Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 285
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Zongshen Selva
Sea Ray
Volvo Penta
Verado
Teignbridge
 

Олег Ильин: «Новая система лицензирования - серьезный вызов для нашей сборной»

Интервью генерального секретаря Всероссийской федерации парусного спорта, члена комитета мероприятий ИСАФ Олега Ильина о главных решениях ежегодной конференции ИСАФ.

Алексей Жиров побеседовал с Олегом Алексеевичем, который нашел немного свободного времени между конференцией, приемом китайской ФПС и деловым обедом ЕвроСАФ, чтобы ответить на вопросы.

Олег Алексеевич, расскажите об основных моментах пятичасового заседания и принятых на нем решениях.


Это необычная сессия. Она проходит гораздо динамичнее, чем все предыдущие, и, что самое главное, мы, наконец, обратились лицом к спортсменам. С одной стороны, это требование Международного олимпийского комитета - учитывать интересы спортсмена в первую очередь, а с другой стороны, это политика нового президента ИСАФ Карло Кроче, который планомерно выполняет свои предвыборные обещания. Сегодня в кругу внимания ИСАФ – тот дух, те идеи, которые вносит МОК: универсальность, охват олимпийским движением всего мира, привлечение молодежи, соответственно, поощрение новых спортивных дисциплин, которые были бы интересны молодежи.

Но сначала о решениях, которые были приняты на этой сессии и которые напрямую касаются нашей сборной команды. Во-первых, утвержден в главных чертах формат олимпийской парусной регаты-2016. Понятно, что формат - это основное упражнение, к которому должен готовиться спортсмен.

В Рио будет действовать примерно такая же схема проведения олимпийского соревнования, которая применялась в Веймуте в 2012 году: 15 гонок для скифов, 12 - для досок, 10 - для швертботов, плюс одна медальная гонка для всех классов, в которой будут удвоены очки. В то же время новое в том, что длительность регаты сокращена. Помимо двух дней на обмер, на каждый класс отводится пять гоночных дней с двумя резервными днями - до и после медальной гонки. Комитет спортпрограмм рассмотрел самые разные предложения по формату, но остановился на традиционных двух гонках в день (три гонки в скифах и досках). Совет ИСАФ принял разумное решение - поставить точку в окончательном варианте формата в мае следующего года. Так, например, еще предстоит решить, как будут подсчитываться очки в предварительной серии: то ли это будут очки за все проведенные гонки за минусом худшей, то ли вся предварительная серия будет учитываться как одна гонка. Иными словами, очки в такой серии будут равны общему занятому месту.

Следующий вопрос - это новая система лицензирования, допуска на Олимпиаду. Она, прямо скажем, серьезный вызов для нашей сборной команды. Исторически было так, что лицензии получались по итогам двух чемпионатов мира. На объединенном чемпионате мира раньше разыгрывалось 75 процентов лицензий и остальные на чемпионатах мира по классам. Теперь система будет выглядеть так: 50 процентов лицензий на Игры в Рио будет разыграно в сентябре в Сантандере, на объединенном чемпионате мира ИСАФ; еще 20 процентов будет определяться на чемпионатах мира по классам в 2015 году; а дальше, в 2015 и первой половине 2016 года, все оставшиеся лицензии будут распределены по континентам.


Можете показать на конкретном примере, как будет работать такая система лицензирования?

Например, если в Играх участвует 37 «Лазеров» (мужчины), то 19 лицензий будет выдано в Сантандере, 4 лицензии будут разыграны на чемпионате мира в классе «Лазер» в 2015 году, а 11 мест отдается континентам: Африка, Азия, Европа, Северная и Южная Америка, Океания (Австралия, Новая Зеландия). Одно место по Олимпийской Хартии отдается хозяевам Олимпиады. Дополнительно предусмотрена «wild card» для развивающих спорт стран. Европе в этом классе отдано всего одно место. Оно, скорее всего, будет выдано лучшим гонщикам по итогам Кубка европейских чемпионов. Таким образом, проходное горлышко еще больше сужается, и нашей сборной необходимо серьезно готовиться.
 
Еще пример: 36 виндсерфингов (класс «RS:X», мужчины), из них 18 лицензий – по итогам Сантандера, 6 будет разыграно на чемпионате мира в 2015 году, 11 мест распределены по региональным (континентальным) играм, 1 место - хозяину.

Почему введена такая система? По сути, это прямое указание МОКа, который ставит на первое место универсальность, то есть, даже если человек не попал на Олимпийские игры, то каким-то образом, на определённом этапе он получает возможность участвовать в олимпийском движении.

Олимпийский чемпион Алехандро Абоскал, один из руководителей объединенного чемпионата 2015 года, подробно рассказал о готовности Сантандера к приему комплексного чемпионата мира (8-15 сентября 2014 года). Сантандер практически готов к приему участников. Большая программа помощи предусмотрена для спортсменов и тренеров из развивающихся стран, которые наверняка захотят готовиться на месте будущего чемпионата.

Несмотря на то, что олимпийская программа утверждена, всех по-прежнему волнует судьба кайтов.

Да, правильно, волнует, и не только российских кайтистов. Непростой вопрос. С одной стороны, МОК говорит, что он не даст дополнительную, одиннадцатую медаль парусу, а с другой – такая возможность все-таки сохраняется. Совсем недавно представители ИСАФ, спортдиректор Алистер Фокс и председатель комитета виндсерфинга Бруно Маркес, были приняты в Лозанне директором департамента спорта МОК, господином Кристофом Деби. МОК выразил интерес к кайту, как одной из самых современных и молодежных спортивных дисциплин. Это связано с тем, что по данным Олимпийского комитета, каждую Олимпиаду средний возраст зрителей и болельщиков Игр увеличивается на 2,5 года. МОК чрезвычайно этим обстоятельством встревожен и ищет новые виды спорта, которые привлекли бы молодежные аудитории. Поэтому МОК открыто и настоятельно просил ИСАФ поддерживать и развивать кайт. Что мы смогли сделать в этом направлении? Пока принято решение включать кайтинг в качестве просмотрового, демонстрационного вида в программы этапов кубка мира. Серьезно обсуждается вопрос о кайтах, как номера программы юношеского чемпионата мира ИСАФ.

А в целом, каких нововведений можно ожидать в текущем олимпийском цикле?


Исполком нового состава предложил совету ИСАФ совершенно новую схему построения календаря. Во-первых, поставлена задача - добиться, чтобы парусный спорт стал, наконец, нормальной пирамидой, где путь от основания - от массовости лежал бы к спортивным высотам. В таком качестве будет выступать новый формат кубка мира. Годовой кубок будет состоять из пяти этапов - по одному на каждом континенте. При этом к участию будет допущено только 25 лучших гонщиков/экипажей в каждом олимпийском классе. Возможно даже, что на заключительном этапе титул победителя будет разыгрывать только десятка лучших - совсем как в медальных гонках. Сразу хочу успокоить почитателей конкретных классов яхт - чемпионаты мира по классам сохранятся.

В новой системе отчетливо виден поворот в сторону профессионализма. А где профессионализм, там, естественно, встает вопрос денег. Иными словами, на каждом из этапов кубка предусмотрены денежные призы и в достаточно ощутимых суммах. Для того чтобы это стало реальностью, необходимо создать настоящий медийный продукт, привлечь мощных спонсоров, заинтересовать средства массовой информации.

Вот только что на сайте был опубликован рассказ о Бэлчере, замечательном австралийском спортсмене. Он блестяще выступает и не проиграл за последнее время ни одной из 17 крупных регат. Но ему 30 лет! Спортсмен неизбежно думает, а что ему дальше делать в жизни? Ведь спортивная карьера рано или поздно заканчивается. Да и правда в том, что спортсмен уровня Белчера должен иметь компенсацию за годы напряженных тренировок и соревнований.

Парусный спорт изменился, и молодой спортсмен, который хочет на этом строить карьеру, должен иметь перспективы. И сегодня есть такие возможности - отличные шкотовые на вес золота! И есть элитные регаты, такие как Вольво Оушен рейс и Кубок Америки, есть серийные гонки в классе «Дракон», «RC44», «ТР52». Те яхтсмены, которые попали в этот круг, зарабатывают очень неплохо. Но, как говорится, узок круг таких счастливчиков. Вот почему ИСАФ настолько озабочен проблемами профессионализма и судьбами молодых яхтсменов.

Если такой кубок нового формата станет реальностью, то как это будет совмещено с отбором на Олимпийские игры?

Система отбора на Игры сохранится. В середине олимпийского цикла будет проходить объединенный чемпионат ИСАФ, а дальше по схеме, о которой мы только что говорили…

Что было еще интересного?


Большое внимание ИСАФ традиционно уделяет юношеству. Подумайте только, престиж юношеского чемпионата ИСАФ настолько велик, что города-претенденты на его проведение определены до… 2021 года! Ежегодно в чемпионате участвует до 70 стран, то есть больше, чем на Олимпийских играх!

В этот раз основное внимание было уделено программе чемпионата. И здесь с удовлетворением могу сообщить, что мы совместно с Ассоциацией класса «29-й» и рядом национальных федераций добились включения этого класса в чемпионат, причем в разрядах юношей и девушек.

Раз мы коснулись темы «29-х», то спешу сообщить: в Тольятти, на базе яхт-клуба «Химик» с 31 июня по 6 июля 2014 года, пройдет клиника (семинар) по этому классу. Возглавит клинику Роб Партридж, профессиональный тренер, а в свое время один из лучших шкотовых в «29-х». Это будет вторая клиника, причем со следующего года она станет международной: вместе с нашими юношами и девушками тренироваться будут лучшие экипажи Гонконга, а возможно, что не только они.

А как вы оцениваете работу российской делегации?

Я должен отметить, что в этом году мы представлены большой делегацией, нас 8 человек, плюс массмедиа-директор федерации Алексей Жиров. Вот что для нас очень важно: мне очень приятно сообщить, что нашу делегацию приняли. Яна Добжицкая, Вадим Механиков и я в известном смысле старожилы ИСАФ. Но остальные наши делегаты впервые принимают участие в работе комитетов. А это всегда серьезный экзамен для новичка.

Анастасия Чернова работает в комиссии тренеров. Я упоминал, что ИСАФ начала уделять большое внимание спортсменам и тренерам, так вот две эти комиссии – тренеров и спортсменов - сегодня являются самыми авторитетными. Настю там очень хорошо приняли. Она активно участвует в обсуждениях важнейших вопросов. Более того, ей предложили пройти подготовку на высших тренерских курсах ИСАФ. Подумайте, туда допускается только шесть тренеров со всего света! Это ли не признание?

Татьяна Ермакова трудится в очень серьезном комитете судей ГК. В это раз она, например, подала предложение составить международный словарь терминов и выражений для судей гоночных комитетов. Это предложение было встречено положительно, а значит, есть хорошая перспектива дальнейшей активной работы, и мы поучаствуем в этой работе.

Наталье Федоровой достался очень трудный участок создания новой рейтинговой системы. Никакой новый кубок мира не состоится, если не будут проработаны вопросы допуска, а значит, и рейтинга гонщиков.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта