Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 0
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 304
Базы отдыха 139
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Campmor Outdoor
Doosan
Gill
Navigator
Zongshen Selva
 

«Штандарт» не останется в Голландии

Знаменитый исторический парусник «Штандарт», построенный в Петербурге, сейчас находится в Голландии, на верфи исторического судостроения «Батавияверф». По словам капитана корабля Владимира Мартуся, после ремонта в Заандаме — на той самой верфи, где в свое время царь Петр учился кораблестроению, — «Штандарт» находится в хорошем состоянии.

Сейчас корабль стоит в Лелистаде, рядом с копией парусника XVIXVII веков «Батавия». Но «Батавия»  сугубо музейный корабль, как, скажем, и шведский парусник «Ваза», а «Штандарт» ходит по морю. Вообще голландцы к нашему судну относятся очень тепло: для них Петр I остался культовой фигурой. «Штандарт» получил бесплатную стоянку, на него постоянно идут экскурсанты: в паре с «Батавией» наш парусник представляет большой интерес для местного туризма, ибо никаких других объектов поблизости нет.

Еще в конце прошлого года судьба «Штандарта» в России оставалась неясной  у него по-прежнему не было документов, поскольку он не вписывался ни в один регистровый класс. Теперь же приняты правила по спортивным парусным судам, и Морской регистр сертифицирует судно, как только оно явится в Петербург весной. Составление документации  дело долгое, поэтому как раз на зимовке можно этим заняться.

В то, что «Штандарт» вернется на родину и будет официально признан, Владимир Мартусь не сомневается. Во всяком случае, планы на лето он строит. В этих планах, в частности, участие в семи морских фестивалях в странах Европы. Капитан надеется, что судно все-таки будет приглашено на праздник «Алые паруса» и не повторится прошлогоднего позора, когда вместо исторического парусника по Неве прошел плавучий ресторан.

Владимир Мартусь старается не думать о своем судне как о «летучем Голландце». Хотя десятилетие борьбы  сначала за возможность построить «Штандарт», потом за право называть его настоящим кораблем  подтачивает силы капитана

Построить исторический парусник мечтал отец корабела Владимира Мартуся, эту мечту он передал сыну. И сын не подкачал. И, конечно, Мартусь-старший видел на «Штандарте» только российский флаг  никакого другого.

Команда «Штандарта»  на все руки мастера. Весь декор судна они создали и поддерживают в порядке своими руками. Весь мир знает: русские моряки умеют все!

Соседняя «Батавия» раз в пять больше «Штандарта», и наш корабль немного теряется на ее фоне. От тоски по морю его может спасти только весна, когда снова начнутся плавания. И когда можно будет вернуться домой

Плоский берег Голландии когда-то был местом выучки царя-плотника. Сотни лет спустя русское судно, как будто сошедшее со старинной гравюры, по праву вызывает интерес и туристов, и местных жителей.

www.ym-online.ru

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта