе Финн, организованы масштабные сборы в классе 470 с участием таких мастеров как Сергей Бородинов, Игорь Матвиенко, сборы в классе 49-er с участием Родиона Луки. Да и мероприятия и пресс-конференции связанные со 100-летием ВФПС с участием ключевых членов Попечительского совета, чиновников Министерства спорта и Олимпийского комитета, курирующих парусный спорт - Главному тренеру Сборной команды желательно посещать.

Сергей Джиенбаев рассказал корреспонденту ItBoat.com - Артуру Гроховскому, для чего он отправился на Карибы и принял участие в Бизнес регате.

Сергей Нуржанович, каков ваш взгляд на бизнес-регаты и конкретно на Парусную неделю РБК?

— Полагаю, подобные мероприятия — это только помощь парусному спорту. Они дают привлечение и расширение аудитории, аудитории зрителей и ценителей паруса. Ведь любому спорту — и парус здесь не исключение — нужны фанаты и болельщики, а одними рассказами их не зажечь и не увлечь. Это как в футболе — почему его любят все мужчины? Да потому что в детстве сами гоняли мячик по двору. Но зажечь, завести парусом всех детей сегодня — это дорого. Таких средств нет. Надо зажигать их родителей. И я рад, что сама Парусная неделя РБК как регата, как спортивное событие эволюционирует — идет, в частности, привлечение профессиональных гонщиков. Благодаря этим регатам пошел в рост уровень развития паруса в стране. Первое: появилась помощь яхтсменам-профессионалам, для которых находится новый заработок. Как бы дополнительные рабочие места. Второе: пошло создание аудитории, готовой серьезно интересоваться парусным спортом, воспринимать его. Третье: появляются потенциальные спонсоры, вкладывающие деньги в школы и яхт-клубы. И, наконец, четвертое: приходят люди, создающие полупрофессиональные команды.


И каков на ваш взгляд уровень участников и подготовленность шкиперов регаты?

-  Те из гонщиков, кто был прочно связан с олимпийским и детским парусом, конечно, на дистанции ведут себя лучше. Они более собраны и хладнокровны, они спокойны и создают меньше коллизий. Поэтому я считаю неоправданной ту точку зрения, что не следует одобрять приход олимпийцев (и вообще профессионалов) в бизнес-регаты. Наоборот, думаю, их появление на подобных мероприятиях идет на пользу и самим регатам, и всем их участникам. Гонки становятся более безопасными — что очень важно.

Примечание: В этом году Карибская Парусная Неделя привлекла серьезные имена в качестве шкиперов: Андрей Арбузов, Евгений Никифоров, Сергей Джиенбаев, Евгений Чернов, Новиков Андрей и других яхтсменов уровня МСМК и МС.

Не повлечет ли это серьезный разрыв в уровне мастерства и разделение на два дивизиона — профи и все остальные?

— Да, вначале это будет так. Но на втором этапе развития таких регат любители захотят подтягиваться по уровню. Именно те, кто останутся в регатах, станут больше тренироваться. Пойдут в местные яхт-клубы, будут участвовать в других гонках разного уровня. Важный момент — ведь Парусная неделя РБК это все же не бизнес-фестиваль, а регата, просто с бизнес-составляющей. Люди именно хотят гоняться и побеждать.

То есть спортивность данной регаты, на ваш взгляд, находится на должной высоте?

— Я удивлен, что гонки идут на достаточно высоком уровне. Я опасался, что будет более легкий, упрощенный вариант их проведения. Даже те, кто на гонках первый раз, тянется изо всех сил — это хорошо видно. Но на месте организаторов я бы добавил один или два дня на практик-рейс, как это делается за рубежом. Сработаться с экипажем, прочувствовать лодку - было бы очень полезно.

Каков в целом уровень подготовки капитанов, хватает ли им теории и практики?

— Уровень в целом неплох, но единственное, чего не хватает людям — гоночной практики. Если будет больше разных регат, это будет для всех для нас только лучше, может появиться дифференцированный уровень участия в регатах.

А каково отношение ВФПС к Парусной неделе РБК?

— Здесь все сложно. ВФПС — это общественная организация, в которой существуют разные мнения. Лично я считаю, что данное событие движет и развивает парусный спорт. Особенно — детский спорт. Сейчас проблема в парусном спорте такова — тренера ходят по школам и не могут собрать аудиторию. Даже имея лодки, трудно набрать детскую аудиторию, хотя парусный спорт — далеко не самый дорогой для наших детей. Поэтому у ВФПС есть два пути. Первый — надо вкладывать много денег в популяризацию и раскрутку парусного спорта. А он — малопопулярен сейчас у юношества: даже мой ребенок хочет заниматься не парусом, а баскетболом. Второй — самой организовывать различные соревнования. В году сейчас более 150 парусных соревнований всероссийского уровня. Если к этому подключится и РБК, это будет всем нам только на пользу.

— А какой парусный спорт, на ваш взгляд, нужен стране?

— Есть спорт, и есть туризм.

Во главе пирамиды парусного спорта должен стоять профессиональный спорт. Только в нем могут появляться герои — люди, известные на национальном уровне. Такие, как Эрик Табарли или Робин Нокс-Джонстон. Такие, которые станут ориентиром для остальных любителей паруса. Но развивать профессиональный спорт, не развивая все остальное, нельзя — получится колосс на глиняных ногах. Должен быть «подпор снизу». А со стороны государства нужна поддержка инфраструктуры такой пирамиды.

— А каково сейчас состояние дел в сборной страны? 

— Сборная сейчас и полгода назад — две разные команды. Даже у скептиков появилась надежда, что сборная состоялась. У нас уже есть четыре лицензии на Олимпийские игры, и есть надежда еще на три — в мужском и женском 470, в Лазер-Радиал, и в 49-м. Отмечу такой важный момент — у сборной по гребле, пока, лицензий всего две, несмотря на куда более мощную финансовую поддержку.

Есть и надежды на несколько медалей (планируем минимум две). Первая — это, разумеется, Катя Скудина, вторая запланированная медаль из остающихся классов — это бронза. Надеемся, что это будет либо Лазер, либо 470. Возможно, удастся до пика формы довести и наши экипажи в классе 49-й. Для работы в этом классе сейчас подключен Родион Лука и привлечен канадский спарринг-партнер.

— И какие спортсмены сейчас наиболее перспективны?

— В первую очередь — это Игорь Лисовенко (Лазер), занявший пятое место на чемпионате Европы. В классе 470 есть перспективные девушки. Они в силу своей женской натуры, конечно, непредсказуемы, но могут выдать приятные сюрпризы. Например, Наталья Иванова. Попечительский совет серьезно финансирует этот класс. Естественно, самая титулованная спортсменка здесь — это Влада Ильенко. Но у нее был перерыв из-за рождения ребенка, войдет ли она в форму или нет, пока неясно. В мужском 470 отличные результаты показывают Михаил Шереметьев и Владимир Чаус. Хорошую динамику роста показывает и экипаж Пилипенко, но я не верю, что за полгода можно подготовить хороший экипаж. Из финнистов за путевку на Олимпиаду соревнуются Эдуард Скорняков, Егор Терпигорев и Алексей Селеванов. Попечительский совет пока не поддерживает взрослых олимпийцев. Есть вот такие цифры для примера: только на программу Сергея Бородинова в классе 470 Попечительский совет выделил целевое финансирование и 1 миллион рублей выделен на участие в Олимпиаде вообще (проживание, логистика и прочее). Поэтому-то и нужны спонсоры, поэтому и нужны бизнес-регаты — видите, мы вновь пришли к тому, с чего начали эту беседу.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта