Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 284
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Teignbridge
West Marine
Evinrude
Doosan
Elegance Yachts
 

Шайдуко: парусный спорт — это бесконечность

Прочитав в Facebook пост Георгия Шайдуко о начале подготовки к чемпионату России в матч-рейсе, корреспондент«Чемпионат.com» заинтересовался возвращением легендарного советского и российского яхтсмена в парусный спорт и встретился с Георгием Ивановичем в яхт-клубе «ГАЛС», чтобы задать несколько вопросов о планах и узнать мотивы такого решения.

- Георгий Иванович, в прошлом году вам исполнилось 50. Что побудило Вас вернуться в большой спорт, снова сесть в яхту? 

- Парусный спорт - это бесконечность. Любимая фраза моего друга, олимпийского чемпиона Александра Музыченко: «Буду в парусном спорте, пока шевелятся руки, ноги, пальцы, буду в зубах шкоты держать, если руки откажут». Возраст никогда не был помехой для занятий парусом, были случаи когда Олимпиаду выигрывал отец с сыном. Если говорить о моих иностранных конкурентах, они все сегодня в лодке, либо рядом с яхтами, дают советы как тренеры и как специалисты, и выступают на самых высоких позициях вплоть до Кубка Америки. Если посмотреть там сейчас и Джон Костетски и Филипп Прести - тренер команды «Оракал» и тот же Рассел Кутс, Ёхан Шуман, Жастер Банк, которые были моими конкурентами в «олимпизме». Все они на передовых позициях в мировом яхтинге.

Это обстоятельство и было определяющим в моем решении активно вернуться на яхту и не оставаться в чиновничьем кресле. Работа чиновника интересна и полезна для паруса, но я принял для себя решение возобновить свое активное участие в спорте. 

Второе событие, которое подтолкнуло меня к такому решению, это появление отличного, монотипного (одинакового) флота яхт класса «GP26» в яхт-клубе «ГАЛС», там появилась парусная школа, которая привлекает новых людей в этот спорт. Сегодня в московском регионе появляется новая лига профессиональных спортсменов, которым интересны матчевые гонки. В дальнейшем они будут востребованы на больших килевых яхтах с ассиметричным спинакером, скоростных и глиссирующих, они смогут гонять и прибрежные и океанские гонки. Сегодня существует дефицит хороших профессиональных гонщиков, хороших матросов, хороших спортсменов, и мы, в нашей школе, планируем большое внимание уделять именно подготовке профессиональных спортсменов – яхтсменов. Но и про любителей мы забывать не будем, после нашего обучения любители будут больше понимать в парусе и постепенно переходить в профессионалы. 

Наша школа будет востребована. Такого продукта еще нет на рынке, я уверен, что к нам будут приезжать учиться со всей страны, а может и из-за рубежа. 

- Раз заговорили про школу, расскажите поподробнее про концепцию?

- У нас будут разные уровни подготовки, мы приглашаем всех, кому интересен парусный спорт, даже без навыков и знаний, без опыта хождения на яхтах, будем учить с чистого листа. Со временем человек приобретет этот опыт, получит у нас квалификацию хорошего шкотового и рулевого. Уровень подготовки для нас не важен, главное чтобы люди верили в то, что они могут научиться, приходили, занимались и двигались вперед в своем развитии.

- Если говорить про флот «GP26», как Вы оцениваете эти лодки и какие планы у яхт-клуба «ГАЛС» по проведению соревнований в этом и следующем году?

- Флот начал появляться в марте этого года, лодки строятся на отечественной верфи в Таганроге по зарубежным технологиям, проект был заказан у итальянского дизайнера. «GP26» - это международный класс признанный Международной федерацией парусного спорта, эта лодка проходит по системе обмера ORC (офшорные гонки) и по формуле обмера Sportboat, то есть это международный класс понятный всем. Сама по себе лодка современная, модернизированная, имеет очень интересную подводную часть, очень узкий пилон, максимально опущенный вниз киль, узкий руль балансирный, который находится под лодкой. Яхта требует точного, профессионального руления, плюс слаженной работы экипажа на шкотах, паруса должны ставиться точно и правильно, поэтому я уверен, что именно эти яхты будут помогать готовить хороших профессиональных гонщиков.

В яхт-клубе «ГАЛС» будет работать школа, будет крутиться календарь матчевых гонок и гонок флота, и я уверен, что из всей массы учащихся многие вырастут в хороших яхтсменов. Не буду говорить, что вырастут звезды, но то, что появятся хорошие серьёзные гонщики, я уверен!

Изначально мы стоили монотипный флот, чтобы обеспечить всем участникам гонок равные условия. У нас нет амбиций и желания гоняться именно на этих лодках на мировом уровне, но создав равные условия мы можем начинать готовить гонщиков для матч-рейса. 

Матчевые гонки –это один из самых зрелищных и понятных видов парусного спорта, когда лодки соревнуются один на один, а регата проходит как турнир, сначала отборочный круг дуэлей, потом 1/8, ¼, ½ и финал. Все очень понятно и зрителям. и участникам.

Скажу честно, мы хотим продвигать московскую акваторию и московские условия для гонок и со-временем организовывать в Москве международные турниры самого высокого уровня, вплоть до чемпионатов мира. Вчера у нас в яхт-клубе гостил председатель комитета матчевых гонок (КОМАГО) Юрий Владимирович Крюченков. Я его называю «нашим гуру» в матчевых гонках, он первым в России стал развивать это направление, и сейчас его уральские спортсмены гремят по всей стране и по миру. Он посмотрел клуб и лодки и оценил нас очень высоко. Мы договорились о проведении в этом году трех мероприятий уровня клуба и московской федерации парусного спорта – «Закрытие сезона», «Кубок Федерации 2013» и Кубок яхт-клуба «ГАЛС». В дальнейшем с КОМАГО мы будем выходить на всероссийский и международный уровень, есть опыт работы комитета, опыт проведения крупных матчевых гонок в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Челябинске. Есть связи с ISAF (Международная федерация парусного спорта). Я оцениваю наши планы как реалистичные и уверен в их реализации.

- Если вернуться к Вам лично, какие Вы себе, как профессиональный гонщик, ставите задачи на ближайший год?

- Я получил предложение от чемпионата России в матчевых гонках. Это хороший шанс, чтобы заявить о себе как о яхтенном рулевом, заявить о возвращении к парусной практике. Чемпионат пройдет в Екатеринбурге с 14 по 18 августа, соперниками будут лучшие матчевики нашей страны, мне бы хотелось увидеть на дистанции Андрея Арбузова, Евгения Неугодникова, Мусихина, Евгения Никифорова, буду рад увидеть всех ребят и дать им бой. Будет хорошая и зрелищная конкуренция на воде.

- Вы формируете свой экипаж  по каким критериям?

- Сегодня у меня есть школа и я вижу хорошую возможность, через работу на воде, спаринги и тренировки готовить экипаж и отбирать туда ребят, выстраивая политику взаимодействий в экипаже. Особенность матч-рейса в том, что иногда в экипаже три человека, иногда пять, шесть или двенадцать. Поэтому нужно иметь хорошую скамейку запасных, чтобы под каждый уровень соревнований быть готовым к конкуренции. Сегодня есть хороший флот «GP26» в Москве, мне нужно создать конкурентные спаринги, это могут быть те же мои конкуренты, которые будут со мной рядом готовиться и тренироваться, проблем с этим я не вижу. 

Параллельно будем выстраивать финансирование этих программ и искать спонсоров, есть идея создать серию матчевых турниров под призовой фонд и крутить эту серию каждые выходные в «ГАЛСе». Мы этот проект обязательно реализуем.

Имея большой спортивный опыт за плечами, имея опыт организации крупных международных регат, сегодня есть возможность создать команду и наладить правильную организацию, которые потом выльются в хороший результат. 

- Основные приоритеты Вашей новой работы?

- Развитие яхт-клуба «ГАЛС», создание детской парусной школы, создание профессиональной школы матчевых гонок и любительской яхтенной школы, выстраивание системы соревнований, системы тренировок. В ближайшие дни мы объявим о создании детской парусной школы на базе яхт-клуба ГАЛС.

При этом я не забываю о работе в ВФПС и ISAF.

И еще одно приятное сообщение для всех любителей паруса. Мы не закрываемся на зиму, мы перевозим весь флот «GP26» в Сочи на базу ФГУП «ЮГ СПОРТ». Там создана шикарная инфраструктура, гостиница, СПА, и будем проводить серию регат и для профессионалов и для любителей. Особенно интересными я считаю регаты выходного дня – час в самолете, и на выходные ты весь погружен в парусную тематику в комфортных условиях гостиничного комплекса «Парус», а в воскресенье - домой. Кроме того, этот флот будет предоставлен для подготовки сборных команд России по парусному спорту.

Эта программа будет интересна и спонсорам, ведь регаты будут проходить в преддверии Олимпиады в Сочи, а паруса видны со всех набережных города, приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные компании. 

- Спасибо, Георгий Иванович, желаем Вам успеха в реализации ваших идей.

Автор: Мила Волкова
Источник: «Чемпионат.com»

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта