Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 284
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Tayana Yachts
Elegance Yachts
Bandido Yachts
Sea Ray
Navigator
 

Владимир Любомиров: "мы создадим в Петербурге центр парусного спорта на уровне лучших мировых образцов"

Известие о грядущем вложении «Газпромом» гигантской суммы в 60 миллионов долларов в создание национальной парусной Академии вызвало неоднозначную реакцию в яхтенной среде. Неверные слухи, неточное изложение фактов журналистами известных новостных агентств – и готов новый миф о гламурном яхт-клубе для богатеев.

А ведь сам факт инвестиции такой громадной суммы в парусный спорт уникален для России – пожалуй, никогда за все время существования паруса в России в него не приходили такие большие деньги, да еще и не просто разово, «одним кусочком», а с нацеленностью на долгую программу.

Чтобы разобраться в ситуации, главный редактор журнала Yacht Russia Артур Гроховский решил обратиться к первоисточнику и взять краткое интервью у Владимира Любомирова – командора Яхт-клуба Санкт-Петербурга, на базе которого и будет создаваться означенная Академия парусного спорта.

YR: Владимир, как получилось так, что «Газпром» пришел в яхт-клуб «Геркулес» с его проектом создания Академии парусного спорта?

В.Л.: Начало яхт-клубу, известному ныне под названием «Геркулес», было положено в 2006 году, а уже в 2008 клуб (марина и общественные помещения) начал работу в его нынешнем виде. С самого начала этот проект предполагал создание в нем специализированного Центра парусного спорта (в том или ином виде) и размещение там Яхт-клуба Санкт-Петербурга как региональной спортивной общественной организации.

Три решения, независимо друг от друга принятые «Газпромом», создали некую «цепочку»: сначала это было решение о поддержке паруса вообще и конкретно два года назад - класса «Оптимист» в Санкт-Петербурге (регаты цикла «Оптимисты Северной столицы»). Затем последовал реализуемый ныне проект размещения офисного здания «Газпрома» (знаменитой «башни») в Лахте, в 300 метрах от нашей марины. Должен сказать, что, несмотря на озабоченность парусной общественности судьбой яхт-клуба, оказавшегося поблизости от будущего сооружения, ГП никогда не проявлял никакой агрессии по отношению к нашему клубу и его территории. Наоборот – и это было последним звеном цепочки – было решено, чтобы на будущих фотографиях еще только проектирующейся башни (одного из возможных символов национального достояния, как часто называют «Газпром») она была бы украшена современным яхт-клубом: это вполне логично укладывалось бы в недавние шаги ГП по поддержке парусного спорта в России.

Так что территория яхт-клуба была логично включена в программу строительства башни и благоустройства прилегающего к ней пространства, а Алексей Миллер предложил сделать Центр парусного спорта на уровне лучших мировых образцов наподобие знаменитой Национальной парусной академии Портленда и Уэймута. Были приглашены специалисты (в том числе англичане), которые проанализировали работу подобных центров – а их в мире в целом не так-то и много – и выработали концепцию создания Академии парусного спорта, которая (как инфраструктура) будет передана на 100 лет в безвозмездное пользование нашему яхт-клубу. А он специально для этой цели создал негосударственное образовательное учреждение, и оно в настоящий момент проходит соответствующие этапы лицензирования.

YR: И какова цель создания этой Академии?

В.Л.: Идея такова – в лучшие советские годы в Ленинграде занимались парусным спортом примерно две тысячи человек (я здесь беру в расчет только молодежь в возрасте до 18 лет), сейчас же занимающихся в городе, наверное, не более двухсот человек в сумме. Мы же хотим развить Академию до уровня, позволяющего уже в 2018 году (это для нас реперная точка) обучать порядка тысячи детей и подростков. Но ее инфраструктура предполагает использование и детьми, и взрослыми. Здесь будет множество раздевалок, место общественного питания и гостиница на 60 номеров – это очень важно иметь гостиницу для размещения спортсменов непосредственно в самом месте базирования флота и проведения соревнований. Плюс непосредственно в самом здании будет восемь номеров для размещения приглашенных тренеров и/или спортсменов, например, из регионов или из-за рубежа. Дополнительно в структуру Академии войдут тренажерные залы для ОФП и, возможно, бассейн (с ним пока неясно, он занимает очень много места). Дополнительно будут учебные классы и медицинский кабинет – общая площадь помещений Академии составит 3600 кв.м.

YR: Тут сразу же возникает один вопрос, вернее, целых два. Во-первых, сколько будет стоить все это великолепие для обучающихся, во-вторых, как это повлияет на нынешние цены в марине?

В.Л.: Ну, начнем по порядку. Во-первых, Академия - не коммерческий проект, поэтому он вообще не касается марины как таковой. Однако она будет немного перепроектирована, например, появятся трибуны на моле и очень большой слип для швертботов – сегодняшний уже тесноват. Трибуны же на наружном волноломе, с которых можно будет наблюдать за проводимыми тут же детскими соревнованиями, - это вообще уникальный случай для России, да и за рубежом встречается далеко не везде. Количество стояночных мест в марине не изменится, разве что увеличится количество чисто спортивных судов, в ней базирующихся. Уже сейчас у нас (я имею в виду Яхт-клуб Санкт-Петербурга) больше 100 единиц своих лодок, а будет еще больше (это и спортивные швертботы и яхты, и тренерские катера). Зато появится центр обслуживание спортивных судов. Стоянку «вширь» мы развивать не будем, а вот обслуживание – будем. Два предмета, на которых будет фокусироваться марина – это спорт и обслуживание лодок. Касательно же стоянки как таковой мы будем ориентироваться не на прием новых яхт, а на гостевые места и на ремонт. Это уникально опять же для России - иметь место, где можно поставить на прием сразу полсотни крейсерских гостевых яхт.

Кроме того, планируется еще и проводить выставки на воде – наподобие той, что сейчас готовится в яхт-клубе «Крестовский». Вся эта инфраструктура должна быть построена к 2016 году, причем строительный план предполагает строительство очередями, чтобы не мешать проведению крупных парусных соревнований.

Во-вторых, занятия в детской школе, а также для спортсменов-олимпийцев будут бесплатны. Одежда, лодки – все это будет предоставляться безвозмездно. Вот вся эта тысяча детей – вся она будет заниматься бесплатно. Мы надеемся, что это поможет привлечь в парус детей и подростков - парусный спорт для родителей очень тяжелый, те же занятия футболом могут быть для них более затратны, но менее хлопотны. 

YR: А где вы найдете такое количество тренеров для того, чтобы одновременно и обучать тысячу подростков, и готовить олимпийцев? 

В.Л.: Костяк тренеров – это действительно большая проблема, сейчас в клубе всего пять тренеров, и их, конечно же, не хватает. Но у нас достигнута договоренность с кафедрой парусного спорта Академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, чтобы их студенты проходили практику у нас в качестве тренеров. А вот, например, с 1 по 8 июня этого года наших тренеров будет учить сам Йохан Шуман. И еще, если говорить о тренерах, то мы сможем (опять же благодаря «Газпрому», но не только ему) брать лучших тренеров для проведения мастер-классов и семинаров.

YR: Таким образом, получается, что слухи о создании «Газпромом» суперэлитного яхт-клуба взамен существующего, беспочвенны?

В.Л.: Абсолютно. Готов за это поручиться.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта