Вход | Регистрация
сайт бесплатных объявлений, фото-отчётов и
новостей про катера, яхты и отдых у воды
  VLBOAT.RU
       

 
  Продажа                   Покупка
 
  Предложения услуг 1
Работа и персонал 0
Каталог торговых марок 27
Каталог компаний 284
Базы отдыха 138
Выбранные объявления
 Поиск объявления по ID:

   Новости
 
03.03.2015
Международная выставка яхт и катеров Korea International Boat Show (KIBS 2015)
28.09.2014
Чемпионат России в олимпийских классах яхт пройдет в Сочи с 27 сентября по 5 октября
16.09.2014
Международная регата "2000 островов" (Республика Корея)
   Торговые марки
Teignbridge
Navigator
Evinrude
Bandido Yachts
Elegance Yachts
 

Дальнее спортивное плавание по Эгейскому морю в зимнее время

Парусная Академия уже второй год подряд проводит эксперимент - плавание в новогодние праздники по Эгейскому морю, чтобы наши друзья, коллеги, курсанты смогли не просто ходить на яхте, а получать морской опыт, опыт путешествия под парусом, в ночных условиях, во время штормования и швартовок в свежий ветер.

Парусная Академия представляет Дальнее спортивное плавание 3 категории сложности в зимний период по Эгейскому морю.

29.12.2012-12.01.2013

Маршрут: Мармарис (Турция), Родос (Греция), Нисирос, Патмос, Астипалея, Санторини, Тилос, Сими, Мармарис.

Общая длина маршрута: 480 морских миль

Зачетные мили по ДСП: 200

Ветровые условия: 4-55 узлов

Волнение моря: 1-7 баллов

Яхта: PHILOTES 50 ft, Oceanis

Команда: 10 человек

Мало кто из российских и зарубежных яхтсменов бороздят просторы Эгейского моря в зимнее время. Во-первых, у многих нет опыта управления яхтой в штормовых условиях, оценки метеопрогнозов, знания местных условий, навигационных опасностей и укрытий для яхт. К сожалению, это результат обучения в школах, выдающих так называемые чартерные шкиперские лицензии. Отметим, что в 25-30 узловой ветер у многих капитанов (причем не только русских) появляется стресс при управлении крейсерской яхтой  и дальнейшее управление осуществляется либо под "дизель-шкотом", либо вообще яхта не выходит из яхт-клуба.

К счастью, есть и положительная динамика - благодаря активной работе ряда общественных организаций России, клубов, чартерных компаний, школ, зимой и именно в новогодние каникулы стали появляться регаты, плавания и путешествия на крейсерских яхтах в морях и океанах всего земного шара. Одни уходят на Канары, другие бороздят Средиземное, Эгейское моря и так далее. Ведь для нас - жителей средней полосы России - зима в той же Турции или Греции сродни лету на Онеге или Ладоге, Балтийскому морю.  

Парусная Академия уже второй год подряд  проводит эксперимент - плавание в новогодние праздники по Эгейскому морю, чтобы наши друзья, коллеги, курсанты смогли не просто ходить на яхте, а получать морской опыт, опыт путешествия под парусом, в ночных условиях, во время штормования и швартовок в свежий ветер. По сути - такое путешествие - это Дальнее спортивное плавание.

Давайте вспомним,  что же  такое - Дальнее спортивное плавание (ДСП)?

Плавание на яхте считается дальним спортивным плаванием при выполнении следующих требований:

· На плавание оформлена судовая роль (Сrew-list) и в плавании ведется судовой журнал.

· Суммарная продолжительность плавания под парусами составляет не менее 70% общей продолжительности плавания от начальной до конечной точки заявленного маршрута.

· Средняя скорость плавания не менее установленной расчетной скорости для данной яхты и категории плавания.

· Путь, пройденный яхтой под двигателем, на буксире и т.д., исключается из общей протяженности маршрута.

· Время, затраченное на шлюзование, исключается из общей продолжительности плавания.

· Время ожидания шлюзования, разводки мостов, лоцманской проводки и т.д. включается во время стоянок.

Установлены восемь категорий крейсерских дальних спортивных плаваний и гонок - от океанских на длинные дистанции при неблагоприятных погодных условиях до плаваний и гонок в дневное время на короткие дистанции в защищенных водных водах, чтобы учесть различия в нормах безопасности и внутреннего оборудования, требуемых для столь различных условий.

Категория О (ноль): Трансокеанские плавания и гонки, где яхты должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.

Категория 1 (первая): Плавания и гонки на длинные дистанции вдали от берега, где яхты должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и быть подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.

Категория 2 (вторая): Плавания и гонки большой продолжительности вдоль берега или недалеко от него или в больших открытых заливах либо озерах с удаленностью не более 12 миль, где от яхт требуется высокая степень автономности.

Категория 3 (третья): Плавания и гонки на открытых водах, большая часть которых относительно защищена или близка к береговой линии, включая гонки для малых яхт. Удаление от берега или убежища не более 50 морских миль.

Категория 3В (третья по внутренним водам): Плавания и гонки на внутренних бассейнах разрядов "М" и "О" с удалением от убежища не более 50 морских миль.

Категория 4 (четвертая): Плавания и гонки на короткие дистанции вблизи берега в относительно теплых или защищенных водах, обычно проводимые в дневное время. Удаление от берега или убежища не более 12 морских миль.

Категория 4В (Четвертая по внутренним водам): Плавания и гонки на внутренних бассейнах разрядов "О" и "Р" с удалением от убежища не более 10 морских миль.

Категория 5 (пятая): Плавания и гонки на короткие дистанции, проводимые в дневное время, с удалением от берега не более 3 морских миль.

Определение зачетной длины дистанции крейсерских дальних спортивных плаваний и гонок: зачетная длина дистанции вычисляется по формуле: 0,5 CD = ЕD/(0,3 х L), где:

CD - зачетная длина дистанции, морские мили,

ЕD - действительная длина дистанции, морские мили,

L - обмерная длина яхты, метры.

Возвращаясь к вопросам о ДСП для новичков, мы конечно же, не говорим к примеру об трансатлантике или кругосветках. Об этом Вам много расскажут наши именитые яхтсмены – Литау, Языков, Зарецкий и мы уверены, что и среди Вас появятся кругосветчики, которые будут проходить по 2, 5,10 тысяч миль за одно только путешествие или регату.

Мы же говорим сейчас о морской практике в зимний период, где практика проходит не просто в классе за партой и даже не в теплом эллинге, дергая за шкоты на стоящей на трейлере яхте, а в море, где все по-настоящему. Таким образом, у нас не прерывается цикл обучения яхтингу – летом в России, а с поздней осени по раннюю весну – за рубежом.  И роль ВФПС в продвижении и популяризации плаваний очевидна всем.

Отметим еще одну тенденцию, что в таких морских походах стали принимать участие не только обеспеченные люди, как например на ARC (где требуются значительные усилия для организации участия в регате), но и молодые специалисты из различных областей бизнеса и науки,  студенты столичных ВУЗов и так далее. 

Популяризация паруса в России не может проходить только лишь по верхней вертикали, пора спускаться на землю... Об этом тем более было заявлено и в программе развития парусного спорта в России Владимира Силкина, где одной из основных целей было привлечение молодежи к занятиям парусным спортом. И создание яхт-клубов, школ и центров для привлечения  именно молодежи – это закладка крепкого фундамента развития паруса в будущем.

Возвращаясь к нашему крейсерскому плаванию, отметим, что за время нашего плавания совместно с ВГТРК (Единая Медиа-Группа) мы сняли научно-популярный фильм о яхтсменах, который выйдет на экраны в ближайшее время на телеканалах Россия и Наука 2.0.

Опять же возвращаясь к программе развития парусного спорта в России Владимира Силкина, можем отметить, что в программе одной из основных целей является повышение уровня образования.  Мы (Парусная Академия) считаем, что любые плавания под парусами, независимо от категории – это лучшее повышение уровня образования наших яхтсменов. Поэтому мы желаем всем яхтсменам в новом году -  ходите на яхтах больше, чаще и дальше! Ведь яхтсмена делает не количество полученных сертификатов, а пройденные мили под парусом.

 

Андрей Ухин

Денис Шаповалов

Учебный центр "Парусная Академия"

http://www.yachtingacademy.ru/

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

назад назад  наверх наверх

    О проекте | Техподдержка | Контакты VLBoat.ru | Условия использования | Реклама на сайте | Наши баннеры | Партнеры | Карта сайта