Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
26.02.2020
Ледовые испытания катера Барец 900
22.11.2019
Морской водометный катер Баренц 1100 доставлен заказчику. 17.11.2019 г
19.06.2019
Выставка «Комплексная безопасность 2019»
   Торговые марки
Teignbridge
Navigator
Bayliner
Elegance Yachts
Parsun
 

Полку капитанов прибыло

Из одной из крупнейших мировых регат Atlantic Rally for Cruisers (ARC), закрывая год в яхтенном спорте, вернулся рижский шкипер Владислав Гедзунс. Парусник Steinlager 2, на борту которого он преодолел 3081 милю в противоречивых водах Атлантики, завершил это трансатлантическое ралли третьим лучшим временем среди 263 яхт.

Двухмачтовый кеч Steinlager 2 приписан в Великобритании. Яхтой длиной от носа до кормы 25,6 метра в свое время управлял сэр Питер Блейк, победитель всемирной парусной регаты Whitbread Round the World race сезона 1989/90.

На границе тысячелетий новозеландская яхта Team New Zealand с сэром Блейком выиграла самую престижную трансатлантическую парусную гонку мира Americas Cup. Но вскоре после этой победы шкипер трагически погиб: в устье Амазонки на исследовательское судно, которым он командовал, напали пираты, застрелившие знаменитого яхтсмена. Сейчас после регаты ARC 2010 яхта Steinlager 2 в составе итальянской части команды - участников этого соревнования - находится по пути в Новую Зеландию, где парусник будет передан в распоряжении Фонда Питера Блейка.

Ежегодная регата ARC проводилась уже в 25-й раз и собрала самую большую на Атлантике флотилию парусников, ранжированных по гандикапу. Гонка стартовала в Лас-Пальмас на Канарских островах и завершилась на карибском острове Санта- Люсия. Экипаж яхты Steinlager 2 оказался интернациональным: семеро граждан России, пять итальянцев, полька, швейцарец. И управляющий рижской недвижимостью компании Lortex Владислав Гедзунс.

Капитаном-наставником Steinlager 2 был заслуженный мастер спорта России Сергей Бородинов, опытный мореход, известный гораздо дальше пресловутой 1/6 части суши. Он начал свой путь в яхтенном спорте с побед в чемпионатах СССР и на кубке мира в классе «Летучий Голландец» еще в позднебрежневскую эпоху - в конце 70-х. Участвовал в Олимпийской регате в Пусане, а в качестве шкипера - в кругосветке Weedbrad, а также в парусных гонках Tour de France и Grand Mistral. По оценке Сергея Бородинова, для которого плавание на яхте Блейка стало шестым пересечением Атлантики, это была самая сложная регата на его опыте. Маршрут, который планировалось преодолеть за 12 суток, затребовал 16 суток.

За время ралли на яхте семь раз рвались паруса , особенно часто - спинакер.

На судне с ярко-красными бортами житейская обстановка оказалась крайне спартанской: даже палубной надстройки там не было, только два кокпита. С парусами на бизань и грот-мачтах управлялись исключительно вручную - лебедками, двигатель не включали. Когда преждевременно закончились продукты, до финиша тянули на остатках сухого пайка.

«Шли одновременно под пятью парусами, лавировали, одним галсом по 2- 3 суток, со скоростью от пол-узла до 20 узлов. По прямой маршрут от Лас-Пальмас до Санта-Люсии 2680 миль, но из-за встречных ветров мы проследовали по лагу 3081 милю. Наш курс был проложен южнее маршрута, по которому и следовало большинство участников регаты . Были штормы по 6 и более баллов, были и затяжные штили. Сначала в большую радость стал ливень, когда нашей дружной команде выпала возможность умыться пресной водой. Только он затянулся на трое суток. Но главное - это был не круиз, не отдых под парусом как на Средиземном море в архипелаге греческих островов, а жесткое спортивное соревнование . Прийти третьим среди более 250 парусников - достойный результат», - говорит рижанин.

После этой гонки Владислав Гедзунс, у которого в Латвии зарегистрирована парусная лодка Еxpres, получит права морского яхтенного капитана вместо прежних прав капитана прибрежных вод.

Он примет участие в составе экипажа латвийской яхты Spaniel в регате Tall ShipsRaces 2011, которая в этом году пройдет в Северном море. А когда летом 2013 года в устье Даугавы войдет флотилия парусников регаты Tall ShipsRaces Baltic (эту гонку с участием более 100 парусников разного класса и доходом от налоговых поступлений в размере 1,5 млн латов активно поддерживают рижская мэрия и международная организация тренировок экипажей парусного спорта Sail Training International), полку латвийских капитанов прибудет - в это смело можно верить.

www.ym-online.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта