Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
26.02.2020
Ледовые испытания катера Барец 900
22.11.2019
Морской водометный катер Баренц 1100 доставлен заказчику. 17.11.2019 г
19.06.2019
Выставка «Комплексная безопасность 2019»
   Торговые марки
Parsun
Sea Ray
Bayliner
Zongshen Selva
Yamaha
 

Интервью главного тренера Сборной команды Сергея Джиенбаева интернет порталу ItBoat.com

Главный тренер Сборной команды России – Сергей Джиенбаев принял участие в Карибской Парусной Неделе, организованной медиа-холдингом РБК, при этом профессиональное парусное сообщество неоднозначно отнеслось к идее главного тренера Сборной команды отправиться на Карибские острова в Олимпийский год.

Главный тренер Сборной команды России – Сергей Джиенбаев принял участие в Карибской Парусной Неделе, организованной медиа-холдингом РБК, при этом профессиональное парусное сообщество неоднозначно отнеслось к идее главного тренера Сборной команды отправиться на Карибские острова в Олимпийский год, в момент, когда проходит Чемпионат Европы в классе Финн, организованы масштабные сборы в классе 470 с участием таких мастеров как Сергей Бородинов, Игорь Матвиенко, сборы в классе 49-er с участием Родиона Луки. Да и мероприятия и пресс-конференции связанные со 100-летием ВФПС с участием ключевых членов Попечительского совета, чиновников Министерства спорта и Олимпийского комитета, курирующих парусный спорт - Главному тренеру Сборной команды желательно посещать.

Сергей Джиенбаев рассказал корреспонденту ItBoat.com - Артуру Гроховскому, для чего он отправился на Карибы и принял участие в Бизнес регате.

Сергей Нуржанович, каков ваш взгляд на бизнес-регаты и конкретно на Парусную неделю РБК?

— Полагаю, подобные мероприятия — это только помощь парусному спорту. Они дают привлечение и расширение аудитории, аудитории зрителей и ценителей паруса. Ведь любому спорту — и парус здесь не исключение — нужны фанаты и болельщики, а одними рассказами их не зажечь и не увлечь. Это как в футболе — почему его любят все мужчины? Да потому что в детстве сами гоняли мячик по двору. Но зажечь, завести парусом всех детей сегодня — это дорого. Таких средств нет. Надо зажигать их родителей. И я рад, что сама Парусная неделя РБК как регата, как спортивное событие эволюционирует — идет, в частности, привлечение профессиональных гонщиков. Благодаря этим регатам пошел в рост уровень развития паруса в стране. Первое: появилась помощь яхтсменам-профессионалам, для которых находится новый заработок. Как бы дополнительные рабочие места. Второе: пошло создание аудитории, готовой серьезно интересоваться парусным спортом, воспринимать его. Третье: появляются потенциальные спонсоры, вкладывающие деньги в школы и яхт-клубы. И, наконец, четвертое: приходят люди, создающие полупрофессиональные команды.


И каков на ваш взгляд уровень участников и подготовленность шкиперов регаты?

-  Те из гонщиков, кто был прочно связан с олимпийским и детским парусом, конечно, на дистанции ведут себя лучше. Они более собраны и хладнокровны, они спокойны и создают меньше коллизий. Поэтому я считаю неоправданной ту точку зрения, что не следует одобрять приход олимпийцев (и вообще профессионалов) в бизнес-регаты. Наоборот, думаю, их появление на подобных мероприятиях идет на пользу и самим регатам, и всем их участникам. Гонки становятся более безопасными — что очень важно.

Примечание: В этом году Карибская Парусная Неделя привлекла серьезные имена в качестве шкиперов: Андрей Арбузов, Евгений Никифоров, Сергей Джиенбаев, Евгений Чернов, Новиков Андрей и других яхтсменов уровня МСМК и МС.

Не повлечет ли это серьезный разрыв в уровне мастерства и разделение на два дивизиона — профи и все остальные?

— Да, вначале это будет так. Но на втором этапе развития таких регат любители захотят подтягиваться по уровню. Именно те, кто останутся в регатах, станут больше тренироваться. Пойдут в местные яхт-клубы, будут участвовать в других гонках разного уровня. Важный момент — ведь Парусная неделя РБК это все же не бизнес-фестиваль, а регата, просто с бизнес-составляющей. Люди именно хотят гоняться и побеждать.

То есть спортивность данной регаты, на ваш взгляд, находится на должной высоте?

— Я удивлен, что гонки идут на достаточно высоком уровне. Я опасался, что будет более легкий, упрощенный вариант их проведения. Даже те, кто на гонках первый раз, тянется изо всех сил — это хорошо видно. Но на месте организаторов я бы добавил один или два дня на практик-рейс, как это делается за рубежом. Сработаться с экипажем, прочувствовать лодку - было бы очень полезно.

Каков в целом уровень подготовки капитанов, хватает ли им теории и практики?

— Уровень в целом неплох, но единственное, чего не хватает людям — гоночной практики. Если будет больше разных регат, это будет для всех для нас только лучше, может появиться дифференцированный уровень участия в регатах.

А каково отношение ВФПС к Парусной неделе РБК?

— Здесь все сложно. ВФПС — это общественная организация, в которой существуют разные мнения. Лично я считаю, что данное событие движет и развивает парусный спорт. Особенно — детский спорт. Сейчас проблема в парусном спорте такова — тренера ходят по школам и не могут собрать аудиторию. Даже имея лодки, трудно набрать детскую аудиторию, хотя парусный спорт — далеко не самый дорогой для наших детей. Поэтому у ВФПС есть два пути. Первый — надо вкладывать много денег в популяризацию и раскрутку парусного спорта. А он — малопопулярен сейчас у юношества: даже мой ребенок хочет заниматься не парусом, а баскетболом. Второй — самой организовывать различные соревнования. В году сейчас более 150 парусных соревнований всероссийского уровня. Если к этому подключится и РБК, это будет всем нам только на пользу.

— А какой парусный спорт, на ваш взгляд, нужен стране?

— Есть спорт, и есть туризм.

Во главе пирамиды парусного спорта должен стоять профессиональный спорт. Только в нем могут появляться герои — люди, известные на национальном уровне. Такие, как Эрик Табарли или Робин Нокс-Джонстон. Такие, которые станут ориентиром для остальных любителей паруса. Но развивать профессиональный спорт, не развивая все остальное, нельзя — получится колосс на глиняных ногах. Должен быть «подпор снизу». А со стороны государства нужна поддержка инфраструктуры такой пирамиды.

— А каково сейчас состояние дел в сборной страны? 

— Сборная сейчас и полгода назад — две разные команды. Даже у скептиков появилась надежда, что сборная состоялась. У нас уже есть четыре лицензии на Олимпийские игры, и есть надежда еще на три — в мужском и женском 470, в Лазер-Радиал, и в 49-м. Отмечу такой важный момент — у сборной по гребле, пока, лицензий всего две, несмотря на куда более мощную финансовую поддержку.

Есть и надежды на несколько медалей (планируем минимум две). Первая — это, разумеется, Катя Скудина, вторая запланированная медаль из остающихся классов — это бронза. Надеемся, что это будет либо Лазер, либо 470. Возможно, удастся до пика формы довести и наши экипажи в классе 49-й. Для работы в этом классе сейчас подключен Родион Лука и привлечен канадский спарринг-партнер.

— И какие спортсмены сейчас наиболее перспективны?

— В первую очередь — это Игорь Лисовенко (Лазер), занявший пятое место на чемпионате Европы. В классе 470 есть перспективные девушки. Они в силу своей женской натуры, конечно, непредсказуемы, но могут выдать приятные сюрпризы. Например, Наталья Иванова. Попечительский совет серьезно финансирует этот класс. Естественно, самая титулованная спортсменка здесь — это Влада Ильенко. Но у нее был перерыв из-за рождения ребенка, войдет ли она в форму или нет, пока неясно. В мужском 470 отличные результаты показывают Михаил Шереметьев и Владимир Чаус. Хорошую динамику роста показывает и экипаж Пилипенко, но я не верю, что за полгода можно подготовить хороший экипаж. Из финнистов за путевку на Олимпиаду соревнуются Эдуард Скорняков, Егор Терпигорев и Алексей Селеванов. Попечительский совет пока не поддерживает взрослых олимпийцев. Есть вот такие цифры для примера: только на программу Сергея Бородинова в классе 470 Попечительский совет выделил целевое финансирование и 1 миллион рублей выделен на участие в Олимпиаде вообще (проживание, логистика и прочее). Поэтому-то и нужны спонсоры, поэтому и нужны бизнес-регаты — видите, мы вновь пришли к тому, с чего начали эту беседу.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта