Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 301
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Campmor Outdoor
Evinrude
FINNSPORT
UKSI boats
Gill
 

Андрей Старцев о Первенстве России в олимпийских и международных классах яхт 2012

Впечатление старшего тренера Молодежной сборной Андрея Старцева о прошедшем в г. Таганроге Первенстве России в олимпийских и международных классах яхт 2012.

"Я приехал в Таганрог после Первенства Европы в классе Лазер-Радиал из Бельгии. Привез яхты спортсменов на Первенство России. Приехал вечером 6 сентября. В это время закончилась мандатная комиссия, тренеры сразу пришли с возмущением – «Мандатную комиссию проходил два часа, а в очереди простоял шесть часов!». Пришлось констатировать факт, что с каждым годом, в связи с увеличением количества спортсменов и городов, работа секретарей усложнилась многократно. Стоянию в очередях также способствует длинный список регламентных документов, которые требуются на каждом всероссийском соревновании. Есть ряд документов, который требует Минспорт РФ, к этому еще добавляется список документов от ВФПС. В преддверие Президиума ВФПС (6 октября 2012) хочется еще раз обратить на это внимание. Давайте брать за основу международный опыт, ведь все уже неоднократно выезжали на Чемпионаты Европы, мира и даже Олимпийские игры. Наша страна впереди планеты всей по количеству требуемых документов для участия в регате: разрядные книжки, мед.справки, судовые билеты, права на управление яхтой, страховки и т.д. По медалям отстаем от всего цивилизованного мира, но по справкам опережаем.  

Утром 7 сентября меня очень порадовало количество яхт олимпийских и подводящих к ним классов, на которых гоняются юноши. В классе «470» – 14 яхт, в «420» - 25, в классах Лазер-стандарт – 13, «Лазер-Радиал» - 34, «Лазер-4,7» - 46. И очень красиво смотрелись новенькие красавцы «29-er» - сразу 9 яхт. У меня в голове с радостью возникла мысль – «Политика ВФПС по развитию базовых юношеских классов работает».

Гонки в первый день проходили по плану при ветре 3-5 метров юго-западного направления. Ветер дул ровно и судейской коллегии удалось провести две гонки. Тренерским штабом сборной команды было отмечено что дистанции вовремя были поставлены, знаки не плыли, и стартовая линия стояла ровно – это позитивные моменты, но гонки были короткими – 30-35 минут. Настоятельное требование к главному судье было увеличить дистанцию до 1 часа.

В следующие два дня (8 и 9 сентября) было проведено шесть гонок при ветрах от 7 до 12 метров в секунду. Дистанции длинной от 50 минут до 1 часа и в лидеры соревнований сразу вышли спортсмены, которые готовились в составе сборной команды. В Лазере-стандарт это Носов Константин из Владивостока и Коршиков Анатолий из Ростовской области. В Лазере-Радиале это Гришняков Артем из Самарской области и Моргун Екатерина из Краснодарского края. В Лазере-4,7 это Восторгов Даниил из Москвы и Зюзина Екатерина из Липецка. В 420 это Кравченко Марина и Клишина Наталья из Москвы и Банаян Даниил и Менчиков Влад из С-Петербурга. В «29-er» когда дуло 10-12 метров и ни один экипаж не дошел до финиша без переворотов, первыми финишировали два экипажа, которые приезжали на сборы в Тольятти и в С-Петербург. Это экипаж из Ростовской области – Гончаров Назар и Дороженко Сергей, и экипаж из Москвы – Бабенко Богдан и Борзунов Григорий. В итоговом протоколе они так и заняли 1 и 2 места.

10 сентября задул северный ветер. И сразу у судейской коллегии возникли проблемы. Северный ветер на юге – это всегда холодный, падающий сверху и очень неустойчивый, от 0 до 8м/с. Заходы этого ветра всегда непредсказуемы и элемент случайности в этих условиях превышает 50%. Об этом свидетельствует большое количество не уложившихся в контрольное время спортсменов, прекращенная на берегу гонка в классе 420 и большое количество протестов на гоночный комитет со стороны гонщиков.

11 сентября ветер дул слабый, все время заходил вправо с восточного направления на юго-западное. К 17.00 установился ровный ветер скоростью около 3-4м/с. и продолжался до 20.00. Ряд тренеров провели в это время хорошие тренировки. Гоночный комитет в 15.00 отменил проведение гонок на этот день.

После участия в Первенствах Европы, где гонки, при изменяющихся условиях прямо влияющих на результат в этих гонках, прекращаются на воде без колебаний. Типичная ситуация для Европы - сидим на воде и ждем стартов по 5-8 часов, а на берег приходим в 22.00 при полной темноте для того чтобы пройти хотя бы одну хорошую гонку. Некоторые соревнования состоят всего из 5-6 гонок, но зато справедливых! После опыта участия в европейских регатах складывается мнение, что наши судьи не всегда компетентны. Из года в год повторяется одно и тоже, судьи неправильно устанавливают дистанции и стартовые линии, проводят несправедливые гонки, не признают своих ошибок, не прислушиваются к рациональным предложениям со стороны тренеров и часто поступают вопреки этим предложениям, пытаются провести как можно больше гонок, как будто не получат зарплату, если не проведут все запланированные гонки. В итоге сборная команда получает спортсменов, которые не способны побеждать на нормальных соревнованиях. Накипело, хотя признаю на 100%, что в последние годы всероссийские соревнования проводятся все лучше и лучше.

Теперь о проводящей организации. Я в этом яхт-клубе и в этом городе проработал тренером больше 20 лет и знаю его историю очень хорошо. Как бы я не относился к нынешнему директору СДЮСШОР-3, к руководителю спорткомитета города хочется отметить: территория клуба чистая и постоянно убирается, есть туалеты, душевые были открыты для общего пользования, охрана в лице вахтенных и регулярных рейдов милиции была постоянна, администрация школы всегда с вниманием относилась к возможным просьбам судейской коллегии и представителей команд. Это положительная сторона дела. К негативу я всегда относил непрекращающуюся скрытую войну в г. Таганроге и в Ростовской области между активными людьми, лидерами общественного мнения, развивающими парусный спорт в городе и области. Это чувствуют приезжие спортсмены и тренеры, и конечно скрытое противостояние мешает в достижении одной общей цели – развитие парусного спорта. На самом деле – Таганрог, это одно из лучших мест проведения соревнований в России, как база, так и акватория."

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта